Автограф Задорнова

Какая печальная новость… Не стало лучшего сатирика современности, нашего великолепного земляка.
Он подмечал смешные, абсурдные моменты и несуразные черты у представителей разных народов, без всякой дискриминации и американцев, и латышей, и русских… Дураки–то ведь в каждой нации имеются в избытке.
 
 
 
Я сам однажды оказался в слегка нелепой ситуации — дело было в концертном зале «Дзинтари». Оставив дома жену с маленьким ребенком, я приехал на концерт любимой группы «Лесоповал» — не мог, понимаешь, отказать себе в таком удовольствии, каналья этакая! Опрокинул у столика с закусками чарочку чистого рижского бальзама для полного разогрева перед концертом и вдруг увидел Михаила Задорнова, который проходил мимо. До этого я видел его только по телевизору. Момента я не упустил: «Михаил Николаевич! Извините за беспокойство, не могли бы вы дать автограф для моей жены, она не смогла приехать — с детьми дома сидит. Хотел бы ее порадовать — она тоже поклонник вашего творчества». «Конечно, конечно», — Михаил Николаевич достал авторучку.
 
А у меня–то ничего приготовлено не было — ни открытки, ни блокнотика, ни бумажки. И тут глаза мои бесстыжие увидели на столе круглые бумажные тарелочки для закусок, а руки загребущие тут же одну и схватили. Михаил Николаевич посмотрел так удивленно сначала, а затем с легкой улыбкой написал прямо на тарелочке: «Ирэне с наилучшими пожеланиями от Михаила Задорнова! Не обижайтесь, пожалуйста, на своего мужа!»
 
Как будто в воду глядел! Ирэна, конечно, обиделась, но не так сильно — тарелочка от самого Михаила Задорнова смягчила ее сердце, и мне не так сильно досталось на орехи, когда поздно ночью вернулся после концерта домой. Тарелочка эта бережно хранится у меня дома все эти годы. Эх, родит ли когда–нибудь земля латвийская такого талантливого сатирика, общественного деятеля и просто хорошего человека… Помним... Любим... Чтим.
          
                2017


Рецензии
Находчивость Ваша, будет всегда напоминать о встрече с Михаилом Николаевичем. И тарелочка с автографом, уже, как историческая память.
Помним...Любим...Чтим. Присоединяюсь. С уважением,

Галина Фомина   23.01.2020 16:05     Заявить о нарушении