Про тупого велосипедиста и английских полицейских

Про одного тупого велосипедиста и английских полицейских


                Для любого российского читателя, знакомого с работой Государственной
                Авто Инспекцией, все, что вы прочтете,покажется, скорее всего, сказкой.
                Однако, могу поклясться, что это правда, потому, что происходило именно со мной.

     В королевстве Английском довольно много людей помешанных на здоровом образе жизни, например, на утреннем употреблении в пищу фруктов. Поэтому у выхода из большинства станций Лондонского метро, в центре города, с самого раннего утра,  стоят продавцы этих самых фруктов. Нужно признать, что это не такой уж и плохой бизнес, потому, что товар покупают, хотя его стоимость, в полтора, а то и в два раза выше, чем на рынке. Но речь, как вы понимаете, вовсе не об этом.
     Некоторые люди предпочитают активные виды спорта, например, занимаются бегом, ездой на лошадях, роликовых коньках или, на велосипеде.
     Наиболее продвинутые, надо думать, и, без всякого сомнения, наиболее экономные, совмещают приятное, с полезным. Поэтому добираются на работу и по другим своим делам именно на велосипедах.
     На счет полезности спорта все понятно.
     А по поводу экономии, может быть, стоит пояснить. Однодневный проездной в лондонском автобусе обходиться в четыре с половиной английских фунта и равен одной поездке в метро, скажем из аэропорта Хитроу, в центр города. Эта сумма, надо думать, стремиться догнать минимальную почасовую оплату труда, составляющую около семи фунтов (2015 год). А на российские деньги эта сумма составляет примерно четыре сотни рублей. Проездной билет на неделю, естественно, стоит дороже, но зато стоимость одной поездки уменьшается. Надеюсь, теперь вам понятна и экономическая сторона вопроса.
     Удобно ли ездить по улицам города Лондона на велосипеде? Конечно! Для этого сделаны специальные велосипедные дорожки, не на дорогах. Или зеленого цвета дорожки, на проезжей части. А, если и таких нет, то вы можете двигаться по полосе красного цвета, предназначенной исключительно для городских автобусов.
     Вполне нужно признать, что созданы благоприятные условия, для велосипедистов. Только, нужно надеть на голову велосипедный защитный шлем, желтую светоотражающую кутку и вперед!
      Не можно, как вы сами понимаете, ездить по встречной полосе движения, а также по скоростным дорогам, которые здесь называются «мотовеями» и на любой карте отмечаются буквой М.
      Однако, некоторые тупые велосипедисты, к которым, с сожалением должен отнести и себя, иногда нарушают элементарные правила.

      К концу этого дня, я, чисто сердечно признаюсь, не смог назвать себя умным человеком. Однако, встав с утра пораньше, я сел на велосипед, потому, что решил именно на этом виде транспорта поехать на работу. В то время я жил в районе под названием «Сенбури-он-Темз», это пригород Лондона, находящийся за шестой городской зоной. А ехать на работу мне нужно было на «Хаммерсмит», то есть, во вторую зону.
      Для тех, кто не знаком с разметкой Лондона на зоны поясню: Карта города разбита на шесть зон, которые концентрическими окружностями расходятся от центра. Первая зона это центр города. Первая и вторая зона, это Центральный Лондон, А все шесть это называется Большой Лондон

      Итак, я поехал на работу, подумав, что это не так далеко. Всего-то пятнадцать, может быть, шестнадцать километров. Но, очень возможно, что я ошибся, приняв за километры, английские мили.
      На работу я приехал окончательно вымотанный, с опозданием на полтора часа. Мой начальник, вполне естественно, посчитал, что загнанных лошадей лучше пристрелить, если не иметь от них никакой пользы. Поэтому, несмотря на все мои извинения, тут же отправил меня домой.
      С тех пор я всем рекомендую. Прежде чем отправиться в длительную поездку сначала хорошенько потренируйтесь, что бы набрать форму. Я, лично, лет двадцать до этого дня не сидел на велосипеде. Кроме того, особенно в Англии, нужно правильно считать расстояние, потому, что на дорожных указателях цифры в милях, а не в километрах.
     Обратная дорога заняла у меня, как минимум в два раза больше времени, поэтому, только к обеду, уже на исходе последних сил, я добрался в свой район. Я ехал, в основном по пешеходным дорожкам. Но, сдуру, поехал не по той дороге, по которой ехал с утра и, в конце концов, пришел к выводу, что заблудился.
 Впереди был длиннющий и довольно высокий мост. Нужно через него ехать или нет, я не знал. Никаких знакомых ориентиров я не видел, поэтому, слез с велосипеда и пошел пешком.  Только забравшись наверх, я понял, что делать этого не надо было. Мне нужно было ехать до моста, а потом пройти под ним, на противоположную сторону. А теперь меня ожидала дорога в лишний километр, как минимум.
     - Но зато с моста, хотя бы ехать легче, не нужно крутить педали, - успокоил я себя, и, взгромоздившись на седло, начал спускаться вниз. Но не долго…
Сзади что-то заухало, заморгало, как это делают полицейские машины.
     - Приехали, понял я и остановился. - А что еще делать? Попытаться на велосипеде удрать от полиции на прямой дороге или прыгнуть вниз, с десятиметровой высоты?
     - Добрый день, - приветствовал меня полицейский, - почему вы ездите здесь на велосипеде?
     - Прошу прошения, - начал я, пытаясь собрать весь свой скудный словарный запас английского языка, что бы попытаться что-то вразумительное ему объяснить.
     - Это дорога «М3» и здесь на велосипеде ездить не разрешается.
     - Прошу прощения, я в первый раз ездил на велосипеде, на работу и просто заблудился.
     - Нужно было у кого-нибудь спросить дорогу.
     - Я не видел ни одного человека, что бы спросить.
     - Поэтому на мост поднялись?
     - Потому что не знал, где нахожусь, теперь вижу, куда мне надо. Я живу в той стороне, - и я показал рукой, направление.
     Полицейский спросил мое имя, адрес. Осмотрел велосипед, проверил тормоза и начал что-то быстро говорить по рации.
     Кстати, выяснить, кто вы такой, полицейский, в Англии, может, не боле чем за минуту. Для этого вам нужно только назвать свое имя и адрес, по которому вы проживаете. Поэтому нет необходимости носить с собой какие-либо документы и бессмысленно врать.
     - Интересно, - подумал я, - что теперь со мной будет? Отвезут в участок? Отберут велосипед? Оштрафуют или попросту расстреляют?
     Минут через пять, приехал микроавтобус технической помощи. Мой велосипед погрузили внутрь и отвезли меня, километров на пять вперед, до пешеходного моста через дорогу. Можно было остановиться через километр, потому, что закончились ограждения. Но, думается, в воспитательных целях, меня отвезли подальше, что бы пришлось дольше крутить педали. Велосипед не отобрали и никаких штрафов не выписывали.

     Года через два, я вновь попал на мотовей, по чистой случайности. К тому времени я уже освоился с велосипедом и вполне мог крутить педали длительное время. Например, съездить в центр Лондона, до которого было четырнадцать миль, от моего нового места жительства, не составляло, для меня, больших проблем.
     На какой-то развилке, недалеко от аэропорта Хитроу, я увидел указатель, на котором было написано направление в цент города и стояла цифра М4.
     Я точно помнил, что я живу у дороги, которая называется А4. А может не А4, а М4? Короче, повернул и только через пол километра сообразил, что попал на мотовей. Потому, что узкая дорога с двумя полосами движения, перешла в более широкую дорогу с тремя полосами и одной запасной, с левой стороны. Эта полоса предназначена, для аварийной остановки. А также, что мне очень понравилось, была с хорошим покрытием и мне, на велосипеде, никто не мешал ехать.
     Еду я полчаса, потом час прошел, а дорога не кончается. Был только один поворот на мост, но на указателе стояло не известное мне направление, потому я и не повернул.
     Придется объяснить, что, из себя представляет, мотовей:
     Это скоростная дорога, с двумя направлениями движения. Разделена, обычно металлическим разделителем высотой до метра, через который даже велосипед перетащить не просто. А по бокам, дороги забор, до двух метров высотой, обычно из сетки «рабица». То есть если ты попал на такую дорогу, то даже с велосипедом тебе деваться некуда. Или назад, против движения. Или только вперед.
     Часа через полтора, увидел я мост. Дорога на мосту стала уже и запасная полоса закончилась. Этот мост я узнал. Если через него проехать, то попаду я во вторую зону, в район Хамерсмитт. Значит, за полтора часа я проехал четыре зоны, от окраин Лондона, добрался почти в центр.
     - Возвращаться опять будет далеко, - загрустил, слез с велосипеда и пошел на мост.
     Здесь можно было идти, по очень узкому тротуарчику, с левой стороны, явно не предназначенному, для пешеходов. Но, идти или ехать по дороге среди быстро мчащихся автомобилей, мне совсем не хотелось.
     - Мост, не больше чем в пол километра, - успокаивал я себя, - потихоньку доберусь.
     Не удалось. Сзади послышалась полицейская сирена и рядом остановилась машина. Разбираться со мной полицейские не захотели, просто приказали двигаться за ними, назад. Машина, медленно ехала задним ходом, занимая одну полосу. А я, с велосипедом и, рядом, со вторым полицейским, шел следом. К тому времени, как выбрались с моста, пробку мы создали не маленькую.
     Даже я, со своими не очень большими умственными способностями, сообразил, что создал я на этой дороге, почти что аварийную ситуацию.
Полицейские, наверняка, точно так же думали. Но, как не странно, в этот раз они не спросили, даже моего имени. Только выяснили, каким образом я попал на мотовей и тут же оба начали звонить по телефонам.
     - Наверное, опять тех помощь вызывать будут, - подумал я, - теперь у меня точно велик отберут, что бы по мотовеям, не катался. Но, с другой стороны, раз даже имени не спросили, значит, повезут меня в участок. Тогда, если велик не отберут, то штраф какой-нибудь обязательно выпишут!
     Оказался я не прав, в своих умозаключениях. Через пол часа один из полицейских узнал, что не далеко от этого места, забор из сетки рабицы плохо закреплен и под него можно пролезть. Полицейские отвели меня к этому месту, вдвоем, приподняли сетку и попросили лезть в дырку. Я пролез, с сожалением посмотрел на свой велик, который остался за забором и мысленно с ним попрощался, потому, что сетка опустилась. Но, к моему великому удивлению, один полицейский опять приподнял сетку, а второй подсунул под ее мой велик.
     Мне ничего не оставалось, как еще раз извиниться и поблагодарить полицейских.
 
     Вообще-то, по этой стране, нужно ездить с навигатором. Но, даже имея навигатор, нужно быть очень внимательным.  На велосипеде, с навигатором общаться тоже не очень просто.
     Пять лет я не попадал на мотовей, но, в конце концов, опять угораздило. Возвращался я из Замка Винзор. Намотал километров, не менее шестидесяти и устал, надо думать, потому оказался невнимательным.
Опять эта трасса М4! Догадался я об этом, через километр, после развилки дорог.
     -Ну, - думаю, - ничего страшного, доберусь до того места, где в первый раз попал на эту дорогу и съеду. Но, до границы города было еще далеко и батарейка в телефоне села, остался я без навигатора.
     Мне бы ехать прямо, попал бы туда, куда хотел. Но, увидев указатель, поворот на Хитроу, по непонятной причине обрадовался и повернул на мост, вправо.
Жуть! Только начав спускаться с моста, я понял, что попал в переделку. А что делать? Против движения пятиться назад? Или все-таки вперед?
     В этом месте, до Хитроу было еще очень далеко. Трасса М4, пересекалась с М25. А что это значит? Это значит, что мне нужно вклиниться в поток машин, которые несутся со скоростью под сто километров в час. При этом я оказываюсь в правом ряду и мне нужно перебраться в левый ряд, через три полосы движения.
Просто остановиться и пропустить бесконечный поток машин не возможно, потому, что он вообще, наверное, никогда не кончается. И разогнаться, на велосипеде до ста километров в час, даже с горки, тоже не возможно. А что делать?
      Нужно разгоняться настолько, насколько смогу и я начал крутить педали, из всех сил. Может, километров до пятидесяти и разогнался.
Водители, увидев такого психа, бибикали и орали что-то, явно не дружелюбное.
     - Сами попали бы в такую жопу! – хотелось крикнуть мне, но было совсем не до криков.
     Вдруг, смотрю первый ряд освободился, я занял ряд, но сил еще быстрее крутить педали уже не осталось. Смотрю, освободили для меня второй ряд, перешел туда и замахал рукой, прося пропустить в крайний левый ряд. Пропустили.
     Перебравшись, на безопасную, для меня свободную, левую полосу я вздохнул с облегчением. До Хитроу оставалось километров пять, поэтому я решил не останавливаться, а быстрее убраться с этой трассы.
     Что бывает с непрошенными гостями на мотовее, очень красноречиво демонстрировали трупики трех зайцев, валяющиеся у края дороги. Видно заборчик в этих местах поврежден.
     Еще чуть-чуть, меньше километра осталось. Не успел.
Полицейский, лишился дара речи, примерно на минуту, когда я ему объяснил, что случайно попал на трассу М4, километрах в десяти от этого места. 
     И, даже я, со своим не высоким интеллектом, вполне осознавал, что создал на дороге очень даже аварийную ситуацию.
     Меня закрыли, на заднем сиденье полицейской машины, почти как в тюрьме, потому, что дверь открывалась только снаружи, но об этом я узнал несколько позже.
Обычная проверка, фамилия, имя и адрес. Я вовсе не собирался врать, но полицейский все же проверил и позвонил на мой мобильник. Телефон, жалобно чирикнул и выключился, батарейка совсем сдохла.
     Никакие слова, типа «Извините, я больше не буду», не  помогли. На этот раз мне выписали штраф на сто фунтов. Причем, это максимальный штраф, который может выписать патрульный наряд, на машине.
     Что поделаешь, приходиться платить, если простые объяснения того, что так делать не можно, до тебя не доходят.
     Кстати, штраф, в полицию, можно заплатить, как оказалось, даже по телефону. Если, конечно,  деньги на вашем счету, в банке, имеются.
Полицейские провожали меня до конца трассы, следую сзади, на машине. Но мне не разрешили ехать, пришлось, последний километр, тащиться пешком.

     Однако, из всего что я вам здесь рассказал, лично я, сделал очень не глупый, как мне кажется, вывод:
     Не можно и не нужно, ездить на велосипедах, по мотовею!


Рецензии
Я очень люблю велосипед, до фанатизма. Только он помогает мне поддерживать оптимальный вес - 70 кг при росте 170. На пенсии уже 13 лет и продолжаю кататься. В юности мог проехать 200 км за день. Имея машину предпочитал на работу ездить на велосипеде за десять км. Конечно, по городу с оживленным движением, такие длинные поездки занятие не простое и я Вам сочувствую.

Виктор Кутуркин   14.02.2022 20:16     Заявить о нарушении
Виктор! Прочитал и улыбнулся. Что понимать под днём ? 8-10 часов?
Если 10 часов, БЕЗ ОТДЫХА !, то выдержать скорость 20 км/час просто НЕРЕАЛЬНО !
Не обижайся! Погорячился, вспомнив молодые годы. Я в бытность проехал 150км за 12 часов, но домой уже вползал на карачках! Привет, мой друг.
Особенно понравились твои воспоминания, посвящённые прорыву блокады!
С уважением, Владимир

Владимир Харченко   14.02.2022 22:17   Заявить о нарушении
Мой выезд в этот день в 7 утра, возвращение в 23 часа. Велосипед гоночный, старт шоссе, скорость около 30 км в час. Остановки длительные с осмотром достопримечательностей -озеро, леса. Мне было 22 года и я был свободен как соп.я в полете.

Виктор Кутуркин   14.02.2022 23:30   Заявить о нарушении
Владимир, уважаемый! Найдешь свободную минуту - прочитай у меня "Моя любовь-велосипед!" Фото-я в 1969 году, молодой, здоровый, сильный! А в рассказе "На велосипеде по Карельскому перешейку" - я с внуком 2017 год. Удачи в творчестве!

Виктор Кутуркин   14.02.2022 23:53   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.