Все течет, все изменяется

                С утра Егор уже навеселе. Работа в порту тяжелая и грязная доводила его до безумия. Надсадно ныл позвоночник, к вечеру ноги отекали и превращались в ходули. Алкоголь на короткое время снимал боль и отвлекал от  беспросветной действительности. Потом боль возвращалась и ничего уже не помогало.

            Наступившее затишье в порту  руководство использовало для  отпусков без содержания  многим временным рабочим. Егор «отдыхал» с алкоголем в одиночку, иногда вместе  с другом  одноруким  Славкой. Их дружба была не случайной. Когда-то и у них были семьи, жены часто встречались, да и дети ходили в одну школу.

           Перестройка перевернула все с ног на голову.  Крупное предприятие, где работали друзья очень скоро «прихватизировали» неизвестные ранее люди, оказавшиеся по странному обстоятельству в нужное время в нужном месте. Дорогостоящее оборудование исчезало в неизвестном направлении.  Высококвалифицированные работники стали не нужны. Продукция временно была не востребована и кадровые рабочие, сбиваясь в трудовые коллективы, подряжались на  временную работу,  колеся по стране. Чем занимается предприятие, для общественности стало тайной.

          Славка с несколькими оптимистами ввязался в судебный процесс, пытаясь доказать наличие рейдерства. Но суд не принял никакого решения, сославшись на якобы  какое-то несоответствие при учреждении предприятия. Сторона ответчика была представлена новой элитой демократов, бывших лидеров из обкома. После суда ссора перешла в драку, Славку ранили в руку выстрелом из пистолета. Стрелявшего не нашли, а Славку арестовали,  отвезли в кутузку. Быстро прошел суд, и невинного ни в чем  мужчину осудили на три года.  Рана на руке долго не заживала, а после сильнейшего воспаления ее ампутировали там же в тюремной больничке. После выхода из тюрьмы у Славки не оказалось ни квартиры, ни семьи. Он поселился у своего дальнего родственника, беспробудного пьяницы и бузотера  Ивана Анисимовича.

             В городском  бюро по трудоустройству, куда обратился Егор, главным специалистам предлагали работу подсобного рабочего в еле живые местные предприятия.  Самолюбие не позволило  ему  работать за гроши. Назло всем и прежде всего себе Егор пошел в порт на временную работу. Жена не долго терпела безденежье, подала на развод, забрала детей и уехала к родителям. С тех пор Егор жил один.

                Однажды поздно вечером он пошел навестить Славку.  Хотелось выпить, а с деньгами был напряг. Долго звонил в дверь по известному адресу и лишь на настойчивый стук дверь приоткрылась. Взъерошенный заспанный  Иван Анисимович на его просьбу вызвать Славку грубо ответил:

 - С того света не возвращаются. Помер твой дружок третьего дня, сегодня и похоронили.

 - Ты чего пьяная морда городишь? С чего ему было умирать, ведь не болел он.

 - Ничего не горожу, с утра видел, выпил он что-то. Я ему еще скандал устроил, почему не поделился? А потом вижу,  спит, а он мертвый.

Егор с досады хлопнул громко дверью и ушел в темноту ночи. Долго бродил по городу, пока не окоченел. У  подъезда  заметил жалобно скулящего щенка. Пронизывающий до костей ледяной ветер выстуживал последнее тепло из маленького комочка.

- Пойдем бедолага со мной, - пробурчал  мужчина,  раскрывая дверь подъезда.

Щенок быстро проскользнул в открытую дверь и, пропустив вперед Егора, поплелся следом. Уже в квартире он робко прилег на коврик у двери и преданно уставился на Егора.

 - Чем тебя накормить? – пробормотал тот, тщетно шаря внутри холодильника.

Остаток засохшего  копченого сыра, кусок черного хлеба положил на огрызок газеты и махнул рукой, приглашая щенка отобедать. Тот не заставил себя долго ждать, мгновенно проглотил угощение и завилял коротеньким хвостом.

- Ну, ты силен бродяга. Вот тебе моя старая куртка, на подстилку сойдет. Спи.

                Всю ночь Егор думал о безвременно ушедшем друге. Что-то надломилось в душе. Выхода из пустоты своей жизни не видел и это пугало. Мелькнула мысль, впереди ведь лучше не будет, будет только хуже. И однажды и его найдут где-нибудь в подворотне и похоронят чужие равнодушные люди.
Под утро задремал, а проснулся от прикосновения к лицу чего-то мохнатого. Открыл глаза, рядом, опираясь передними лапами на край дивана, стоял щенок, всем своим видом выказывая нетерпение.

- Ну вот, не было печали. Гулять хочешь? Дай хоть умыться и одеться.

                Все время пока Егор не вывел щенка на улицу, тот скулил и рвался к двери. Но уже на улице, он не понесся к кустикам, а побежал по тротуару вперед, постоянно оглядываясь на Егора.  За перекрестком щенок бросился к открытой двери чужого подъезда, на секунду вбежал туда. Но быстро возвратился громко и озлобленно лая. Ничего не понимающий Егор вошел в подъезд и последовал за щенком на второй этаж. Тот, толкнув головой в незапертую дверь  квартиры,  вбежал и тут же возвратился громко чихая.

                На Егора пахнуло запахом бытового газа. Он вбежал в комнату. В коляске сидела женщина, ее лицо пугало неестественно белым цветом,  глаза были закрыты. Мужчина бросился на кухню, перекрыл струящийся из всех конфорок газ, открыл окна и дверь на балкон. Потом выкатил коляску на балкон, стоя  в прихожей на сквозняке, воспользовался телефоном, вызывая неотложку и милицию. Щенок все это время жалобно скулил на лестничной площадке.

                Скорая прибыла быстро. Женщину уложили на носилки и унесли. Ни имени женщины, ни адреса медикам Егор назвать не смог. Он был случайным прохожим. В последнюю минуту общения он назвал свое имя и уточнил, в какую больницу увезут пострадавшую.  Дождавшись участкового, он пояснил ситуацию и присутствовал вместе с почти глухой старушкой соседкой оказавшейся дома при опечатывании квартиры. Звали пострадавшую, как он узнал от участкового, Смирнова Галина Алексеевна, сорока семи лет от роду.

                Домой он пришел к двенадцати часам вместе с  новым жильцом Риком, так называла его глуховатая соседка потерпевшей. Отварил макароны и, поделившись со щенком, пообедал. Побрился, сменил рубашку и пошел в парк, прогулять Рика. Ветер стих, но мороз был хороший. Щенок беззаботно носился по уже расчищенной центральной аллее, а Егор брел за ним, иногда останавливаясь, так как Рику нужно было обследовать встречные кустики.
 
Навстречу шла женщина, держа на поводке красавицу колли. Когда они поравнялись, женщина окликнула Егора.

- Егор? Вот так встреча! Сто лет не виделись! Как ты, где ты?

- Марго? А я нигде, между небом и землей. Работы нет, семьи нет, вот, только квартира осталась,  да щенка подобрал. А у тебя вижу все тип-топ.

- Не жалуюсь, и работа хорошая и муж замечательный. А пойдем к нам, познакомлю вас. Да, кстати, ему в фирму хороший специалист  как раз твоего профиля нужен.

- Ну не знаю, неудобно как-то.

- Ерунда, отказа не принимаю.- сказала Маргарита.

                Спустя полчаса освоившись в квартире давней подруги, Егор выслушивал теоретика Валерия о больших перспективах на будущее для его небольшой фирмы. Имея интересные разработки, тот хотел опробовать их на своем предприятии, а потом предложить крупным компаниям в массовое производство.

                Егор понял, этим можно заняться, опыт в таких делах уже подсказывал с чего начать. Они скрепили свой договор о совместной деятельности хорошим чаем с вишневым вареньем. Договорились встретиться завтра у Валеры на работе и составить бизнес-план для банка, в котором лучший друг  Валерки Сашка Воинов уже пообещал обеспечить финансовую сторону нового проекта выделением кредита.

                Вот так, после отчаяния и беспросветной хандры Егор попал в компанию активных и деловых людей. Время стремительно понеслось вперед и его уже хронически не хватало.  В выходной день Егор направился в больницу выяснить, как дела у его спасенной подопечной.

                Ему выписали пропуск и, прихватив с собой пакет с фруктами, он вошел в палату. Кровать стояла у окна, рядом на тумбочке лежали россыпью несколько таблеток и чашка с водой. Женщина лежала, отвернувшись к стене. Робко потоптавшись, Егор придвинул стул и сел. Кашлянул, оповещая, что он пришел.

- Добрый день! Галина, извините за вторжение. Как вы себя чувствуете?

- Кто вы, я вас не знаю. Что вам от меня нужно?

- Я Егор. Я проходил мимо и ваш Рик привел в вашу квартиру. Ну, в общем, это я вас спас.

- Кто вас просил? И что, по-вашему, дает мне спасение? Вы видите мое положение? Кому я нужна такая?- женщина, гневно произнеся эти слова, громко разрыдалась.

Не ожидая такой реакции, Егор растерялся. Он  сидел, не зная, что предпринять. Женщина затихла, а потом, смахнув слезы, сказала:

- Извините, не сдержалась. Это мои проблемы. Спасибо за участие, а теперь я сама справлюсь.

Егор встал, выложил фрукты из пакета и, попрощавшись, вышел из палаты. Увидел врача, попросил рассказать, что с Галиной.

- Хорошо, что вы зашли. Ее пора выписывать, но дозвониться к ее домашним невозможно. Физическое состояние ее удовлетворительное, показать психологу не помешало бы. Оставьте свой телефон, мы сообщим о дате выписки. Да, и первое время ей нужны только положительные эмоции.

                Он поспешил на зов медсестры, на ходу договаривая последнюю фразу. В приемном покое Егор оставил свои координаты, его не спросили, кем ему приходится женщина. Он направился домой, обдумывая, что ему предпринять. По пути он вошел в дом потерпевшей и, поднявшись на второй этаж, позвонил в соседнюю квартиру. Дверь открыла еще не старая опрятная женщина.

- Извините за назойливый визит, я по поводу вашей соседки.

- А вы кто ей?

- Никто. Я ее случайно, проходя мимо, спас от отравления газом из-за его протечки.

- Проходите на кухню.

Егор прошел на кухню и присел за небольшой столик у окна. Женщина предложила  чаю. Он отказался.

- Я думаю, случайной протечки не было. Или ее бывший сожитель, или она сама открыла кран. Они в тот день утром громко ссорились. Я слышала, как он крикнул «Надоело» и, уходя, так громко хлопнул дверью, что у меня в прихожей свалился зонтик с полки. Я выглянула, дверь была открыта. Уже уходя на работу минут через пять, я прикрыла их дверь. Показалось, пахнуло запахом газа, но я не придала этому значения.

- Родственники у нее есть?

- Вот родственников точно нет. Отец с матерью погибли в аварии, Галина тоже тогда пострадала. Но сначала она даже работала, а потом заболела, и последнее время передвигалась только на коляске. Сожитель так на ней и не женился, видимо не захотел возиться с инвалидом. Не знаю, как она теперь будет жить? Жалко, ведь женщина очень хорошая и еще не старая, может и вылечить ее возможно.

- Разберемся. А кто она по профессии не знаете?

- Точно не знаю, но работала она, то ли в агентстве, то ли в издательстве. В общем, работа видимо не пыльная.

- Спасибо вам за все. Мне пора.

                Егор попрощался со словоохотливой соседкой и пошел домой. Уходя, он встретил на лестнице идущую ему на встречу другую соседку. Она остановилась, пристально глядя ему в лицо. Он кивнул ей как знакомой и прошел мимо. Разговаривать с глуховатым собеседником было затруднительно.

На следующий день он как - бы вскользь обмолвился с Маргаритой о своем скорбном приключении.

- Ты зря шутишь, Егор. Бросать ее нельзя, я постараюсь что-нибудь придумать. Валера, а ты как думаешь?

- Я с тобой согласен, уж на телефоне она может у нас как секретарь подежурить. Конечно, когда поправится.

- Она может и не согласится, ты думаешь о людях только с точки зрения их профпригодности. Ты неисправим.

- Одно другому не мешает. Я думаю, что работа отвлекает от всего негативного в жизни. Правда, вот с оплатой ее труда возникнут некоторые сложности.

- Ты можешь снизить мой гонорар в ее пользу, - заметил Егор.

- Вот и прекрасненько. Надеюсь, подробности вы обсудите с Марго.

                Валера подхватил папку с нужными бумагами и умчался. Маргарита набросала перечень мероприятий по незапланированному объему работ и отдала его Егору. Хорошо, что это писала женщина, многого он не смог бы предусмотреть. Когда спустя несколько дней позвонил доктор, это не стало для Егора неожиданностью.

                Галина восприняла заботу о ней с настороженностью. От окружающих людей она ждала чего угодно, но не внимания и помощи чужому человеку в  бедственном положении. Егор все свое свободное время был рядом. Каждый день, по вечерам он в  сопровождении Рика вывозил ее на вечернюю прогулку. Пришло время, и она с удовольствием приняла предложение о своем трудоустройстве.

                Скоро Валера, как работодатель, понял, что приобрел случайно клад в лице Галины. Вся техническая работа и по текущим делам, и по перспективным наработкам, и по рекламе оказалась в надежных опытных руках преданного ему человека.

                Возвратившийся из-за границы молодой технический гений Алешка, однокурсник Валеры, сходу влившись в дружный коллектив, внес свежую струю, обогатив своими знаниями интеллектуальную копилку предприятия.

                Так по воле случая собрался коллектив единомышленников-специалистов. Предприятие медленно, но настойчиво шло к намеченной цели, обрастая молодыми яркими целеустремленными личностями. Нелегко давался им успех. Непредсказуемые налоговые реформы, неожиданные необъяснимые изменения экономических и финансовых правил для бизнеса  сотрясали их предприятие.

                Распалось предприятие по общему согласию коллектива и владельца, перейдя на более высокий уровень. Несколько совместных с иностранным капиталом предприятий выпочковались из него в области науки,  производства,  туризма, и банковского дела.

                Как только созданные предприятия обрели устойчивость, они вновь подверглись рейдерским бандитским захватам, но уже более утонченным, практически не нарушающим существующие в стране законы. Все повторялось сначала. Вот только энтузиастов для новых лучезарных проектов на благо своей страны оставалось все меньше.

                Личная жизнь наших героев также была отнюдь не однообразной. Егор разыскал свою семью и, воссоединившись, имея небольшие накопления, уехал жить в ближайшее зарубежье. Галина нашла себе богатого и свободного поклонника, который смог вылечить ее и навсегда увез в Штаты. Там по слухам его умница жена почти удвоила его капитал, чем он обычно хвалился перед своими партнерами  по жизни и по бизнесу.

                Марго и Валера проживают где-то в Англии. Валера сумел в чужой стране достичь высокого положения незаурядным своим умом. Они довольны жизнью, изредка приезжают на родину, ностальгируя по былому.

                Молодая надежда их предприятия Алешка не захотел покинуть Родину, не выдержал жестокой несправедливой конкуренции. Отказавшись от «крышующих» молодчиков был вскоре подло убит при невыясненных обстоятельствах в полном расцвете творческих и физических сил. Остальные сотрудники кое-как приспосабливались, часто вспоминая то время, когда их мечты хоть на короткое время претворялись в действительность.


Рецензии
В общем, хапанув на Родине валите в Англию и США и делайте там карьеру. Если останетесь, не будет ничего, кроме печального финала. Такой вывод напрашивается из этого рассказика.

Геннадий Ищенко   27.02.2018 05:58     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв. К сожалению это факты, а выводы делать нужно самим. С уважением, Наталья.

Наталья Маторина   27.02.2018 23:34   Заявить о нарушении