По горло в стихах

Стихи мы любим и запоминаем, потому что в них заключена звонкость и складность, но никто почему-то не задумывается о том, что стихи соответствуют многим очень разным ритмам, сопровождающим человека в его жизни, соответствующим физиологии человека. Например, хорей - это свободное от мрачных забот радостное подпрыгивание на месте: "Мчатся тучи, вьются тучи...". Ямб - человек быстро крадётся: "Мой дядя самых честных правил...". Дактиль - человек хромает на правую ногу: "Тучки небесные, вечные странники...". Амфибрахий - человек переходит улицу: "На севере диком стоит одиноко на голой вершине сосна...". Анапест - человек танцует вальс-бостон: "Есть в напевах твоих сокровенных роковая о гибели весть...". Пеон - человек открывает дверь ключом: "Не думай о секундах свысока...". Брахиколон - человек режет капусту большим ножом: "Свет, тень. Ночь, день...". Логаэд - человек подметает пол: "Сегодня дурной день: кузнечиков хор спит...". Гекзаметр - человек мажет масло на хлеб: "H;ec ubi d;cta, cav;m || conv;rsa ¦¦ c;spide m;ntem". Белый стих - человек разбирает деловые бумаги: "А далеко, на севере - в Париже - Быть может, небо тучами покрыто, Холодный дождь идет и ветер дует. А нам какое дело? слушай, Карлос, Я требую, чтоб улыбнулся ты…"

Всё это, конечно, соответствует моему личному восприятию тех или иных стихотворных размеров и очень конечно же субъективно. Но никто не станет отрицать, что стихотворные ритмы нам близки и знакомы по жизни и мало кто понимает, что мы все по горло в стихах.


Рецензии