29 декабря 2017 г

Здравствуй, сестра!
Вот и новой год подоспел! Ёлку мы давно уж не наряжаем. Зачем. Подле нашего дома растёт вековая ель. Помнишь её? Когда мы были маленьки их росло две, но одну сломало штормом в кой-то год – давно уж. Теперь энта – одна торчит на пустошке, а дом наш под ней – как игрушечный пристроился, и мы в нём словно малые гномы живём. Ходим, смешно выступая по сугробам, носим дрова в избу, таскаем воду с реки на санках, чистим мостки лопатой от снега. Кругом, если сверху смотреть, бело всё – до горизонта. Только дома наши чернеют да дымят, аки головёшки, в этой белой пустыне. Дорогу замело, один лишь след от мотособаки тянется к реке да на Погост.
«Мотособака» - смешно названье. Витька свою всё гавкать хочет научить, каки-то кнопки там всё прилаживат. Эдак-то скоро и мотокоровы и мотокуры появятся! Будут для мотособак бензин и подшипники выдавать. Настояшши-то пропали давно уже. Ну а там и до «мотолюди» недалеко дожить.
На Погост даве ходили, в лавку, посмотреть чего-нибудь из продуктов – к празднику. Вальки Янкина зять возит всё из городу – приторговыват помаленьку. В глазах пестрит от фантиков и обёрток, а купить нечего – одни сникерсы да кокаколы! Взяли два помидора и огурец – для салата, да колбасы сырокопчёной нарезку, да на селёдку в вакуумной упаковке отец позарился. Всё красиво так выглядит, будто нарисованное. Домой пришли – пробовать стали: тьфу, гадость всё без вкуса и запаха! Есть невозможно! Говорят, это китайцы всё нам поставляют. А что – им места на земле много надо, вот они и травят нас химией энтой.
Поедем нынче в гоод, к брату праздновать. Салют хошь там посмотрим да новых магазинов. Другого ничего в городе не строят теперь – одне торговы центры. Куды их таку пропасть понатыкали? Тоже, небось, китайские шпиёны постарались.
Темнет рано теперь. В одиннадцать только рассветёт, а в три уж потемень наступат. Ходим по дому – свет жжём. Отец достал лампу керосинову стару, отладил её. На передворьи и в сенях с ней теперь шарицце, говорит – теплее от неё рукам. А свет большой ему вовсе не нать – он и на ошшупь всё помнит, где что лежит.
Ночью – коли ветер прижмёт – завоет так протяжно в трубе, стекло позвякиват где-то в раме, и ель ветвями шумит в темноте. Иногда и думашь: вот, унесло бы так, ветром-от, всё, что лишне на Земле, оставило бы токмо дом наш, поленницу на задворках, бочку под потоком для воды, баню да погреб. Пожалуй и хватит нам!
Ну – ты не скучай там, сестра! Скоро праздник! Давай – погуди в трубу, постучи валенком по паркету, проложи санный след в снегу да пошевели ветвями. Вспоминай свою Родину почашше!
Прочитать предыдущее: http://www.proza.ru/2017/12/21/2048


Рецензии
вот, унесло бы так, ветром-от, всё, что лишне на Земле +++++

Елена Мельницына   24.01.2018 08:46     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.