Невероятный удав

   Домашние животные - прекрасные демонстраторы человеческих страстей и пороков. Возьмём, например, кошек.
   Если я слышу слово "алчность", передо мной сразу же возникает образ моего любимца - тринадцатилетнего Базилио, или просто Бази. Как только Базя слышит звук открывающегося холодильника, даже если он крепко спит, или недавно только поел, всё равно лапы приносят его к вожделенному белому ящику, глаза заворожённо упиваются в магический просвет, а мяуканье не нуждается в переводе: однозначно, по-кошачьи это означает только одно - "алчу"!
   Ещё есть такое интересное слово - "ажиотаж". Когда я его слышу, перед моим мысленным взором, словно акулы, бороздящие просторы океана, возникают вышеупомянутый Базя и его приёмная дочка Муха. Их хвосты то сходятся пушистыми трубами возле моих ног, то расходятся в разных направлениях, а я при этом всего-навсего наливаю в кастрюлю молоко для кипячения. Бедные домашние любимцы полны нетерпения и стараются всячески мне подсказать, чтобы я случайно не забыла налить им в мисочку остатки молока. Они попеременно становятся на задние лапки,а передними пытаются дотянуться до столешницы, не переставая при этом жалобно и суетливо мяукать: Базя надрывно, а Муха - беззвучно. Одним словом - ажиотаж!
   А есть ещё в русском языке слово "пресыщение". Это когда я открываю холодильник, "кискаю", наливаю молоко, а мои пушистики даже ушами не ведут. Такое чувство, будто они находятся под воздействием наркоза. Кстати, очень напоминает меня саму во время новогодних праздников. И из этого состояния ленивого блаженства их способен вывести только пылесос.
   Вообще мне нравятся эти животные полным отсутствием притворства. Они честно и открыто хотят для себя самого лучшего: вкусной еды, тёплого места, нового удобного дивана для заточки своих когтей. И когда порой я их ругаю, они отказываются признавать свою вину, и в чём им не откажешь - так это в постоянстве: в следующий раз диван будет кромсаться с ещё большим остервенением ровно в том же месте!
   Жадность... Для людей - это очень нехорошее качество, которое осуждается абсолютным большинством человечества, свободным от этого порока. Каждый понимает, что быть жадным - это стыдно, некрасиво. С кошками всё по-другому. Для них жадность - это основа их существования, она помогает им выжить в этом безумном жестоком мире, и, видимо, считается одним из самых значительных кошачьих достоинств. Наличие жадности у кота гарантирует ему глубочайшее уважение и признание среди себе подобных.
   Наш Базя - самый жадный кот на свете! Не смотря на свой немалый возраст, из-за которого у него практически не осталось зубов, Базилио никогда не упустит своего счастья.
    Однажды я бросила на пол им с Мухой кусочек засыхающего сыра. Муха сразу же была отогнана от вожделенного куска угрожающим рычанием, после чего Базя стал активно пытаться этот сыр проглотить. Но сыр был твёрдым, резиновым, даже почти пластмассовым, и никак не желал поддаваться Базиному беззубому рту. Тогда Муха (видимо, из самых благородных побуждений) попыталась Базе помочь, но тут же была отогнана громовым рыком. Наконец, Базя обхватил твёрдый кусок сыра своими мягкими челюстями и стал методично давить им об пол  до тех пор, пока не проглотил его целиком... Я не верила своим глазам: это был настоящий кот-удав! Такого даже в цирке не увидишь! Всё-таки он СМОГ! Сколько в этом поступке было целеустремлённости, сколько самопожертвования и безусловной веры в свои силы!
   Теперь, благодаря Базилио, я знаю: невозможное возможно! И ничто меня не разубедит.


Рецензии
Спасибо за трогательный рассказ о питомцах.
Я тоже люблю котов.
Спасибо!

Мила Суркова   02.07.2022 10:08     Заявить о нарушении
Спасибо, Мила, за добрые слова!

Людмила Толмачёва   10.12.2023 13:01   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.