10. Давай поговорим

Артём

       После бегства подруг, Артём, стал оказывать мне знаки внимания. Но,  женатые мужчины, для меня табу. Да и приехал он сюда с другой женщиной.  У меня уже случилась здесь любовь. А его переключение с одной на другую, скорее было похоже на охотничий азарт.
После Змеёвки, когда подружки ушли обиженные спать, это я была, теми самыми ушами, которые слушали жизненные истории Артёма.
Под внешним балагурством, лёгкостью, скрывалась ранимая душа, и в глазах невысказанная печаль.

       Ночная прохлада. Потрескивает костёр. Слышно, как волны накатывают на берег. И серебристые звёзды рассыпались на чернильно - синем небосводе. Можно расслабиться с приятной собеседницей и рассказать о том, что много лет, лежит на сердце тяжёлым грузом.
       - Понимаешь, Галь, - Артём, с трудом  подбирал слова, - я… человека убил… нет, не по своей воле, конечно…приказ у меня был… да, он был преступник… и я, должен, был это сделать, по долгу службы. С этим я живу, и оно из моей жизни уже никуда не денется. Я, никогда никому об этом не рассказывал.
Моё вопросительное молчание, было понятно, без слов.
       - Я в ФСБ служил.
Огонёк сигареты, посверкивал в ночи, мы сидели за столом, напротив друг друга.
       Артём говорил и говорил, и видимо всё к этому разговору располагало. Ночь, звёзды, море, знакомая-незнакомка.

       - Судьба забросила в Улан-Удэ, отслужил положенное время и за выслугу лет в армии,  вышел на пенсию.  В Курске, я, когда учился в школе, то занимался бальными танцами. Прадед у меня был, представляешь, дожил, до 94 лет. Способностями обладал экстрасенсорными, я чувствую, что и у меня они есть. И предназначение  людей лечить. Я ведь, деревенский парень. Охота, рыбалка, - вот это моё.
Службу закончил, забросила судьба в Бурятию. В Улан-Удэ открыл пару продуктовых магазинов. Жена, двое детей. Взрослый сын, лапочка дочка.

      Я слушала, его историю и думала что мы здесь у Байкала должны были встретится, для того, что бы он поделился своей болью. Может и для этого я  и была нужна.

       - А с женой чужие давно, из-за детей живём вместе. Дом купил, бизнес, а вот маета какая-то. Сын взрослый. Думаю, институт закончит, передам дела. А сам сюда. Ну, а ты, не жалеешь, что поехала с нами?
       - Да, ты что, я ведь в Улан-Удэ жила раньше и не подозревала, о таком невероятном месте, на Байкале. Чивыркуйский залив – чудо!
Артём открылся с другой стороны. Вероятно, ему надо было просто выговориться. Это, как в поезде, эффект попутчика.

        Я слушала. Он делился.
Да и вечер располагал. Вернее ночь уже. Костёр трещал поленьями. Звездное небо.
Артём, горизонтально поднёс свою ладонь к моей: "Что чувствуешь?"
       - Тепло.
Я подыграла. Или это тепло от костра?
Артём, обволакивал словами, завлекал.
Как говорят в таких случаях: «все мужики ко… коты они мартовские».
Услышав: «Нет!», обиделся и произнёс «Насильно мил не будешь».
Эх, Артём, нельзя всё мешать в одну кучу.

        Мне стало вдруг скучно. Захотелось спать. Костёр погас. И настроение тоже. Среди ночи, слышала, что кто-то приехал.
Артём с кем-то разговаривал, объяснял, где можно расположиться. Я пыталась заснуть. В комнату зашёл Паша, собрал со всех кроватей покрывала и бережно меня укрыл. После этого, я уснула мгновенно.

Паша с Игорем ходили в клуб, на местную дискотеку. Артём, их туда отправил.

Игорь.

       Если противоположности притягиваются, это про них. Артём - лысоватый блондин с печальными голубыми глазами. Шутки-прибаутки, перчённые юморки, смешной, деятельный товарисЧ.

       Игорь добродушный увалень, спокойный, рассудительный человек.
Кареглазый брюнет. С гхыхающим не привычным, для нас говорком.
Его «ВЫ», в обращении со мной сначала напрягало, а потом веселило. Не припомню, выканья с другими.
       Игорь не опускался до приятельства, даже когда выпивал. «Вы» - дистанция, и уважение. Приятно, но непривычно.
 
        Игорь, в конце отдыха, откуда-то доставал разные вкусности. Сырокопчёная колбаса, везлась аж с Курска, с каких-то недр сумок извлекалась домашняя тушеная свинина, приготовленная тёщей. Под моим чутким руководством, сварил супчик.  Вероятно, готовил впервые в жизни, постоянно спрашивал: «...а сколько кидать лапши, картошки...» Суп удался!
        Временами цеплялся к сыну, учил жизни.
С Артёмом временами поругивались  беззлобно, от скуки. Смешно было за ними наблюдать. 
Игорь - интересный персонаж. Если относится к нему с юмором.
Надо отдать ему должное, не обижался на наши подтрунивания над ним.
Скуповат? Нет – домовит, я бы сказала. Деликатесы пришлись очень кстати.

Следующая глава: http://www.proza.ru/2018/02/03/1684


Рецензии