Сеть

С недавних пор поведение сына вызывает во мне леденящий душу страх.
   Смартфон, попавший по материнской глупости в руки любимого чада, положил начало истории, которую я осмелилась Вам рассказать.
         За последние десять лет технологии стремительно развивались и перенесли нас на многие столетия , а может и тысячелетия вперед. Мы живем, в мире Рея Бредбери сами не замечая того, что сеть поглощает наше время, семьи и даже жизни.
       Но все по порядку, я должна объяснить, как сумасшествие интерактивного общества захватило мою семью. Пять лет назад, когда Адаму было три года, он заинтересовался моим телефоном. Тогда только входили в моду сенсорные экраны и конечно, как истинная женщина я стремилась заполучить  инновационную игрушку в свои руки одной из первых. Телефон был заказан по интернету с доставкой на дом. Спустя несколько часов улыбчивый курьер передал мне вожделенную коробочку, забрав взамен  месячную зарплату.
     Адам играл с котом  в гостиной сидя на детском коврике, пока его мать нетерпеливо  распечатывала упаковку  и любовалась на тонкий , глянцевый прямоугольник. Нажимая интуитивно на все кнопки, я оживила окно экрана и подключилась к интернету.
     Все было чудесно,  безграничные возможности смартфона позволяли читать новости дня, узнавать погоду на завтра, отправлять почту и это были далеко не все функции, которыми обладал мой новый помощник.
   Адам оживился, увидев, как мама поглощена своей новой игрушкой и захныкав, четко дал понять, что ему срочно необходимо взять телефон в руки. Я нехотя отдала ему смартфон и наблюдала,  как детские пальчики нажимают на различные окна, то открывая, то закрывая их. Каким-то образом он вошел в интернет-магазин, и начал просматривать бесплатные приложения, предлагаемые для пользователя.
   Конечно, там были и игры… 
   Мой малыш, через пару дней мог уже скачать игру и по полчаса увлеченно играть в нее, а я обнаружила, что освободила  довольно много времени, чтобы заниматься домашними делами. Адам часами не издавал ни звука сидя на коврике, с  телефоном в руках. Радуясь, что функцию няни безукоризненно исполняет смарьфон, я благодарила господа за то, что позволил людям пользоваться высокими технологиями.
    Подобно Прометею подарившему людям огонь, мир технологических изобретений дарил взрослым время, а детям возможность совершенствоваться в прохождении бесконечных  уровней компьютерных игр. 
   Когда Адаму исполнилось пять лет, он получил в подарок собственный планшет.  Радости его не было предела.
    За окном стоял ноябрь, листва облетела с деревьев, а утром пожухлую траву покрывал иней. Каждый выдох сопровождался облачком белого пара вырывавшегося в морозную утреннюю прохладу. Мы стали реже гулять на улице. Новый друг Адама – планшет  занимал сына гораздо больше чем общение с матерью . Мне приходилось уговаривать его пойти со мной в лес  или за покупками. Он всегда предпочитал остаться дома и поиграть в свои бесконечно обновлявшиеся игры. Тогда в моей душе закралось сомнение, правильно ли я поступила, познакомив его с миром высоких технологий так рано. Как-то раз, взяв его мини компьютер, я зашла в открытое окно Ютюб канала, который часами смотрел мой малыш.
       Нажав кнопку плей, я начала знакомится с увлечениями моего сына, пытаясь понять, что может удержать внимание ребенка на протяжении многих часов. Меня поприветствовал некий Иван Гай, сумасшедший блогер, у которого было более тринадцати миллионов подписчиков, скорее всего, это были дети, как и мой Адам. Он снимал себя на смартфон и рассказывал, как нужно проходить уровни той или иной игры. Единственное что меня сильно напрягало, так это манера его общения, однозначно она была экстра агрессивной и хамской, он не скупился на новомодные словечки в своих монологах, а иногда попросту пользовался банальной нецензурной бранью. Но ужаснее всего было то, что его послание миллионам детей, таких же, как и мой Адам была пропаганда насилия.  Посмотрев около пяти, двадцатиминутных видеороликов Ивана Гая  мне стало не по себе. Даже в безопасных детских играх он постоянно пытался убить или обидеть безобидных зверушек или интерактивных героев. 
    В отчаянии я не нашла лучшего решения, как просто изъять планшет у моего малолетнего сына.  Горю Адама не было пределов. Он бесновался и плакал. Пытался ударить меня своими маленькими детскими кулачками. Увидев, что эта тактика не действует он начал умолять и становится на колени.
   Это было ужасно…   Но страшнее всего, было то, что я  собственными руками подсадила его на этот интерактивный наркотик. 
Прошло несколько дней, и мой сын вроде бы смирился с утратой.  Сеть еще жила в его голове, но сила ее начала ослабевать.
   Первые числа декабря выдались солнечными и морозными. Одевшись потеплее, мы решили погулять на детской площадке, где сын встретил нового знакомого - мальчика на год старше  себя. Сидя на лавочке и наблюдая, как они играют мое материнское сердце потихоньку начало успокаиваться. Краем уха я слушала  детский разговор, и вдруг мое внимание привлек знакомый никнейм Иван Гай, с этого момента я вся обратилась в слух.  Мальчик, недобро сверкая глазами, шептал на ухо моему Адаму, что-то чего я не могла разобрать. Адам недовольно  крутил головой, а потом начал кричать  и толкать мальчика. В слезах он прибежал ко мне, уткнулся носом в плече и попросил вернуться домой.  Напоследок новый знакомый моего сына прокричал:
 - Все равно это произойдет.
- С тобой или без тебя.
- Нас миллионы, присоединяйся.
     Кожей я чувствовала угрозу, исходившую от этого ребенка, и поспешно увела сына домой.
 Покормив свое чадо красным борщом, мы отправились в его комнату  почитать сказку Льюиса Керола   «Алиса в стране чудес», но что-то занимало мысли моего малыша. Он был как будто не со мной, а о чем-то напряженно размышлял.
      Вечером пошел первый снег. Зима вступила в свои права окончательно и бесповоротно.
    Перед сном Адам попросил закрыть дверь на все замки. Я улыбнулась, и спросила, чего он боится. Он не ответил, а только грустно повторил свою просьбу. Мы вместе отправились к входной двери, защелкнули щеколду и провернули оба ключа на максимальное количество оборотов.  Адам дернул за дверную ручку и успокоившись, что дверь заперта отправился в спальню.  Мы прочитали на ночь молитву, и он закрыл свои маленькие глазки, уносясь в мир грез и сновидений.
   Я смыла макияж, нанесла ночной крем для лица и залезла  в кровать, укутавшись в уютное, теплое  одеяло, но сон бежал от меня. Я ворочалась и крутилась в поисках идеальной позы так и не находя ее. Встав с прокрустова ложа и накинув халат, я решила выйти на балкон.
     На звездном небе вышла полная луна, часы показывали полдвенадцатого ночи.  Пуская клубы сигаретного дыма, свозь открытое окно уродливого пластикового профиля и наблюдая за звездами, веки мои тяжелели, а тело стремилось занять горизонтальное положение. Намереваясь уже, отправится в опочивальню, приглушенный крик и бульканье, доносившийся из квартиры этажом ниже привлекли мое внимание.  Тело  само перекинулось через балконные перила, а глаза отчаянно пытались разглядеть  в сумраке ночи, что там такое происходит, но вдруг подол  халата кто-то потянул обратно в квартиру.  Обернувшись, я увидела  Адама с испуганными глазами, он держал палец  у рта, призывая не издавать лишних звуков. Почему-то на цыпочках мы вернулись в его комнату, и он достал планшет, спрятанный под  подушкой.
   Планшет, который я отобрала несколько дней назад и строго настрого запретила смотреть!
- Мама посмотри сюда – прошептал испуганный ребенок.
    Я взглянула на светящийся в ночи экран компьютера и моему взору представилась ужасная картина.  На главной странице ненавистного Иван Гая был ролик, под названием «Убери свою квартиру», в нем детально описывалось, как избавится от своих родителей.  Под словом избавится, я имею ввиду полное уничтожение.  В комментариях, которых было уже более миллиона,  дети писали одну фразу – в моей квартире уже чисто.
   Охваченная липким страхом, я посмотрела в невинные глазки Адама.
    В голове крутился только один вопрос, а в нашей квартире будет уборка или нет?
Адам не моргая произнес  одну фразу, которая повергла меня в шок.
- Мама пообещай, что больше никогда не будешь забирать у меня планшет, и тогда я не буду делать уборку ….


Рецензии