Шебуршавчик и его друзья

   Жил-был на свете Шебуршавчик. Жил в лесной тиши всю свою маленькую жизнь лесовичка: весело, легко и радостно.Летом он любил гулять по лесу,а также вдоль реки,в пойме которой ранним утром собирался густой молочный туман, а гладкая поверхность воды излучала тонкий аромат белых кувшинок.Шебуршавчик знал каждую тропинку в своём лесу,часто помогал заблудившимся путникам,но так,чтобы они его не видели: словно солнечный лучик мелькнёт вдруг среди деревьев и укажет незаметно правильный путь...
   Знал весёлый человечек множество лесных цветов и растений, различал голоса птиц и частенько от скуки подражал им.Дружил с разными зверушками и защищал слабых от сильных и коварных.А ещё у него была любимая поляна,расстилавшаяся ярким зелёно-красным ковром земляники с неповторимым запахом душистых ягод.
    Осенью у Шебуршавчика были другие,не менее важные заботы: заготовить грибы и ягоды в долгую зиму,запастись дровами до наступающих холодов,утеплить свой сказочный домик.Ранней весной лесовичка будила звонкая капель,когда всё сильнее пригревало солнышко.Лес пробуждался от зимней спячки,медленно отряхивая с веточек остатки сна,подставляя их ласковым лучам солнца.
    Однажды шёл себе Шебуршавчик по лесу и тихонько напевал песенку.Вдруг кто-то его окликнул:
 - Шебуршавчик,куда путь держишь?
Огляделся он по сторонам,видит-на пеньке сидит старая мышь и держит серебряную палочку.
 -Иду своего друга навестить-бобра Тимофея.Он сделал на реке запруду,строит дом.
 -Стара я стала,Шебуршавчик,редко выхожу из своей норы.Скажи,много ли в нашем лесу добрых дел,часто ли встречается зло?
 -Добрых дел много,но и зло ещё встречается,-вздохнул лесовичок.Недавно лиса хотела утащить зайчонка,вовремя меня сорока предупредила.Прогнал рыжую,велел ей больше на глаза мне не показываться.Засверкала рыжая глазами,вильнула хвостом и скрылась в овраге.
 -Молодец,Шебуршавчик,в лесу должен быть порядок.Вижу-дОрог тебе наш лес.Раньше,когда была помоложе,сама проводила дни в хлопотах и заботах: всюду успеть нужно было.А теперь пора мне на покой.Хочу тебе,Шебуршавчик,слелать подарок: держи вот эту палочку.Не простая она,а волшебная.Силой обладает необыкновенной.Но использовать её нужно разумно.Выручит она тебя в трудную минуту.Ударишь её о землю и произнесёшь такие слова: палочка-царица,серебряная девица,помоги мне!И в беде она тебя не оставит,озарит всё вокруг волшебным светом и на помощь придёт!Береги её,не растрачивай волшебную силу понапрасну!Многих она выручала,поможет и тебе!
   Сказав так,старая мышь быстро спряталась в своей норе под старым дубом,даже поблагодарить не успел её Шебуршавчик.Взял он бережно подарок,заткнул его за пояс и пошёл дальше по своим делам.


               Часть вторая.

   Лес переливался красками,ярко светило солнышко,приветливо склоняли свои головки колокольчики,маки и васильки.Бабочки,пчёлы и шмели наслаждались нектаром лесных цветов.Так шёл дальше Шебуршавчик и пел свою песенку:
    -Хорошо на свете жить,
     И друзьям своим служить,
     И мечтать,и веселиться,
     И друзей увидеть лица...

   Вдруг до него донёсся стук дятла.Выйдя на поляну,Шебуршавчик увидел такую картину:множество лесных зверей собрались здесь,а в центре поляны,за большим пнём,восседал мудрый дятел с красной шапочкой на голове.Подивился такому сборищу лесовичок.
 -Господа,-сказал дятел,-имею честь открыть наше собрание в свете лесных перемен,дабы принять некоторые законы для нашего лесного сообщества.Разрешите приступить!

 -Да,разрешаем,начинай,-весело захлопали крыльями птицы.
 -Чего тянуть,давай побыстрее,дел много,-прорычал медведь.
 -Итак,на повестке дня два вопроса,-продолжал дятел:
  1.Создание лесной партии.
  2.Как сохранить и приумножить лесные богатства.
 -Прошу голосовать!

  И только стара сова не совсем расслышала про повестку дня:

 -Что-что,-бормотала она,-создание"квасной" партии ?Чур,я не у дел!Днём слабо вижу,да и посуды нет у меня подходящей:все кастрюли прохудились!
 
 -Друзья,-продолжал дятел тем временем,-предлагаю избрать в нашу партию лесных жителей самых достойных и уважаемых зверей и птиц!

 -Предлагаю свою кандидатуру,-вдруг выскочила на середину поляны лиса.-Во-первых,я хороша собой,имею заслуги,так как победила на прошлом конкурсе"Краса леса".
 -Во-вторых,быстро бегаю и правильно оцениваю любую ситуацию.А в-третьих,дружу с волком на взаимовыгодной основе,значит,и ему найдётся должность!

 - А чем это ты меня лучше?-затрещала сорока,-Я не менее красива,чем ты,к тому же работаю кор-р-респондентом на местном радио.Благодаря мне все звери и птицы прямо с р-р-раннего утра узнают обо всех новостях в под-р-р-робностях,вот!
 -Угомонитесь вы,балаболки,-прорычал медведь.-Я хозяин леса,кому,как не мне знать,сколько водится в реке рыбы,как забрать мёд у пчёл,где растёт самая сладкая в лесу малина.И сколько месяцев в году нужно спать для того,чтобы быть мудрым и здоровым!
- Присмотритесь ко мне,-пропищала белочка,-кто в лесу самый запасливый?У кого в зиму больше всех заготовлено орешков?Не раз в стужу я подкармливала замёрзших птиц и ничего не брала взамен!Предлагаю голосовать за меня!

 Тут поднялся невообразимый шум и гам.

 -Меня,-хрюкала свинья.
 -Ме-ня-я-я,-шипел уж.
 -Нет,я хочу,-выкатился на середину поляны ёж.
 -Простите,а персональный транспорт с красивой мигалкой будет мне положен?-перебивая всех беспокоилась лиса.-А водитель?Голосуйте за меня,не проиграете!Парламенту нужны красивые женщины!Я требую!!!

 -Дамы и господа,-не выдержав лесного базара,застучал дятел клювом и наступила тишина,-я понимаю ваше желание быть полезными,но регламент требует начать голосование незамедлительно.Прошу поднимать вверх крылья и лапы за понравившегося кандидата.Итак,начинаем!
 После долгих споров на должность главы"лесной партии" был единогласно избран медведь,его заместителем-белочка,а сороке досталось место пресс-секретаря.Все остались довольны,только лиса,не захотев быть простым членом"лесной партии" с обидой в голосе воскликнула:

 -Об чём мечтала,не сбылось!Хуже нет быть красивой!
И,вильнув рыжим хвостом,скрылась в кустах.
 Только сова,хлопая крыльями,спрашивала у дятла постоянно:
 -Простите,я по кастрюльному вопросу.Я не могу вступить в вашу"квасную партию",так как у меня все кастрюли прохудились...

  Посмотрел Шебуршавчик на почтенное собрание,посмеялся и пошёл дальше по своим делам.



          Часть третья.


  Путь был неблизким.До заката солнца нужно было вернуться домой,чтобы приготовить нехитрый ужин.Как мы уже рассказывали,шёл наш Шебуршавчик в гости к бобру по имени Тимофей нА реку.Подойдя ближе к речке,лесовичок увидел,что бобра нигде нет.Лишь только через некоторое время бобёр вынырнул на поверхность воды и,сильно отталкиваясь задними лапами от речной глади,поплыл к берегу.

 -Привет,Тимофей,рад тебя видеть!-приветствовал Шебуршавчик друга.
 -Здравствуй,Шебуршавчик,откуда ты?Почему так долго не приходил в гости?-обрадовался бобёр и,усаживаясь на задние лапки,принялся расчёсывать свою густую шерсть.-Какие новости в лесу?
 -Попал я сейчас на лесное собрание,-сказал лесовичок,-и удивился,что тебя там нет.Но ты ведь сильный,честный,добрый.Искусный строитель,создатель запруд.Ведь всем это известно.Кому,как не тебе,было возглавить"лесную партию"?Вы,бобры,пример трудолюбия и упорства.
 -О-о-х,-вздохнул бобёр,-у каждого своя ноша.Что будет,если все станут политиками?Разве будет на реке порядок?Кто очистит берег от поросли ольхи и осины?Нет,не по мне это...К тому же куда все будут ходить за водой?Ясно,что сюда.Ведь у меня самая чистая и самая вкусная вода!Рад был встрече,а теперь,брат,извини,пойду дальше работать.Чтобы успеть до холодов достроить свою хатку.Нам,бобрам,митинговать некогда!
 Сказал так и поплыл,таща в передних лапках тонкую ольху к месту своего строительства.Помахав на прощанье рукой,Шебуршавчик отправился в обратный путь.

 

 
 
   

   


Рецензии
Прочитав 1-ю часть Вашей замечательной сказки, Лариса, немного узнал о Шебуршавчике и его друзьях. Так же узнал и о том, что веяние времени не миновало и лесную братию: лесные жители создали Лесную партию, во главе которой встал медведь. Понравилась фраза и бобра Тимофея метко сказавшего:
"… Что будет, если все станут политиками? Разве будет на реке порядок? …" Не в бровь, а в глаз, как говорится. Действительно, все войны и беспорядки в этой жизни от недобросовестных и подлых политиков.
Короче, 1-я часть Вашей сказки мне понравилась!
Желаю Вам дальнейших творческих успехов, Лариса!
С искренним уважением,

Сергей Пивоваренко   23.12.2019 23:06     Заявить о нарушении
Спасибо Вам,Сергей,за тёплые слова))Да,без иронии очень трудно жить,а без веры в добро и справедливость и подавно!Желаю Вам творческих успехов!!!Всего доброго в наступающем 2020 году!

Галина Ланина   26.12.2019 20:53   Заявить о нарушении