О молчании в очередной раз

Пролистал то, что мне фейсбук предлагает как «мои воспоминания», хотел было нажать «поделиться» одной из записей, и задумался. Есть у меня во френдах несколько человек, которые, как и я, разговаривают историями, сказками, байками, наблюдениями и, в целом говоря, прозой. И когда я вижу, что уже довольно продолжительное время такой френд не пишет ничего нового, а делится «воспоминаниями», то сразу понимаю, что происходит. Даже не понимаю, а чувствую. Ведь то же происходит и со мной. Затрудняюсь объяснить это происходящее. Вот заглянешь в себя – всё понятно про себя и про таких френдов, а выглянешь наружу – сказать нечего. Нет слов, чтобы говорить. Притом ничего плохого не происходит. Просто что-то накапливается, что-то растет и причиняет неудобства. Слово – величайшая вещь, однако и в молчании есть своя красота, своя структура и вселенная.

В рамках молчания делюсь наугад выбранной записью 2014 года:
ГОЛОС
Я стоял на эскалаторе, ведущем вниз, и был погружен в мрачные мысли о Крыме, оккупации, бездушных политиках и мировом зле. Внезапно в мое озабоченное сознание ворвался вопль. Бесцеремонными пинками он разогнал неповоротливые мысли, а какая если замешкалась, он ту догонял и наподдавал еще. Я оглянулся, сзади стояла девушка в ослепительно красной куртке. Только я успокоился, как она снова закричала, и мне показалось, что она разговаривает по телефону, шум эскалатора и поездов надо ведь перекрикивать. На перроне я отстал и увидел: не по телефону она кричит, а просто разговаривает со своей подружкой. Я отошел от них как можно дальше, однако крики и хохот отражались от сводов станции, били по ушам справа и слева, раздували полы куртки подобно ветру. Я старался понять, как это весело – идти с подружкой и разговаривать с ней и хихикать, но безуспешно: не люблю шума и громких голосов. Кстати, подружка помалкивала. Я сел в другой вагон. Голос ярко-красной девушки сделался чуть потише. Поезд грохотал в тоннеле изо всех сил, но заглушить этот голос не мог, вздрагивал и мчался еще быстрее. На своей станции я понадеялся, что они поехали дальше, но у входа на эскалатор... Вы правильно поняли: девушки были впереди, на середине эскалатора. Не знаю, что чувствовали стоящие рядом с красной, а у меня создавалось полное впечатление, что кричат прямо мне в ухо. Одним своим голосом девушка создавала гомон, равный по уровню двум детским садам или одной школе на переменке. У выхода из станции они специально замедлили шаг, чтобы дождаться меня, но, к счастью, свернули налево, к институту физкультуры. Я направился в свою сторону, где физкультуры нет, однако голос догонял меня, дробясь на мелкие кусочки в подземном переходе, и даже когда я поднялся наверх, он все еще не отставал. Только минут через пять голос устал и, погрозив кулаком мне вслед, вернулся к хозяйке. А я с наслаждением погрузился в покой ревущего автомобилями проспекта, думая теперь лишь одну мысль: если ты чего не любишь, то оно тебя как раз и найдет.


Рецензии
Если описанное происходило на Украине, то я уже не удивлена: за последние несколько лет у меня сложилось стойкое ощущение, что там орут чуть ли не все и по любому поводу, иногда лишь сменяя ор на драки)

Вот и Ваши воспоминания о том же, так что хорошо, что без драк))

Вита Дельвенто   10.01.2018 22:44     Заявить о нарушении
Все описанное гипербола и юмор, при этом содержание рецензии мне неприятно (хотя это, конечно, моя личная проблема или стойкое ощущение). Орут везде и молчат везде, зависит от ситуации и наблюдателя, обобщение всегда, на мой взгляд, неправдиво.

Пётр Вакс   10.01.2018 23:56   Заявить о нарушении
Могу понять Вас и вашу реакцию.

Вита Дельвенто   11.01.2018 00:11   Заявить о нарушении