Чья Кесария

Одна вполне самостоятельная ящерица грелась на солнце и размышляла.
– Красивый у меня город, – размышляла она вслух. – И имя красивое: Кесария.
Она подумала еще немного. Когда ты греешься на солнце, заняться ведь больше нечем.
– Если город мой, то кесарь – это я? Скорее всего, да.
Ящерица напыжилась от гордости. Но тут появился кот.
– Это мой город! – прошипел он. – Или ты хочешь поспорить?
Ящерица готова была поспорить, и сразу напала на кота. Но на всякий случай напала она в противоположную сторону – под камень. Там, под камнем, можно нападать на кого угодно, и всех победить. В воображении.
Вдруг какой-то турист подошел к камню и попытался его приподнять.
– Грыжу хочешь заработать? – невежливо спросила ящерица.
– Извините, я просто фотографируюсь. Разве такой камень поднимешь! И Кесария, кстати, принадлежала Ироду. А до него финикийцам.
– Умные все какие, – проворчала ящерица.
Море знало, что красиво разрушенная Кесария принадлежит ему, но промолчало. Пусть себе говорят. Ведь у моря есть еще много чего. Например, красота.
Туристы закончили бродить по окрестностям и отправились к берегу. Потому что камни камнями, однако любоваться можно только морем.

(фото сделаны другом Гришей в сентябре 2009)


Рецензии
А вот интересно: если все думают, что им что-то принадлежит, то не принадлежат ли они сами этому? Это я уже, как обычно, о своем, об Эльбрусе) Балкария думает, что он - ее, Карачай - что его, Кавказ - соответственно, Россия тут же. А сколько обожателей - местных, туристов и альпинистов думают так же! Слово "принадлежит", конечно, на мой взгляд, не совсем подходящее, даже ведь Кесария и то, скорее, управлялась, чем принадлежала.

Вита Дельвенто   16.01.2018 00:44     Заявить о нарушении
Думаю, что Вы очень правы в своих предположениях )

Пётр Вакс   16.01.2018 00:54   Заявить о нарушении
Жизнь так хрупка,что даже она и то не принадлежит человеку. Принадлежит ли человеку и вообще хоть что-нибудь?))

Вита Дельвенто   16.01.2018 01:00   Заявить о нарушении
Гениальный вопрос, Вита! Не смогла удержаться. Восторг!!!

Галина Ларская   16.01.2018 01:03   Заявить о нарушении