Маленький Ангел

 

- Выбери себе смерть, - сказал он, покачивая в воздухе жесткими белыми крыльями.

Я зажмурилась и потрясла головой. Осторожно открыла глаза. Он никуда не исчез.

- Разрешите отрекомендоваться: Ангел, посланник Божий, - и несколько церемонно наклонил золотистую головку.

- Здрасьте.... - я тупо таращилась на него и пыталась сообразить, с чего это вдруг у меня начались такие видения.

- Ну, опять начинается...- произнес он недовольным голосом, закатив глаза.- Да нет у тебя никаких видений!

- А.. как это.... - я чувствовала себя – глупее некуда.

- Слушай, а что это ты сегодня такая странненькая? - Ангел приподнял светлые бровки. - То веришь во всякую лабуду, а то таращишься, как кое-кто на новые ворота.

- Чё это я странненькая?!?! - возмутилась я. Кажись, мозги вставали на место. - Я что, каждый день Ангелов вижу???

- Тоже верно, -согласился он. - Ладно, поясняю. Молилась, чтобы поскорее решился вопрос с твоим переездом к супругу? - Молилась. Тебя услышали. Но ты же понимаешь, что бесплатно не бывает ничего?

- Понимаю,- осторожно сказала я, ощущая внутри жутковатый холодок.- А это обязательно?

- Слушай, не борзей! ОН и так тебе помогал больше, чем многим! От отца-алкаша и тирана избавил? Избавил! Потом дом, который ты полюбила, дал? Дал! Ты вспомни, как ты мечтала о том, что будешь с радостью возвращаться домой, будешь ХОТЕТЬ домой! Вспомнила?

- Вспомнила...

Это была чистая правда! Я сама не понимала, как мне тогда удалось из нашей старой убитой квартирки сделать две отличные комнаты для нас и просто шикарную комнату в области для отца!

- Вот-вот! Это ОН послал тебе ту женщину-агента по недвижимости! Ангел кивнул головкой. - А потом? Когда твой муженек начал спиваться и выпивать из тебя все силы? Помнишь, как ты плакала в церкви, как просила у НЕГО разумения? Опять пожалел, помог...

- Но я же не просила о его смерти!!! Я же любила его!!! – на глаза навернулись слезы.

- Это не тебе решать! - отрезал Ангел. - Правда, это было не совсем бесплатно... - Ангел смущенно потер тонким пальчиком висок.- Но за это ты уже вроде рассчиталась...

Да уж... Неделя под капельницами после почти критической кровопотери... Вроде рассчиталась..

- Потом молила избавить тебя от одиночества… Ведь избавил же!!! Ну…почти...

Почти... Встретила, когда не ожидала, полюбила... А живем – за две тысячи километров друг от друга. Спасибо, что хоть интернет помогает общаться.

- Ты согласна, что помогал?

- Согласна.

- Ну, так вот, меня ОТТУДА прислали сказать, что исчерпала ты свой лимит бесплатного везения, теперь все будет платно. Да ты наверно уже и сама заметила? Так что, не стесняйся, выбирай себе смерть, какая больше нравится!

- Погоди! Ты о чем? Что именно я должна была заметить???

- Ну, ты прикидываешься или и, правда, тупишь? Ангел закатил глаза.

Ну и сленг... Я начала закипать.

- Ты можешь нормально ответить или так и будешь кривляться, как будто тебя только вчера из замов перевели в начальники???

Он смущенно захлопал голубыми глазами и покраснел.

- Что, так заметно?

Ого, да я попала в точку!

- Конечно! А ты думал?! Присылают, кого попало... каких-то подростков!

- Я не подросток! - возмущенно вспыхнул Ангел. - У меня диплом с отличием о высшем Божественном образовании и Высокозвездная медаль с шестью облачками!

- Ах, с шестью...- протянула я многозначительно.

- Да! С шестью!- запальчиво воскликнул мой собеседник, чуть не плача.

Мне стало немного стыдно за свою несдержанность.

- Ладно, не сердись. Поясни лучше, что я должна была заметить.

- Ладно, - он сложил крылья и присел передо мной на экран открытого ноутбука, свесив босые ножки.

Немного помолчал. Я ждала и рассматривала его. Ангел, как Ангел... Золотистые волосы до плеч обрамляют нежное личико, голубые глаза, маленький рот. И пахнет от него ванилью.

- Слушай, Ангел, а ты...

- Нет.

- Что "Нет"?

- Я – не мужчина и не женщина, я - Ангел.

- Ты что, мои мысли читаешь?

- Конечно!

Так, мысли придется контролировать.

Он удовлетворенно кивнул головкой.

- Это - правильно.

В тот же момент воображение услужливо продемонстрировало, как я щелчком сбрасываю его с ноутбука.

- А вот этого делать не надо! – он сердито посмотрел на меня.

Я не выдержала и рассмеялась.

- А почему ты такой маленький?

Тут настала его очередь смеяться.

- Ну, ты даешь! А ты бы хотела, чтобы я, для приватной беседы, явился тебе в полный рост и под звуки труб?

- Погоди... – в голове что-то щелкнуло. -Ты сказал, что теперь я буду за все платить... А почему моя кошка не проснулась??? Вы что, решили ее у меня отобрать???? У меня же никого больше нет здесь! Сонечка... - я повернула к себе белую мордочку, блаженно посапывающей на моей руке кошки.

- Да успокойся ты, – отмахнулся Ангел,  – она просто спит и меня не слышит, я же только к тебе пришел. Или я должен был обратиться в Отдел по делам жизни и смерти животных, вызвать специалиста по кошкам, будить твою зверюгу, чтобы поговорить за компанию и с ней?.. Знала бы ты, как они умудряются загнать кошачьего Ангела, пока до них, наконец, доходит, что с ними не играют, а разговаривают на их же языке?

- А у вас и кошачьи Ангелы есть???

- У нас есть всё! – гордо ответил Ангел.

- Да, представляю,  – я улыбнулась, вспомнив игривость моей кошки.

- Ну, так что ты там хотела узнать? Спрашивай, пока я добрый.

- Ты сказал, что я уже сама должна была заметить, что за все надо платить...

- Да, сказал... Вспомни, что у тебя происходило за последнее время.

- Сначала кошка умерла, потом - мама.... Потом я заболела, потом с начальницей разругалась и ушла с работы....

- Правильно. А теперь смотри: документы на визу ты подала вне очереди, от тупой начальницы избавилась... Да-да, это тоже было твоим желанием. И к мужу съездила! А, еще экзамены на языковой сертификат сдала! Смогла бы ты это со своей прежней работой? Вот так-то! Он избавил тебя от всех препятствий на пути к цели!

- Что???? - я задохнулась от ужаса. - И мама- препятствие???

- Нет, ну что ты! Мама просто уже прошла свой путь. Ей было пора..

- А кошка?

- Так и ей тоже было пора... Кошачий век короток, а она у тебя и так на полтора срока осталась... И опять же – по твоим мольбам!

- Ясно... И что там с выбором смерти? Это зачем? И когда?

- Ишь, хитрая! Когда – не скажу, не имею права. А зачем – ну, тут и кошке понятно будет.

- Так я – не кошка, мне не понятно.

- Когда свой лимит благ исчерпаешь совсем, она к тебе такая и придет. И запомни, не всем дается право на выбор!

Я задумалась. Страшно...

- Не бойся, - сказал Ангел, - ладно уж, скажу...Тут есть одна тонкость...

- Какая?

- Понимаешь, закон расплаты за блага действует в обе стороны, только не все об этом знают. Вернее, не все об этом задумываются! За полученные блага ты будешь платить неудачами, а за сделанное добро получать от жизни – то бишь от НЕГО – удачу и всяческое везение.

- А как же я узнаю, по какой причине я получила что-то хорошее???

- А вот тут ты думай сама... Как живешь, так и будешь получать...Ну ладно, подумай еще, пока – не к спеху... Да, вот еще что... Совет хочу тебе дать, послушаешь? - он серьезно посмотрел на меня из-под светлых ресниц.

- Давай.

- Не проси у НЕГО ничего, просто молись, чтобы сделал так, как ОН сочтет нужным. А ОН и сам знает, что для кого правильно и нужно. И всегда благодари ЕГО за то, что он тебе дал – это у нас очень ценится! - он приподнял крылья, устало потянулся и прошептал. - Ну, вроде всё... Устал что-то, тяжко тут у вас внизу...

Потом – легкий взмах белых перьев и он повис в воздухе на уровне моего лица.

- Что-то еще?

- Ты сказал, что я верю во всякую лабуду. Откуда знаешь? Наблюдаешь за мной?

Он улыбнулся:

- Конечно, я же – твой Ангел!

- А что значит шесть облачков?

- Это – как очень золотая медаль.

- А ты еще придешь???

- А я и не уходил никуда, – ответил он просто.

Потом подлетел к книжной полке, на которой стоял флакончик духов – неудачная покупка, совсем не мой аромат... Покачал головой и дотронулся ручкой до розоватого стекла. Я потянулась рукой к моему маленькому Ангелу с высшим Божественным образованием с отличием и Высокозвездной медалью с шестью облачками. Но он, все с той же легкой улыбкой, растаял в воздухе, оставив после себя нежный аромат ванили. С детства люблю этот запах...

Кошка приоткрыла глаза, сладко потянулась белыми лапками с розовыми подушечками и понюхала воздух, забавно шевеля розовым носиком. Я осторожно отодвинула ее пушистое тельце, встала из-за стола и подошла к полке. Открутила крышечку и еще раз понюхала духи.

Они пахли ванилью...


Рецензии
Занятная фантазия об ангелах. У меня тоже есть рассказ "Загробная жизнь". С уважением, Геннадий

Геннадий Ищенко   22.02.2019 08:26     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.