Вишнёвые глаза. Козьма Прутков

Вишнёвые глаза

Преподавателю Сухову нравилось проводить зачёты со студентками за своим рабочим столом. Он усаживал студентку рядом с собой и шарил глазами по её молодому лицу.
Олю это не смущало, а скорее забавляло.
Впервые, когда она увлечённо отвечала по теме и смотрела в лицо преподавателю, он вдруг произнёс: «Ух! Вишнёвые глаза!».
От неожиданности Олю бросило в жар, а это ещё больше понравилось педагогу.
Подобные провокации доставляли радость немолодому (как тогда казалось) преподавателю. Он понимал толк в человеческой натуре, видел скрытую изюминку каждого.
Оля слышала от подруги, что Сухов любитель ресторанной жизни и слывёт Дон Жуаном.
Но, Оля подумала, что возможно, это наговор на неординарного умного человека, который просто ценит в девушках юную непосредственность.
-Оля, я помню тебя по группе «пополнения», -
http://proza.ru/2017/12/14/741
сказал педагог однажды, когда Оля сидела за его столом, - Почему ты тогда прекратила ходить на занятия?
-Я хотела бросить техникум.
-Что ты, Оленька! Тебе никак нельзя техникум бросать. Это для нас было бы невосполнимой потерей, ты же такая хорошая девочка.
Доверительный тон учителя нравился его ученице.

Козьма Прутков

По предмету Сухова у Оли были скромные познания, но его занятия она посещала с удовольствием.
Объясняя урок, он смотрел в её глаза, часто шутил и поднимал настроение всей группе.
Когда на последнем занятии Сухов оглашал список отстающих студенток, которым следует прийти на его заключительное занятие, Оле впервые захотелось ещё раз встретиться с педагогом. И учитель назвал её фамилию.
Этот финальный урок вылился в их прощальный диалог.
Разговор был лёгким, приятным и доставлял радость всем присутствующим.
Началось всё с Козьмы Пруткова.
«Кто такой Козьма Прутков*?». Как обычно спросил учитель.
Это был его коронный вопрос. Задавал он его довольно часто, используя, как присказку при переходе от одной темы разговора к другой, не дожидаясь и не рассчитывая на ответ присутствующих в аудитории.
И вот теперь Оле (как человеку, когда-то мечтавшему стать филологом) удалось дать исчерпывающий ответ, что вызвало восхищение у преподавателя.
Вскоре он изяществовал перед Олей на французском языке, а она просила перевода.
Перевод был с юмором, и все от души смеялись.
Расставание, как и общение с преподавателем прошло весело.
И эта весёлость сохранилась в её воспоминаниях об этом педагоге.

P.S. Под псевдонимом «Козьма Прутков» работала группа поэтов-сатириков в 60-е годы 19 века. Козьма Прутков — литературный образ казённого чиновника.


Рецензии
Вечера доброго Вам, Галина!

Знаете, наверное, почти каждому мужчине, особенно мужчине, скажем так, не очень молодому, приятно общество молодых девушек. И преподаватели тут, разумеется, не исключение.
Другое дело, в какой форме выражается общение, которое преподаватель выстраивает со своими подопечными. Ведь есть немало таких, кто без зазрения совести использует свое положение, и что характерно, находятся и студентки, которые с удовольствием принимают такие отношения.
Но, как видим, в Вашем случае преподаватель оказался джентльменом, не позволяя себе ничего лишнего, хотя, чувствуется, даже в таком общении получал удовольствие.
Ну, а когда не переходя грань дозволенного, такая платоническая симпатия всегда вызывает приятное впечатление.
И вполне можно понять, почему такое общение остается в памяти надолго.

С самыми добрыми пожеланиями,

Сергей Макаров Юс   15.10.2024 20:43     Заявить о нарушении
"Использовать положение" - это уже в поколениях, что за нами. Хотя...выстраивать отношения всегда и всюду непросто. Об этом у меня много написано, в т.ч и в этом разделе.
Спасибо Вам.

Галина Шевцова   19.10.2024 07:52   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.