Изоляция. Глава 2

Начало здесьhttp://www.proza.ru/2018/01/17/210

Глава 2

      Упущенный шанс

     - Итак, премьер-министр доложит нам ситуацию и своё видение выхода из неё,- такими словами начал Президент очередное заседание совета министров, которые проводились всё чаще. Премьер поднялся и, косясь в экран лэптопа, вывалил на съёжившихся министров последнюю информацию:
     - Курс рубля стремительно падает. Продажи нефти и газа сокращаются. Цена за баррель нефти опустилась ниже катастрофической для нас отметки, при которой мы не сможем содержать необходимое количество работников, обслуживающих жизнедеятельность страны. Скоро просто нечем будет платить в отраслях, без которых невозможно существование государства. Если сравнить с 1991 годом - положение ещё более сложное и, тогда у людей ещё был энтузиазм, сейчас без оплаты никто шагу не сделает. У нас уже куча проблем от высылки из страны украинцев. Трудовые мигранты из Средней Азии удерживаются только ожиданием расчёта с ними, но лишь получают деньги - немедленно мигрируют в свои республики. Страна находится на грани социального взрыва, нельзя бесконечно решать свои проблемы за счёт населения. Даже пенсионеры, наш электорат и поддержка, недовольны политикой правительства.
     - Что вы можете предложить для выхода из ситуации? - спросил Президент.
     - На данный момент разрабатываются меры ужесточения расходов, но, боюсь, попытка запустить их приведёт к последствиям непрогнозируемым.
     - Хорошо. Состояние экономики на данный момент понятно. Какие будут предложения у других членов совета?
     - Думаю, нам не избежать ввода военного положения в стране, - заметил с места министр обороны.
     - И что может изменить в экономике введение этого? - Президент повернулся к министру.
     - По крайней мере это охладит пыл экстремистски настроенной пятой колонны, которая спит и видит себя друзьями Запада и готова открыть для этого все ворота и двери.
     - А как вы сумеете объяснить людям, что в мирное время, не воюя ни с кем мы вводим в города войска? Да и, наверно, сменить дислокацию частей стоит денег, что усугубит положение, - заметил Президент.
     - Тогда я не знаю, что предпринять, - сдался министр.
     - Ещё какие будут предложения?
Все министры молчали старательно пряча взгляды от президента.
     - Какие меры могут иметь поддержку в народе?
     - Только: пресечение казнокрадства, взяточничества и сокращение штатов госслужащих от сельской администрации до администрации Президента, - втянув голову в плечи и, как будто ныряя в ледяную воду, сказал министр финансов.
     - Чем это может нам грозить? - Президент в упор глянул на говорившего.
     - Это отсрочит социальный взрыв и на некоторое время позволит заткнуть дыры, но, но на следующих выборах нам этого не простят свои же и, скорее всего, партия утратит лидирующие позиции и уже никогда их не вернёт. Это несколько лет относительно спокойной жизни.
     - Что можно успеть сделать за эти несколько лет?
     - Нужна программа развития своих производств - всего и вся. Мы почти всё вынуждены покупать, даже продовольствие. Без своих производств в стране ничего не изменится, а проблемы нарастут снежным комом и второго такого шанса у нас не будет, - заметил министр экономики.
     - Мы можем так поступить? - спросил Президент, не обращаясь ни к кому и сам же себе ответил:
    - Нет! Обретя поддержку народа, мы потеряем поддержку нашей партии, да и сама она просто разбежится, как только люди почувствуют, что халява в этом месте кончилась. Получается, выхода у нас нет.
     - Выход есть всегда, и будет очень плохо, если к этому выходу нас подтолкнут и вероятно не словами, а пинками, - сказал молчавший все заседания министр социального развития. Недовольство людей нашей политикой подошло к критическому пределу, что будет дальше - известно и уже ни армия, ни Господь Бог не помогут нам остановить процесс и сохранить страну. Нужно что-то решать и чем-то жертвовать.
     - Чем согласны жертвовать лично вы? - президент пристально разглядывал хлипкую фигурку министра.
     - Я готова пожертвовать чем угодно, чтоб не произошло того, о чём я сказала, а вот остальные?
      Весь совет неодобрительно загудел. Президент мучительно раздумывал, но, так ничего не решив, объявил перерыв. За месяц это было уже десятое заседание, и все они заканчивались ничем, а ситуация накалялась с каждым часом. Но никто не хотел брать на себя ответственность, а президент ничего не мог решить без поддержки кабинета министров. Все по русской привычке выжидали. Чего? В этой ситуации ничего не могло спасти государство, кроме решительных мер. Президент вспомнил, как ещё мальчишкой, слышал от родителей, что сохранить огромную империю Советский Союз мог лишь один человек, приняв решительные меры, а он оказался трусом.   История повторится, - думал Президент, но знал, что ему не принять такого решения. Как он сейчас понимал того президента, но, видимо, в жизни каждого человека наступает момент, за который потом его будет мучить до конца дней совесть, если она есть. Так ничего и не решив, совет разъехался по домам и дачам. Страна жила давно сама по себе, вопреки министрам генералам и чиновникам. Последний срок и последний отпущенный шанс - миновали.

               Продолжение http://www.proza.ru/2018/01/19/421


Рецензии
Одно радует - страна давно живет сама по себе, вопреки министрам генералам и чиновникам.
Колко пишете, Виктор Георгиевич, но справедливо.
Всего наилучшего,

Марина Клименченко   25.01.2018 11:31     Заявить о нарушении
Если я не выскажу то, что меня напрягает оно меня порвёт изнутри.

Зюлёв Леонтий Михайлович   25.01.2018 11:43   Заявить о нарушении
Лучше высказаться!

Марина Клименченко   25.01.2018 13:39   Заявить о нарушении
Не всегда это возможно.

Зюлёв Леонтий Михайлович   25.01.2018 13:48   Заявить о нарушении
Иногда такое накатывает.

Зюлёв Леонтий Михайлович   25.01.2018 13:49   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.