Светлик

Светлик
 
     В лесной школе, на огромном дереве, среди других светлячков  на ветке сидел маленький  светлячок Светлик.
     - Добрый вечер! - ласково проговорила учительница. - Тема нашего сегодняшнего урока: "Осветить путь прохожему".
    И она зажгла свой фонарик.
- Ну-ка, светлячки, покажите мне свои огоньки и повторяйте за мной.
     Дерево вмиг стало похоже на Новогоднюю ёлку.
Тысяча фонариков мерцало на его ветвях.
- Молодцы!  - похвалила учительница. - Вы прекрасно справились с заданием. Все, кроме Светлика. Подлети ко мне, Светлик! - попросила добрая учительница. - Мне нужно с тобой поговорить.
      Светлик сел на огромную ветку рядом с доброй учительницей.
     - Почему ты не светил, как все остальные? - поинтересовалась учительница. -  Ведь ты - светлячок и должен светить!
     - Вот ещё, стану я напрасно тратить свой огонёк -  так и погаснуть недолго! - возмутился Светлик.
- Эх, Светлик... - вздохнула учительница. - Чем больше ты отдаешь своего огня, тем ярче сияешь в ночи.  Подумай только, сколько людей нуждается в тебе! Многим нужно осветить путь. Ведь мы светлячки,  и это наша работа.
     Но наш светлячок,  так боялся, что его фонарик может погаснуть, что совсем не стал его включать.
- Пусть другие тратят свой огонёк, а я полечу танцевать с комарами.
     И Светлик полетел, напевая песенку:
 
Огонёк свой сберегу,
Свой фонарик не зажгу…
 
     На пути светлячку повстречался большой Жук.
- Где это видано,  чтобы светлячок не освещал путь прохожему?  Ведь ты же  светлячок и должен светить!
- Стану я напрасно тратить свой огонёк, так и погаснуть недолго, - ответил  светлячок и продолжил напевать свою песенку.
 
Огонёк свой сберегу,
Свой фонарик не зажгу…
 
- Ж-ж- жадный , уж-ж-жасно  ж-ж-жадный! - рассердился огромный Жук.  Тут подлетела  к нему добрая учительница и сказала:
- Ничего, ничего, поживем -  увидим, что из этого получится, - и улыбнулась.
- Ж-жизнь  покаж-жет, - прожужжал Жук.
 
     Тем временем Светлик подлетел к комарам, которые весело танцевали под луной.
- Добрый вечер! Вы так красиво танцуете, - восхитился светлячок. 
- Научите меня, пожалуйста,- попросил Светлик.
- Дззззз, конечно. Повторяй за нами, - сказали комары. И они показали свой великолепный танец.
Светлик повторял за комарами, но у него ничего не получалось. Он падал, поднимался и снова танцевал.
     Но прошло время, и наш Светлик научился танцевать так  же прекрасно, как комары. И в один из дней перед концертом его друг, комарик  Пик, сказал Светлику, что мечтает о том, чтобы на их праздничном концерте выступал светлячок .
Светлику захотелось исполнить желание Пика.
- Так ведь я  светлячок, - обрадовался Светлик и пояснил:
-  Я просто скрывал свой огонёк.
И Светлик захотел зажечь свой волшебный фонарик, но…  не смог.
- Какой же ты светлячок, если не светишь? - спросил Пик.
- Я, я светлячок! - заплакал Светлик.
Тут мимо пролетала добрая учительница и увидела, как грустит Светлик.
- Что случилось, Светлячок? - поинтересовалась учительница.
- Помогите мне, пожалуйста, зажечь волшебный фонарик. Ведь я светлячок и должен светить!
     Добрая учительница Элли помогла Светлику зажечь волшебный фонарик. И в этот вечер   на праздничном концерте Светлик танцевал самый прекрасный танец на свете.
 
А сколько среди нас  таких же светлячков, пытаясь быть чьей-то копией, теряют свою уникальность!
 Какое счастье, что Светлик  вовремя спохватился!


Рецензии
Хорошая добрая. сказка, рассказывающая о том, что подаренные природой навыки нужно использовать и постоянно развивать, чтобы не утратить дарованную при рождении уникальность.
Произведение мне понравилось!

С искренним уважением,

Сергей Пивоваренко   14.09.2022 00:46     Заявить о нарушении
Очень приятно получить такой отзыв. Спасибо Вам огромное 😊.

Елена Дудинова   14.09.2022 11:20   Заявить о нарушении
На это произведение написано 30 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.