Красный смех

Послушаем, что скажут языки,
Как жало, протыкающее душу,
Где мелочь, так раздута от тоски,
Как капля, превратившаяся в лужу.
Увидим небо скомканным венцом,
Что градом иль дождём на нас струится,
И настроение с оспенным лицом
Депрессией в мозгах людских стучится.
Услышим сердце в собственных висках,
Холодный пот проступит на деснице...
И голова в обхваченных руках:
То "красный смех"* несётся в колеснице.



*«Красный смех» — повесть Леонида Андреева.


Рецензии
Красный смех и безумия вирус,
Депрессии муки - всё на папирус!

Пишется всё на мозга подкорку...
Трупов растёт и высится горка.

Здравствуйте, глубокоуважаемый Константин!

Ваше творчество так величественно, на такой
философской и психологической высоте, что...
мне, женщине, честь вникнуть в суть.
Оценить времена Вселенской скорби и
бессмысленной жестокости.

"И голова в обхваченных руках" - какой яркости
и мощи картина, отобразившая человека, сжимающего голову,
пытаясь спасти её от безумия из-за пережитого ужаса.

Склоняю пылающую голову...

Дарья Михаиловна Майская   19.03.2018 23:30     Заявить о нарушении
Милая Дарья Михаиловна, это одно из любимых моих стихотворений.
Как оценить милосердие и сострадание? Как прочувствовать и ощутить боль других? Где проходит эта грань между благополучием и безумием?
Эти сроки пришли ко мне в самый счастливый период моей жизни. Разительность строк к моему счастливому состоянию вызвало во мне антагонизм, заставивший меня убрать его подальше от глаз. Кроме того последние две строчки были другие. Они мне совершенно не нравились, но я не имел понятия, как завершить по-другому. Через несколько лет я прочитал повесть Андреева "Красный смех". Страшная повесть и великое произведение. Мне хотелось прекратить читать из-за ощущения реальности происходящего, но какая та сила постоянно возвращала меня. После прочтения последние две строчки встали на своё место. И я горжусь тем, что написал эти строки, которые пронизаны невероятной душевной болью. К сожалению, через несколько лет я сам пережил похожее состояние.
Обнимаю Вас, милая Дарья Михаиловна.
Безмерное спасибо Вам, за Ваши ЧУВСТВА.

Константин Быстрицкий   20.03.2018 10:46   Заявить о нарушении