Смешно и печально

   Надеюсь, что любители страшных историй, будут разочарованны, ничего ужасного в этот раз, я не расскажу, скорей всего этот случай печальный и смешной одновременно. Произошёл он в начале перестройки году, так в 1986 или 1987, от рождества Христова. Бедное начальство, богатого и секретного НИИ не знало, чем кроме гласности ещё бы заняться, решили начать экономить. Если вы подумали, что начальство начало сокращать, само себя, так это не так. Наоборот нашли работу самым ненужным работникам, например наша Иринеевна стала дублировать начальницу хозяйственного отдела, буквально ходила целый день за ней по пятам и выискивала где у нас потери мыла.


    Мыло далеко не хозяйственное обычно оставляли на раковине и каждый подошедший мог помыть руки и лицо после работы. С некоторых пор, мыло стало не хватать на той раковине, где умывал руки я. Хоть из дома приноси, подозрение о том, что какое-то лицо не только умывается, но и крадёт мыло, не давало покоя Иринеевне. Своими подозрениями она поделилась со мной, и попросила меня проследить за нашими товарищами, к её удивлению я согласился, но не за просто так, а за кусок мыла. Как я ей объяснил для приманки и ещё я выпросил у неё не рвущийся пластмассовый шпагат. В куске мыла я просверлил отверстие, просунул в него шпагат и привязал его крепким узлом к смесителю умывальника. Караулить не стал, мне же работать надо было, а не за мылом следить. В результате работы руки свои я испачкал и пошёл их помыть привязанным мылом, но его на месте не было, а была лишь обрезанный шпагат. Мыло с отверстием и куском шпагата лежало сверху на тумбочке у Володи токаря, человека весьма прибористого.


      До конца рабочего дня время ещё было, в этом же куске мыла я просверлил ещё добрый десяток отверстий и прошнуровал их таким же новым шпагатом. Сделал это так, чтобы достать шпагат из отверстий практически было не возможным, и положил прошнуренное мыло на тумбочку вора, а длинный шпагат снова привязал к смесителю раковины. Когда все товарищи пришли мыть руки, они долго смеялись над мелочным похитителем мыла, теперь они знали, кто его крадёт, потому, что шпагата до других тумбочек не хватало, а мелкий воришка не успел отрезать шпагат. Володя токарь, обиделся на меня, правда, я не понял за что, по-моему, это на него должен был обидеться я и все наши товарищи. Могли и шею ему намылить, этим же мылом с острыми краями шпагата, если бы НИИ был бы не секретным. На секретном объекте, этого делать было нельзя, можно было мыло по секрету домой утаскивать. Смешно и печально сразу.


Рецензии
Век живи - век удивляйся! Интересно! Нравится!
Всего самого лучшего!
С уважением, Надежда.

Надежда Люликова   22.01.2018 01:01     Заявить о нарушении
Спасибо, но это не самые лучшие мои рассказы, так выплыли из памяти, а я их зафиксировал.

Владимир Тунгусов   22.01.2018 07:01   Заявить о нарушении