НБЧЛ. Кн. 1. Девичество. Часть 2. Институт. Гл. 35

21.03.2003 г.

За успехи в учебе мне предложили путевку в Ессентуки. Это было неожиданно, но, конечно же, очень приятно. Меня нисколько не смущало, что время не летнее, все равно там можно было отдохнуть. Кто бы не хотел на моем месте съездить в санаторий? Не всем такое предлагали, из нашей группы больше никому. Я поспешила поделиться радостной новостью со своими родными.


- Вот тебе подфартило! - с ноткой зависти воскликнул Славка.

- Учись хорошо, и тебя отправят! - сумничала я.

- Ага, от них дождешься!


Папа ограничился междометием: «О!» А мама поздравила, но тут же стала меня отговаривать.


- Может, ты не поедешь! - только она могла посмотреть таким умоляющим взглядом, от которого становилось тоскливо на душе и сразу отпадали какие-либо желания, хотелось махнуть на все рукой и впасть в спячку.

- Почему? - попыталась я выяснить причину.

- Ну, все-таки дорога дальняя, всякое может случиться.

- Что, например?

- Да все, что угодно!


Ее слова не показались мне сколько-нибудь убедительными. Не думаю, что она боялась возможных происшествий в пути, скорей, опасалась, как бы я там не закрутила какой-нибудь курортный роман, дорвавшись до свободы. Эта догадка настолько вывела меня из себя, что я взбунтовалась и заявила, что поеду в любом случае. Я приготовилась к атаке, однако мама сдалась на удивление быстро.


Но все мои старания пошли псу под хвост. Через несколько дней мне позвонил мой научный руководитель по курсовой работе по литературе. Сначала мне показалось странным, что он ничего не сказал мне в институте, ведь у нас как раз было занятие. Но потом поняла, что он узнал все позже, и так как в ближайшие дни пар в нашей группе у него не было, то Анатолий Дмитриевич попросил меня зайти к нему на кафедру во время перемены.


После короткого приветствия он предложил мне поехать на конференцию, посвященную Михаилу Александровичу Шолохову. Я как раз писала курсовую по рассказу «Судьба человека».


- Я бы с удовольствием, но как быть с путевкой в Ессентуки. Мне от института ее предложили, - попыталась я вежливо отказаться.


Мне уже доводилось ездить на конференцию по русскому языку и я знала, как проводятся подобные мероприятия, Да и подготовить доклад на основе наработанного материала было не сложно, но почему-то ехать туда не хотелось. Прошлый раз со мной были Даша Петрухина и Лена Ушакова, а на этот раз предстояло туда отправиться совершенно одной. Не только от нашего института, от всего города больше никто там не участвовал.


- Так вы еще не знаете? - он чуть улыбнулся, понимая, что другие аргументы у меня вряд ли найдутся.

- О чем?

- Поездку отменили.

- Почему?

- В Ессентуках в одном из вагонов на центральном вокзале сработало взрывное устройство. Было решено наших студентов туда не отправлять.

- Ясно, - выдохнула я разочарованно.

- Так что вы скажете относительно конференции?

- Хорошо, - мне ничего не оставалось, как согласиться.

- Но вы должны понимать, что едете не отдыхать, а работать, - зачем-то уточнил руководитель, как будто я сама этого не знаю. - Дорогу, само собой, вам оплатят. О месте проживания тоже не беспокойтесь, принимающая сторона организует размещение и питание всех участников.

- Да, конечно, я понимаю.


Потом Анатолий Дмитриевич проинструктировал меня по поводу поездки, и мы попрощались. Вообще, изначально нас распределяли по курсам по литературоведению, не спрашивая о пожеланиях. Иначе бы я пошла к Олегу Николаевичу, в память о былых фантазиях. Сейчас я уже им не грежу, ни о чем и ни о ком не мечтаю, но в любом случае, мне хотелось бы заниматься у него, потому что Анатолия Дмитриевича побаиваюсь. К тому же он - декан филологического факультета и всегда такой строгий. В итоге получилось так, что к кому на курс мы ходили, у того автоматически и курсовую работу по литературе стали писать.


К счастью, произведение мне досталось одно из любимых. Список нам предложили, и я сразу же выбрала «Судьбу человека». Работая с текстом, много раз прочла рассказ. Это, как с понравившимся фильмом, который можно смотреть бесконечно, и он все равно не надоест. Кстати, кино с Сергеем Бондарчуком снято просто потрясающе, а сцену в машине невозможно смотреть без слез.


Призового места на конференции я не заняла, но выступила вполне достойно. Допускаю, что это лишь мое субъективное мнение, но на этой мысли я успокоилась.









* Изображение из Интернета

Следующая глава:
http://www.proza.ru/2018/03/05/1386


Рецензии
В санаторий ещё сто раз успеет, тем более раз взрывают... Конференция куда интереснее и полезнее во всех отношениях:-))Посмотрим, что дальше будет, хорошая у вас история получается:-)))с уважением:-))удачи в творчестве:-))

Александр Михельман   26.09.2020 20:11     Заявить о нарушении
Интереснее, конечно, и познавательнее.
Рада, что вам нравится!
Спасибо за отзыв!

С уважением и признательностью,

Рина Филатова   26.09.2020 21:41   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.