С Новым годом, дед Матвей!

 
АЛЕКСАНДР САПШУРИК - http://proza.ru/avtor/sapshurik - ЧЕТВЁРТОЕ МЕСТО В КОНКУРСЕ "ДО НОВОГО ГОДА ОСТАЛОСЬ..." МЕЖДУНАРОДНОГО ФОНДА ВЕЛИКИЙ СТРАННИК МОЛОДЫМ

  Начальник вошёл, громко хлопнув дверью. Старожилы отдела уже по звуку определили уровень внесенной им неприятности. Молодые сотрудники, вроде меня, пока не способные распознавать звуковую шкалу, оценили опасность условно - по цвету лысины шефа. Сегодня она была розовой. Впрочем, бывал и красный цвет...
 - У нас беда, граничащая с проблемой, - выдохнул шеф.

   Видно, переволновался и перепутал очерёдность терминов.
       Я взглянул на старейшую сотрудницу, Розу Ивановну. Даже не подняла головы, хотя слышала и стук двери и нелепую фразу начальника. Это успокаивало. И всё же, наступал конец года и никому не хотелось остаться без премии. Десять пар глаз уставились на шефа, пытаясь угадать, что за информация под розовой кожей большого начальственного лба.
- Не пугай, Абрам Григорьевич, - наконец оторвалась от бумаг Роза Ивановна. - И так цены нервируют день и ночь.
- И правда, Роза, может зря волнуюсь, - вытирал тот платком потное, удлинённое лысиной лицо. - Просто неожиданно как-то.
- Да не тяни ты. Что случилось? - подтолкнула вопросом Роза, единственная, имеющая право на фамильярность с шефом. - Всё-таки, цены поднимают?
  - У нас завод, а не Госплан. Не знаю я про цены. Тут другое.
- Говорите! - взвизгнула Тонечка. - Мне нельзя волноваться!

  Шеф уважительно взглянул на округлую фигуру сотрудницы, решившуюся рожать в эти непростые времена, и вздохнув, продолжил.
- От нашего отдела срочно требуется Дед Мороз!
Коллектив тревожно загудел. Тонечка схватилась за живот. И только Роза Ивановна, вспомнив о празднике, принялась не спеша подсчитывать затраты на “оливье“ и шампанское. Наверное, так быстрее успокаивалась.
  - Но, по вашим же словам, Абрам Григорьевич, у нас завод, а не театр, - попытался я образумить начальство.
- Это мало кого волнует. Шефскую работу никто не отменял. Вот, в прошлом году дед Мороз выпал бухгалтерии. Там вообще одни женщины. А Снегурочка пятому цеху, где одни мужики, - мстительно захихикал шеф.
  - Я хорошо помню, - вступил в разговор Виталий Иванович, ведущий технолог. - Жена там работает. Они тогда скинулись и наняли одного прессовщика из восьмого цеха. Тот по причине алкогольной слабости дедушку изобразить не смог, и денег не вернул. Их ещё и премии лишили за плохую шефскую работу.

  Я напрягся. Виталий Иванович не зря рассказал о прессовщике. Известно, что он и сам любит запрессовать в себя стаканчик - другой. Вот и выложил историю... с намёком на свою ненадёжность.
  Из мужчин оставались я и Яша Фегельман. Тот по возрасту подходил больше, но сильно картавил. Да и с шефом у них отношения лучше. Так что, розоветь теперь начал я.
   - Может, лучше Снегурочку? - пытался я увернуться от явно указующего на меня перста судьбы. - Вон у нас сколько красавиц.
- Снегурочка, Морозов, будет из отдела снабжения, - строго сказал шеф. - А тебе, с твоей фамилией, стыдно отбиваться от новой должности. Хоть и временной.
   Я опять взволновался, но уже в положительном смысле. Что за намёк о новой должности? Я давно готов для повышения. И всё же, сделал попытку отбиться от ватной бороды.
  - Не по возрасту мне роль, Абрам Григорьевич.
- А напомни-ка цифру.
- Двадцать восемь.
- Да ты идеально подходишь! Решено! И помни, Морозов, судьба премии все-е-е-го коллектива в твоих руках - крепких, безтреморных, одетых в варежки.

    Дверь хлопнула мягко, даже нежно. Шеф ушёл. Оставшиеся обернулись ко мне.
  - Хорошо, что тебя зовут не Павлик, - обрадовалась Тонечка. - Надеюсь, не подведёшь. Знаешь, сколько стоит детская коляска? Как раз нашу премию...
    Народ принялся обсуждать цены, мою надёжность, и что-то другое, что я уже не слышал, потому что вышел из комнаты. Хотя другое - это наверняка моя холостяцкая жизнь, не дававшая им покоя.

    В коридоре встретил Лёшу, приятеля с отдела снабжения. Погрустили вместе. Придётся внести коррективы в празднование Нового Года.
  - Зато у тебя напарница хороша, - иронично привнёс Лёха елея. - С нашего отдела, Верка Семёнова. Дама хоть и не шикарная, зато своя в доску: и выпьет и покурит с тобой.
- Вот именно, в доску, - проворчал я. - Это ты про размер груди, наверное.
- Не волнуйся, ваты в профкоме много. У Снегурки чудесная будет фигурка, - дурачась пропел приятель.
- Что за внучка, старше деда, - возмутился я. - За ней ещё и следить придётся. Она же обожает, чтобы щёчки краснели. Вот, и станет профсоюзные румяна экономить.
    Изображая поведение Снегурочки, я щёлкнул пальцем по своей, пока ещё безбородой шее и поплёлся в профком узнать сроки будущего лицедейства.

   Наступил этот грустный день. Утомленный нелепыми снами о юных дедах и пьяных внучках, я оделся и уныло зашагал к заводу для своего состаривания. С надеждой, что попытка гримирующих затейников сотворить из меня солидного деда не удастся, они плюнут и ... пригласят какого-нибудь пожилого шустрого вахтёра или непьющего сантехника. Бывают же чудеса под Новый Год.
Увидев, как загримировали Верку, я понял, что профсоюз - всё-таки великая сила. До чего получилась хороша! Фигура, глаза. Даже голос... Стоп, они что, и голос могут менять?
   Снегурочка, потрясённая своей красотой, вертелась у зеркала, не обращая на меня внимания. Расстроенный, я молча протиснулся в комнату для производства пожилых персонажей. И здесь удивился ещё одному чуду: как из молодого технолога обычной внешности за час был создан надёжный дед Мороз, возникший в профкоме, словно из сказки.
   Кажется, и у меня изменился голос, когда я заговорил с пожилой женщиной, работающей над моим образом.
   - Здорово у вас получается. Где вы этому учились?
- До пенсии работала в киностудии гримёром, - деловито ответила она. - Всё, идите к своей Снегурочке. Анна Викторовна даст адреса и мешок с подарками. А я дам совет: играйте не только лицом, но и всем телом.
 
    Я вышел из комнаты и увидел, как наш председатель профкома - маленькая энергичная женщина, что-то объясняла Семёновой, стоящей возле огромного мешка с подарками.
   - Здравствуйте, Анна Викторовна! Здравствуй, внучка Вера, - пропел я басом,  соответствуя свежесозданному образу.
- Здравствуй, дедушка Мороз, - шутливо поклонилась Анна Викторовна. - Только внучку твою не Вера зовут.
- Ну тогда Снежинка, Пушинка или Серебристая..., - запнулся я в поиске слова.
- Света, - вежливо подсказала девушка.
- Серебристый Свет твоё имя, внучка? - не выходил я из образа. - А где же Вера?
- Поскользнулась, повредила ногу, - объяснила Анна Викторовна. Мы испугались, что вместе с мешком подарков придётся тебе, Матвей, носить и Снегурочку. И заменили её на нашего нового товароведа, Светлану. Нужно объехать подшефных детей до наступления Нового года. Возьмите листочки с текстом поздравлений. Выучите в машине. Она ждёт на проходной. А вообще, больше импровизаций. Удачи! И с наступающим Новым годом, дорогие мои!

   Неся мешок к машине, я последовал совету бывшей киношницы -  согнулся, ступал медленно, кряхтел, и чуть было не перестарался с некоторыми звуками из-за неудобной позы.
   Директор не пожалел для нашей миссии свою “Волгу“ и непьющего водителя. Позже я понял причину такой щедрости. В списке был выделен адрес с пометкой: “Это семья мэра нашего района, ведите себя вежливо!“
   - Отчего грустишь, Света? - спросил я тоном наставника, когда мы уселись на заднем сиденье. - Рассказывай, я же по-родственному спрашиваю.
- Простите, как ваше отчество? - вместо ответа спросила она тонким внучкиным голосом.
- Мороз Красный нос.
- Это там, на работе. А как к вам сейчас обращаться? Имя я слышала - Матвей...
- Ну, и зови - дед Матвей.
  Девушка недоверчиво посмотрела на мою бороду и вздохнула. Водитель, то ли зная мою тайну, то ли догадываясь, спрятал улыбку.
  - Домой мне надо пораньше, дед Матвей, - пожаловалась Света. - Я как увидела этот список и мешок, пожалела что согласилась.
- Всем надо, - глубокомыслено продолжил я басить. - Хотя мне всё едино не успеть к своей бабке. Не дождётся старая, уснёт.
   “Волга“ вильнула по дороге. Это водитель зашёлся от смеха, скрывая лицо от наивной девушки. Я посмотрел в окно автомобиля. Погода совсем не благоприятная для разъездов. Снег всё шёл и шёл. Быстро раздать подарки не получится...

   На первом же поздравлении детей напарница повеселела, разошлась и как-то неожиданно похорошела. Да настолько, что я стал гордиться внучкой. И вообще, с каждым выступлением она нравилась мне всё больше. И уже не как внучка...
   Ничего сложного в этой деятельности не было. Наверное, у нас получился неплохой тандем, мы здорово сыгрались по ходу выступлений. Самым трудным было отказаться от угощения, особенно в виде спиртного. Мастерство росло, и когда мы приехали по адресу, отмеченному профкомом, уже представляли собой почти артистов. А в глазах детей - полноценных сказочных персонажей.
 
   И тут обстоятельства меня подловили. Из вежливости, требуемой в записке, пришлось выпить шампанского с тёщей мэра. А потом ещё. Помню, как хлопал самого хозяина по плечу, когда выпивал с ним на кухне...
   - Что вы творите, дедушка? - пристала в подъезде напарница. - У нас ещё пять адресов, а вы уже никакой.
- Я никакой? Я настоящий дед Мороз! А вот ты настоящая? - разошёлся я, проверяя наличие ваты на груди Светы.
   Борода смягчила последствия пощечины. Но пришлось срочно трезветь.
- Нельзя бить стариков и детей, внучка, - назидательно молвил я. - Да ещё родственников.
- Может вам ещё и за инцест добавить? - девушка подозрительно смотрела на мою бороду, вероятно покосившуюся после удара.

   Как ни хотелось в следующей квартире подлечить травму, правда скорее моральную, но от угощения я отказался.
   Наконец мешок опустел. Мы еле держались на ногах. Когда водитель озвучил последний адрес, было около одиннадцати. Хозяин квартиры узнав, что мы закончили, всё же уговорил на рюмашку. На всякий случай - втайне от Светы.
  - Можно попросить вас об одной услуге? - спросила девушка, когда мы наконец добрались до автомобиля.
- Массаж? - скорчил я гримасу. - Вряд ли смогу...
- Я серьёзно. Дело в том, что меня ждёт ребёнок. Я попросила соседку присмотреть. Но она старая, может уснуть. А я ещё обещала его поздравить. Хорошо бы - вместе с дедом Морозом. Как раз проезжаем мимо.
   Я взглянул на водителя. Тот понимающе кивнул. Едем!
- Ура! Дед Мороз! - мальчик лет пяти бросился ко мне, как только девушка открыла дверь. - Снегурочка! Ой, тётя Света!
   Последняя доза спиртного и усталость так ушатали меня, что слова про тётю не находили объяснения. Пытаясь понять, я терял остаток сил. Сквозь наступающий сон слышал, как Света говорила мальчику, что отпустит машину, что вместе разденут дедушку...

  Удары пульса в висках напоминали бой курантов. Я лежал на незнакомом диване и вспоминал прошлый вечер. Осторожно тронул лицо - ни бороды, ни усов. Пытаясь найти свою дедморозовскую одежду, заглянул в спальню. На широкой кровати спали ребёнок и моя любимая Снегурочка.
    Вернувшись в комнату, я заметил свой красный тулуп и шапку. Выше висел бумажный плакат, прикреплённый к стене. На нём большими, неровными, по детски раскрашенными буквами, явно подправленными взрослой рукой, виднелись слова: “С Новым годом, дед Матвей!"


Рецензии
Здравствуйте, Александр!
Правильно говорят: женщин некрасивых
не бывает, бывает мало водки.
Тут водки было с избытком.
П ещё говорят, что мужчин некрасивых
не бывает, бывает мало у них денег...
Вот с этим делом - вопрос)))))))))

Спасибо. Радости творчества Вам желаю,

Дарья Михаиловна Майская   30.11.2021 22:40     Заявить о нарушении
Мне кажется, Дарья Михайловна, герой влюбился ещё до водки. Но, вообще, чтобы свалить убеждённого холостяка, иногда и выпивка простительна. Знаю подобные примеры в реальной жизни ( до сих пор живут вместе), когда начиналось не совсем романтично - с водки...))). Нежной зимы Вам!

Александр Сапшурик   01.12.2021 08:58   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.