Памяти Лизы Фомкиной

Помнят сосны, помнят ели, ольха и клены,
Помнит мох зеленый и лишайник сизый,
Как восемь суток в лесу погибал ребенок,
Маленькая девочка Лиза,
Четырехлетняя ласковая крошка.
Лес помнит, как она жила, ходила, плакала, звала,
Дрожала ночи до утра, растерла в кровь ладошки,
Чуть свет вставала, снова шла и горько плакала, звала:
"Мама, мамочка, найди! Мама, милая, спаси!
Мама, мамочка, мне больно, обними и унеси!
Мне холодно, я вся дрожу,
Я много дней в лесу хожу…
Мне страшно, мама! Ищешь ли меня…"
Да, мать искала. Но не спешили ей помочь
Найти в лесу огромном маленькую дочь
Спасатели. Преступно медлили четыре дня…

Увы! Давно простила их малышка
И кротко так глядит с небес
На тот осенний подмосковный лес,
Где солнца редкий луч казался вспышкой,
Где мох постелью был сырой,
Где холод страшной стал судьбой…
Где с нею была собака
И  до последнего вздоха
Разделила весь ужас рока
И страх, и пытку ночного мрака.
Глядит на тот лес без конца, без начала.
Где в день свой последний молчала –
Не плакала и не звала –
И смерть спокойно приняла.

А те, кто медлил, не искал,
Четыре дня чего-то ждал
То ироды, то палачи.
Пусть им послышится в ночи,
Когда уснут они в своей постели,
Тот детский плач, что помнят сосны, клены, ели:
"Мама, мамочка, найди! Мама, милая, спаси!
Мама, мамочка, мне больно, обними и унеси!
Мне холодно, я вся дрожу,
Я столько дней в лесу хожу…"

Люди! Взрослые, кто живой!
Пусть будет вечной память о Лизе!
Пусть песнь прощальную лес вековой
Поет с бесконечной репризой.


Рецензии
Трогательно и проникновенно до мурашек...
Спасибо.
С уважением,

Валентина Самаричева   18.08.2023 12:34     Заявить о нарушении
Огромное спасибо за отзыв, Валентина!
С уважением,

Надежда Георгиева   19.08.2023 15:20   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.