Розы для крокодила Гены

Суббота. Три рабочих зарисовки.
Зарисовка вторая.

- Девушка! Вы хотите сказать, что это хорошие розы? Можете не отвечать. Сам вижу. Дерьмо полное! Не стыдно такое продавать? - мужской голос рядом со мной звучит громко, зло и агрессивно. - Вот, сами посмотрите! Что скажете?
Поворачиваюсь и внимательно смотрю на говорящего. Напротив меня, по другую сторону рабочего стола стоит помятый неухоженный мужичонка лет сорока.От него сильно пахнет перегаром. Морщусь от отвращения: "Ну, и шмон".
Спутник мужичонки выглядит чуть трезвее, но тоже хорош, гусь. Розы, которые демонстративно протягивает мне поклонник Бахуса, хороши и свежи. Насыщенно-бордового цвета. Крупные бутоны. Стойкий сорт, название которого переводится как "Свобода". Сама сегодня утром эти розы чистила. Только вчера их в магазин привезли, вместе с другими цветами.
- Скажу, что это хорошие свежие розы, - спокойно отвечаю я, пристально, в упор смотря на пьяного. - Буду Вам признательна, если Вы будете говорить тише и спокойнее. Со слухом у меня все в порядке. С обонянием, впрочем тоже. От Вас сильно пахнет алкоголем.
- Да, я выпил, - с вызовом говорит он, - ну и что? Имею право. У меня сегодня выходной. Вы что угодно скажете, чтобы Ваш товар втюхать. Словно у меня глаз нет. Ага. Слепой совсем.
Чувствую, что начинаю закипать. Так, спокойнее. Вдох-выдох. Вдох-выдох. Считаю мысленно до десяти.
- Мужчина, выслушайте меня внимательно. Во-первых. То, что я нахожусь на рабочем месте, вовсе не означает, что я должна терпеть Ваше хамство. Выпили, ведите себя прилично. Голос на тон ниже. Во-вторых. Я продаю цветы, а не втюхиваю их, как Вы только что сказали. Это не по адресу. В-третьих. Если Вас розы не устраивают, не покупайте. Вас никто не принуждает это делать. Цветочных магазинов много.
- Вы должны меня уговаривать их купить! - говорит мужичонка чуть потише, но в его голосе еще слышны нотки агрессии, - дайте мне другие розы, хорошие! А эти оставьте себе.
- Гена, братан, хорош уже! - дергает говорящего за рукав куртки его дружок, - девушка с тобой спокойно разговаривает. Хватит лезть в бутылку.
Господи, Боже мой! Как долго еще я буду дышать этими алкогольными парами? Чувствую легкую тошноту. Уйдите, изверги! Вдох-выдох. Вдох-выдох. Считаю мысленно до десяти.
- Мужчина, лично я Вам ничего не должна. Не вижу смысла уговаривать человека, который с самого начала враждебно и негативно настроен. Все, чтобы я Вам не говорила, будет вызывать у Вас обратную реакцию. Вы слышите только себя. Других роз у меня нет. Все, что есть, стоят в вазах. Еще раз Вам повторю. Не нравится, не покупайте. И, пожалуйста, голос еще пониже. Агрессию свою выключите. Вам самому нравится, когда на Вас наезжают?
Мужичонка замолкает и задумывается. Смотрит в пол, а потом куда-то за мое плечо. Интересно, что он там на стене разглядывает? Китайские иероглифы? Минута молчания.
- Не нравится, - не решительно произносит мужичонка. В его голосе уже не слышно агрессии. Словно ее и не было. Уже прогресс!
- Вот, и мне не нравится, - отвечаю я и заставляю себя улыбнуться, хотя хочется зарычать. Шмон перегара такой, что хоть топор вешай. Надо еще немного продержаться. Маша, крепись!
- Правда, других роз нет? Почему? - мужичонка переминается с ноги на ногу.
- Гена! - теребит его дружбан, - хватит тянуть кота за хвост! Бери розы и пойдем уже. Замучил девушку, черт!
- Правда, - незаметно щипаю себя за руку. Тошнота не уходит, - сегодня суббота. Народу много. С самого утра розу покупают и покупают. Все, что осталось, стоит в зале. Как говориться, чем богаты, тем и рады. Можете розы, которые выбрали, поставить назад в вазу. Их купит кто-нибудь другой.
- Другой?
- Именно так. Купит и спасибо еще скажет.
- Другой обойдется, - решительно заявляет мужчина, - мне эти розы нравятся. Красивые. Правда, девушка?
"Ах, ты крокодил пьяный! Когда же ты свалишь?" - думаю я про себя, а вслух говорю:
- Правда. Красивые. Стоять будут долго. Особенно, если подкормку купите для срезанных цветов. Чудо-средство.
- Долго стоять будут? - мужичонка пошловато хмыкает и расплывается в сальной улыбке, - что за средство такое? Виагра?
Тьфу, ты! Противно-то как!
- Кризал.
Чувствую, что моему терпению приходит конец. Вдох-выдох. Вдох-выдох. Считаю до десяти. Они сейчас уйдут. Спокойствие, только спокойствие. "Я на солнышке лежу, я на солнышко гляжу. Крокодил сейчас уйдет. Носорога уведет".
- Мужчина, с Вас семьсот пятьдесят рублей.
Беру у мужичонки деньги, пробиваю чек, даю сдачу. После заворачиваю цветы в бумагу. Все это проделываю молча.
- Девушка, Вы извините нас пожалуйста - берет слово друг Гены, - меня и вот этого пьяного урода. Перебрали чуток. Бывает. Не обижайтесь, пожалуйста.
- Чуток? - вопросительно поднимаю брови я, - ах, да действительно! Самую малость... Хорошего субботнего дня, джентльмены. Аривидерче, Рома.
- Вообще-то я не Рома, а Гена, - заявляет мужичонка.
- Аривидерче, Гена!
После протягиваю крокодилу Гене завернутые в плотную бумагу - розы.
Джентльмены уходят, а мой рабочий день продолжается.


Рецензии