Водопад Девичьи Косы. Глава 9

- Оля, а посмотри сюда. Видишь? Правда, здорово?

- Действительно. Бывает же такое! Сердечко, как специально вырезанное...

- Видишь, а все говорят - простые камни...

- Да, далеко не простые...

- Оля, а тебе нравится это сердечко?

- Очень. Я никогда такого не видела. Такое гладенькое, ровненькое...

- А хочешь, Оля, я тебе его подарю?

- Нет, ну что ты, Карина, а вдруг ты больше такого красивого камушка не найдёшь?

- Возьми, пожалуйста, я тебя очень прошу. На память.

- Спасибо. Его так приятно на ладони держать...

Андрей стоял, слушал, смотрел на них и сомневался в нормальности своей психики.
"Крыша у меня, что ли, поехала?" - подумал он.
И чтобы проверить правильность поставленного себе диагноза, позвал сестру.

- Карина! - Этот зов получился тихий, хриплый и нерешительный.

Девочка обернулась, но не сразу, а как будто бы несколько мгновений сомневалась, послышалось или в самом деле где-то за спиной было произнесено её имя.

- Андрей? - удивилась она, обернувшись, и обрадованно вскочила на ноги. - Как ты нас нашёл?

Поднялась и Алла.

- Доброе утро, - проговорила она смущённо.

"Боже мой, так это всё, действительно, не мираж и не сон!"

- Оля, познакомься, это мой брат Андрей. - Карина подбежала к нему, взяла за руку и подвела к своей подруге.

- Мы, вообще-то, уже знакомы. - Алла улыбалась светло и удивлённо. - Только я не знала, что он - твой брат.

- Я просто не успела тебе рассказать, что у меня есть взрослый брат, - произнесла  Карина с гордостью.

- А я иду и вижу: сидят на корточках две девочки... Ни свет, ни заря. У чёрта на куличках. В камушки играют...

- Да мы как-то вот так, нежданно-негаданно, встретились. Познакомились, - всё ещё не оправясь от смущения, стала оправдываться Алла. - Сама не знаю, что меня подняло в такую рань? Все девочки в нашей комнате спят, а мне - хоть глаз коли... Вот и решила прогуляться спозаранку. И сюда вот забрела. Иду и вижу: маленькая девочка что-то ищет.
Поинтересовалась, что она потеряла. Оказалось, необыкновенные камни выискивает. И мы стали вместе искать. Заодно и познакомились, разговорились. - И вновь удивлённо воскликнула: - Нет, надо же, поразительно! Карина - твоя сестра. А я всё придумать не могла, кого же она мне напоминает. А теперь и сама вижу, насколько вы похожи...

- И я тоже сама не знаю, что меня подняло в такую рань. И тоже погулять решила, - сказала Карина, подражая своей новой подруге.

- И я тоже не знаю, что меня подняло в такую рань, - произнёс Андрей, шутливо передразнивая сестру. - И тоже решил погулять...

- Андрей, ты знаешь, - радостно захлебываясь, девочка спешила сообщить брату новости.
- Мы нашли такие камешки...

- Знаю.Что ты из-за своих камней, готова не спать, не есть, бродить чуть свет по горам, по долам...- И, обращаясь уже к Алле, пояснил: - Другой раз разложит их перед собой...и чуть ли не молится! - Он молитвенно сложил руки перед собой, изображая,
как сестра священнодействует перед своей коллекцией.

- Ну, Андрей...Они же такие красивые! - протяжно произнесла Карина, оправдываясь. Но на лице её продолжало, однако, оставаться радостное выражение, с которым девочка поглядывала на Аллу. Казалось, она была счастлива, что нашла подругу, разделявшую её, никому непонятное, увлечение. - Оля, скажи ему! Они же такие красивые!

- Это правда. Они на первый взгляд только невзрачные и одинаковые. А на самом деле, очень красивые. Я тоже всегда любила камни.

- Не понимаю, что в них хорошего? Камни и камни. Холодные. Мёртвые.

- Холодные. Пока не согреет солнце. Или, если взять в руки, камень согревается человеческим теплом.

- Оля-Алла, ты любишь камни? - удивился Андрей.

- Любишь? Не знаю, подходит ли это слово к ним? Скорее, мне их жаль.

- Жаль? - непонимающе переспросил он. - Почему жаль?

- Ну, не знаю...как это объяснить... - Она, как будто бы смутившись, откинула рукой прядь белокурых волос, набежавших на лицо. - Мне почему-то думается, что камни - это не просто так себе камни. Это души самоубийц - людей, добровольно отказавшихся от дарованной им жизни. Душа, она ведь бессмертна, и значит, жизнь её бесконечна. Она живёт вечно, в разных своих перевоплощениях. А те, кто отказались от жизни... Ничто ведь не возникает из ничего и не исчезает в никуда... И если она, душа, отказалась от жизни, то становится мёртвой...навечно. Остаётся бессмертной, но мёртвой. То есть, камнем. Вон их сколько - душ, лишенных жизни на века, на тысячелетия! И потому мне их жаль. - Помолчав секунду, она продолжила: - Знаю, что большинство самоубийств никогда не произошло, если бы в минуту отчаяния рядом с человеком оказался кто-нибудь, кто взял бы за руку, заглянул в глаза и просто выслушал...поговорил по душам. Уверена, большинство самоубийц, останови их вовремя от шага в небытие, через минуту пожалели  бы о своём поступке. А если бы они ещё знали, что их живые бессмертные души навсегда останутся холодными мёртвыми камнями...

Наступившую задумчивую тишину прервал звонкий голосок Карины.

- Андрей, Оля сказала, что ей у нас очень нравится. Что у нас здесь - красоты необыкновенные! Но только она ещё не видела водопада. Андрюша, давай, пойдём туда прямо сейчас. Втроём.

- Куда? К водопаду? - растерялся он.

- Ну да, к водопаду! - Карина одной рукой схватилась за широкую ладонь брата, а другой - за руку девушки, умоляюще глядя то на одного, то на другую своими огромными  лучисто-карими глазами, повторяя капризно, словно вот-вот готова была заплакать: - Ну, ради меня... Все вместе... К водопаду...

Андрей вопрошающе посмотрел на Аллу. Сам-то он готов был хоть на край света пойти.  Но как она?

- Что ж, я не против, - сказала она, сверкнув улыбчивыми глазами. - Я только - за.

Он невольно улыбнулся в ответ и облегчённо вздохнул, а Карина испустила восторженный крик.

- Только это неблизко, - заметил он, озабоченно и с сомнением осмотрев  своих спутниц.

- Это недалеко, - деловито успокоилась его сестра. - Я туда сто раз ходила.

- Так уж и сто? - усмехнулся Андрей.

- Ну, немножко меньше, - беспечно уступила Карина, потому что они уже шагали по направлению к водопаду.
Все втроём шагали. И трудно было угадать, кто из троих больше всех радовался этому событию.

Дорога, которой они шли, карабкалась меж деревьев вверх. Затем падала вниз, ныряя к спуску, пролегшему вдоль берегов живой горной речки. И уводила дальше, то расширяясь, то узко теряясь в густых, зеленеющих кудрях кустарника.
Речка, по-весеннему мутная и хмельная, жадно устремлялась вперёд, скатываясь по  крутым лбам сверкающе-гладких валунов и прыгая меж каменных разрезов ущелий, опушенных, где возможно, весенней зеленью.
Шум воды заглушал пение птиц и другие голоса весны.

Горячий пурпур солнца, пылавший высоко над горизонтом, быстро переплавляясь в  червоное золото, прошивал синеву весеннего воздуха бесчисленными сверкающими нитями.

  Продолжение:  http://www.proza.ru/2018/02/02/81


Рецензии
Я тоже в детстве любила собирать камни, была у меня небольшая коллекция)
В этой главе я увидела, наконец,естественную Аллу.
Все-таки присутствие детей нас преображает.
Для меня тоже было удивительно узнать из предыдущей главы,
что у Андрея есть сестра.
Кажется, они собрались как раз к тому самому водопаду
Девичьи Косы...

Творческого вдохновения!
С теплом,

Рина Филатова   08.04.2019 16:43     Заявить о нарушении
Да, камни - это отдельная очень интересная тема.
Спасибо за чтение и отклик!

Кузьмена-Яновская   09.04.2019 10:28   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.