Паутина темноты. Часть4. 11. Каракас

  Часть 4. Глава 11. Каракас.


   Мотоцикл Таши оказался очень мощным, под ровный гул мотора он глотал милю за милей, не обращая внимания на рытвины на асфальте и колдобины на грунтовой части дороги. Полная луна давала достаточно света, чтобы обходиться без основной фары, довольствуясь небольшим фонариком, размещенным в нижней части мотоцикла. Мимо пролетали засохшие поля и редкие деревья, иногда вдали возникали темные контуры невысоких строений. И полное безлюдье и безмолвие вокруг. А когда лунный диск начал бледнеть на небосклоне, растворяясь в розовом свете зари, мы вывернули из-за очередной полосы опунций, служивших живой изгородью для какой-то фермы, и увидели городские кварталы, взбирающиеся вверх по холму.

   Ближе к вершине, дома были высокими и сверкали обилием окон, отражавших свет восходящего солнца, зато у подножия холма толпилась невообразимая мешанина убогих сараюшек, слепленных из самых разнообразных материалов. Их было так много, что казалось, будто море нищеты бьется об отдельные островки богатства, грозя утопить и поглотить их. Один из небоскрёбов, и в самом деле, не то недостроенный, не то уже разрушающийся, походил на сломанный зуб. А бедные домишки разительно отличались от тех, которые я уже видела. Родной городок Хуана состоял из крошечных усадеб, небогатых, но тщательно и с любовью выстроенных из дерева. Люди даже пытались придать им индивидуальность, украшая резьбой отдельные детали и высаживая рядом деревья и кусты. Здесь же раскинулись настоящие трущобы.

   Уродливая форма домов не имела даже малейшего намека на то, что в основе их существовал какой-либо проект. Некоторые были в высоту два-три этажа, но кривились и заваливались в разные стороны, непонятно каким образом удерживаясь от разрушения. Улицы изгибались самым причудливым образом, было очевидно полное отсутствие градостроительного плана. Я вспомнила, как ночью Хуан мне рассказывал о том, что продолжающаяся третий год засуха сорвала со своих мест большую часть крестьян, которые подались в столицу страны, правительство которой провозглашало заботу о беднейших слоях населения, в качестве государственной политики. И даже начало строить для них бесплатное жилье. И в самом деле, в одном месте, среди трущоб, виднелся район, поразительно напоминавший мне панельные «хрущевские» пяти- и девятиэтажные дома. Мимоходом удивившись странной ассоциации, я вынуждена была признать, что этот район – капля в море нищеты и разрухи.

   Но странной нищеты! Приглядевшись повнимательней, я осознала, что целые ряды домов были выкрашены одинаковой краской, создавая подобие флага. Чуть в стороне рисунок складывался в изображение какого-то мужчины в берете. А рядом белая краска на облезлых стенах складывалась слово «CARACАS».
- Каракас! – воскликнул мой спутник, указывая рукой в ту сторону. – А рядом портрет Уго Чавеса, народного президента, защитника бедных. Только он уже умер.
   Похоже, что так проявлялось своеобразное чувство патриотизма беднейшей части населения. Нищие, но свободные и верящие в высокую идею всеобщего равенства. И что-то мне эта ситуация напоминала.
  А над этим странным городом контрастов возвышалась гряда высоких, укрытых зеленой порослью, гор, на вершине которых отдыхали косматые облака. У меня возникло стойкое ощущение, что ничего подобного я ещё не видела.

- А ты точно знаешь, где именно нам нужно искать твоего брата? – спросила я, обеспокоенно оглянувшись на Хуана.
  Лицо мальчишки выглядело не менее ошеломленным, чем мое, однако Хуан попытался взять себя в руки и с небрежной улыбкой промолвил:
- Педро рассказывал, что место жительства он периодически меняет, но как его найти, можно узнать в центральном месте сбора здешних байкеров. Они его называют «Фабрика», это, и в самом деле, производственное помещение какой-то заброшенной фабрики, расположенной на окраине столицы.
- Вот только, узнать бы, какой именно! – угрюмо буркнула я, окидывая взглядом обширный район трущоб.

- А давай, на заправке спросим! – предложил находчивый Хуан, показывая в сторону покосившейся хибарки с навесом, видневшейся неподалеку. – Только ты шлем надень и щиток на лицо опусти, чтобы в тебе девчонку не заподозрили. А разговаривать с заправщиком я буду.
  Мой юный друг уже хорошо осознал, что память ко мне возвращаться пока не собирается, и с местным языком у меня большие проблемы. Согласно кивнув, я водрузила на голову шлем с затемненным передним щитком и неспешно покатила в сторону заправки, насторожённо посматривая по сторонам. Однако время было ещё столь ранним, что вокруг было пустынно, только в нижней части колючей изгороди выглядывали несколько сонных тощих кур, да какие-то ярко раскрашенные пичужки клевали ярко-красный колючий шарик, прилепившийся на одной из зеленых лепешек в верхней части корявой опунции. Мелькнула странная мысль, что для подобного кактуса сложно было бы найти горшок и место на подоконнике. Почему-то мне казалось, что там–то им самое место.

   Заправка оказалась совершенно пустой, но Хуан выудил из доставшейся в наследство от Мигеля пачки денег пару мелких долларовых купюр и принялся стучать в зарешеченное окошко домика, сунув предварительно в бензобак наконечник шланга, торчавшего из облезлого железного ящика. Заметно нервничая, я потрогала рукоятку пистолета, засунутого сзади за ремень в джинсах, под курткой. А в следующее мгновение он оказался уже у меня в руках, так как заметила в окошке дуло ружья, появившееся вместе со встрепанной чернявой шевелюрой. Неизвестно, чем бы все закончилось, но положение спас Хуан, прислонивший к заляпанному стеклу свои потрепанные купюры. Заправщик сменил гнев на милость, и через минуту я услышала в колонке хриплое журчание. А ещё через пару минут прибежал Хуан, и лицо его радостью не сияло.

- Хозяин говорит, что та самая Фабрика находится, в аккурат, с другой стороны холма! – пробормотал он, виновато поглядывая на меня. – Можно ехать по объездной дороге, но это займет часа два-три по колдобинам, и все вдоль этих нищих "барриос". И в них-то, как раз, дикие мотоциклетные банды «рулят», из тех, что грабят всех подряд, и чужих, и своих. А можно срезать через центр, там дороги шикарные, но и полицейских постов понатыкано. Но ты на нашем языке разговаривать разучилась!
- Да, уж, незадача! – нервно покусывая губу, согласилась я. – И ещё сложно им будет объяснить происхождение пистолета. Но и выбрасывать его я не хочу! Придётся положиться на удачу и скорость нашего мотоцикла. И ехать вокруг холма.

   Пока мы разговаривали, на плечо ко мне выбралась Пылинка, пощекотала усиками шею и начала оглядываться по сторонам. Хуан улыбнулся, поднял с земли какой-то засохший колосок и протянул зверушке:
- Будь нашим талисманом удачи, мукчи, маленький дух ночи!
  Мальчишке больше нравилось воспринимать нового компаньона, как волшебное существо из старых легенд и сказок, чем как жертву безжалостных экспериментов.
- И дополнительной парой глаз! – добавила я, засовывая крысу вместе с колоском во внутренний карман куртки.


Рецензии
Всё очень интересно, надеюсь, у героев всё получится, они такие молодцы, необычайно интересно:-)))с уважением:-))удачи в творчестве:-)))

Александр Михельман   28.10.2020 21:15     Заявить о нарушении
Рада, что книга заинтересовала, в ней много описаний реальных мест и событий. В настоящее время, Каракос считается самым опасным городом мира, так что без помощи друзьям придется сложно...
С благодарностью за интерес к книге и ее героям,

Инга Риис   28.10.2020 22:59   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.