Письма Миронова О. А

Миронова О.А. РГАЛИ Ф127 оп.1 е.х.198
Письма Мироновой Ольги Алексеевны к Н.Н.Грин
1.Дорогая Ниночка! Сейчас пришли с финотдела, чтобы описать вещи. Я упросила агента подождать, что Вам сейчас пошлю телеграмму. Пошла в финотдел. Там мне сказали, что Вам отказали на Ваше заявление, и Вас известили об этом в Москву. Я просто не знаю что делать. Завтра агент придёт на опись. За опись нужно будет оплатить руб. 10.
Невестка Макарова каждый день ходит и просит денег, говорит что векзел предявит в суд. Гречук просит к 15 му  … 25 руб. Е.К. бегает, но достать не может. Целую Вас крепко за деньги. Я получила на третий день Пасхи. Покл Алек. Степан..
Целую крепко, дорогая девочка, тебя.
             Твоя любящая тебя старуха.
2. Дорогая Ниночка!
Получила на Ваше имя посылку из Москвы, послала Вам почтой. Посылаю письмо от Кости. Напиши мне, что ему написать. Очень не хотелось бы видеть Марию Петровну. Григор дал сто руб., уплатила в финотдел 87 р. 50 коп. Я и Лёвушка целуем Вас крепко.
       Любящая Вас старуха.
3. Милая и дорогая Ниночка!
Сейчас получила твоё письмо. Спасибо тебе большое. Пиши прошу тебя.
Ходила в Ц.Р.К. относительно карточек. Карточки на хлеб дают приезжим, только нужно взять бумажку из Москвы, что Московские карточки сданы.
.. хлеб есть 48 кил. Мясо 80 коп. кило, баранина 1 руб. кило, масло 1 руб. фунт, и 1 руб. 10 коп. … Закуски есть. Молоко тоже 20 коп. кварт. Зелень есть. Яйца 70 коп. десяток. Комнаты от 15 руб. и дороже.
Напиши, пожалуйста, сразу как с В …
Неизвестный просит денег. Взято 40 руб. Шляпу получила от А.П. Хорошо вышло. Поклон Александру Степановичу.
             Целую крепко. Любящая Вас старуха.
4. Конверт.
Из Феодосии в Москву. 4.6.1929
Г.Москва 34, Александру Степановичу Грин, Кропоткинская набережная 3, Общежитие Дома Учёных.
5. Открытка. 6.1.1932 Из Старого Крыма в Феодосию.
г. Феодосия, Городская больница, палата … (угол оборван)
Нине Николаевне Грин.
Дорогая Ниночка!
Вчера говорила по телефону. Славу Богу что всё прошло хорошо.
Береги себя для А.С.
Сегодня чувствовал себя хорошо. А.С. …. Купила на базаре курицу … Хорошо получилась … Сегодня сам попросил манную кашу.
 Достала вчера… сделала сухари.
                Целую мама.
==================================================
Миронова О.А. РГАЛИ Ф127 опись 2 ех 52
Письма Мироновой Ольги Алексеевны к Нине Николаевне Грин.
1.Открытка. Из Старого Крыма в Москву. 12.12.1933
Г.Москва, Крапоткинская набережная 3, Дом Учёных. Нине Николаевне Грин.
Милая моя родная Ниночка! Сейчас получила от тебя письмо, как я рада, что ты не работаешь (!). Целую крепко. Меня очень удивляет, что ты от меня редко получаешь письма. Я на каждое твоё письмо отвечаю. 30-го получила посылку и 1-го пенсию. И 1-го же ответила.
Ставни дома. ещё уплатила 20 руб. Паспорт нашла. Дверь Мац. Поставил. Мац. Тебе кланяется. Если можно достань для меня Лакрич порош . Послала тебе маленькую посылку. Целую тебя крепко, береги себя. Любящая тебя, твоя мама.
2.
3.28.12.1934. Крым.
Дорогая Ниночка. Письмо твоё получила! Каждый раз получая твоё письмо, радуюсь, потому что с Вами ничего не случилось худого, но на другой же день, опять начинаю сомневаться и опасаться за Вас. Поздравляю Вас с Новым Годом и с полным счастьем. Дай Вам Бог покой. Боюсь за тебя ужасно, что ты много болеешь. Берегите себя.
Дома всё хорошо. Целую Вас крепко, мои дорогие. Думаю о Вас день и ночь. Ваша любящая Вас ..
Погода у нас со вчерашнего дня вдруг переменилась на холодную и пасмурную. Сейчас получила твою отрыточку и очень благодарна тебе.
4. 22.12.1934
Милая моя дорогая Ниночка, обнимаю тебя и целую. Письмо твоё прочла с наслаждением, и рада, что Вы счастливы. Поцелуй от меня П.И. и передай мой поклон. Твоя посылочка за которую благодарю тебя была для меня большой радостью. Как-то проводите время? Пишите подробно о себе. Жду от Вас письмо с нетерпением, но с любопытством. Дома всё хорошо. Я совершенно здорова, кроме очень сильного насморка. Милая Ниночка, главное будьте здоровы.
5. Конверт. Из Старого Крыма в Москву. 31.12.1934
Г.Москва 34, Крапоткинская наб. 3, Дом Учёных, Грин Нине Николаевне.
Адрес Отправителя: Крым, гор. Старый Крым, улица Либкнехта, 40, О.А.Мироновой.
6. 12.1.1935 Крым.
Родная моя, у меня сердце болит за твоё здоровье. У нас тоже здесь были мучительные морозы, доходили до 32 град. С ветром.
Получила посылку, за которую тебя горячо целую. Нашла много вкусного. Спасибо, спасибо тебе дорогая! Поздравляю П.И. и тебя с прошедшим Рождеством, крепко целую Вас, Ниночка. Берегите себя. Вчера вечером 11-го получила твои два письма и уж как была рада. Пиши мне больше о своём здоровье и о П.И. и об Вашей погоде. У нас восхитительная.
Крепко целую Вас, дорогие.
Любящая Вас Ваше чадо.
Мар. Ник. 20-го или 2-го будет в Питере.
Просит твой адрес.
7. 24.1.1935 Крым.
Дорогая моя Ниночка, родная моя именинница. Поздравляю тебя с днём ангела. Вас, Пётр Иванович, поздравляю с дорогой именинницей. Прошу беречь мою Нину, ради Христа изо всех сил. Дай Вам Бог всего, всего хорошего. Не могу сказать как я рада Вашему счастью. Прямо даже не верится, что счастье на земле бывает. Ваше письмо о курице меня ужасно развеселило, я была в таком хорошем настроении, и оно как раз и пришло. Дома всё спокойно. Скучно без Вас очень, очень. Хорошо себя чувствую. Шлю Вам мой нежный привет. Целую Вас, милые Ниночка и Пётр Иванович, не забывайте, пишите. Любящая Вас, Ваша старушка. Как ты себя чувствуешь?
8. 16.2.1935 Крым
Милая и дорогая моя Ниночка! Напиши мне, пожалуйста, когда ты думаешь выехать. Привези по одному кил. Рису и макарон, а сало побольше. У нас нет. Но в Феодосии есть рис и макароны. Не беспокойся о деньгах, у меня 150 руб. Видела М.В., она читала в Крас. Крыму заметку о П., что он сделал большое открытие и будет работать в Старом Крыму, и что сейчас работает в Ленинграде в Ак- тинолатр. Институте. Спрашивает меня, а что Н.Н. тоже работает в Ленинграде. Я говорю, что Н.Н. работает в Слуцк. Рожа у неё так намазана, что жутко смотреть. У неё живёт Надя. Дорогая Ниночка, приезжай поскорее домой. Целую крепко. Ваше общее письмо получила. Очень жалко П, что ты на нём срываешь своё сердце, это тоже нехорошо. ….
Целую тебя крепко мою родную дочку, твоя любящая мама.
Демьян П. ждёт от тебя письма. Помнишь когда болел Алекс. Степ. Он давал керосин без слова. Купи тмину.
9. Конверт.
….
10. 22.2.1935 Крым.
Милая моя родная Ниночка! Очень прошу тебя, купи две четвёрки чаю, очень меня просили. Сделай это для меня, очень прошу тебя. Получила от П. письмо, предлагает взять собаку. Написала, что собаки не хочу. Устали как-то нервы. Я здорова. Дома всё хорошо. Пишу на почте. Жду тебя домой с нетерпением. Целую тебя крепко. Любящая тебя твоя мама.
11. Конверт. 10.2.1936
Еропкин пер. 2, кВ.10
Ивану Алексеевичу Новикову, для Н.н.Грин.
Отпр. Крым, г.Старый Крым, ул. Либкнехта 52. Миронова О.А.
12. Конверт.
13.
14-15 7.1.1936
Сейчас получила телеграмму о Вашем приезде.
Дорогие мои Ниночка и Пётр Иванович, поздравляю Вас, родные, с праздником. Помоги Вам Бог во всём. Ещё поздравляю Вас с Новым Годом. Ниночку поздравляю с ангелом. Петра Ивановича с дорогой именинницей. Будьте всегда здоровы, веселы, бодры, долго живите, радуйтесь. А я Вас люблю, мой милый, больше всего на свете и всегда беспокоюсь о Вас. Ниночка, деньги получила, положила на сберегательную книжку. Спасибо, спасибо тебе, голубчик заботливый. Вы ужасно тронули меня посылкой. Когда я её  открыла, так у меня от радости в зобу дыханье спёрло. Целую крепко и сердечно. Скучно, но молчу, знаю, что все равно это нужно. Видите, какая я мудрая. Уже кажется, что месяца прошли, как Вы уехали и скоро ли вернётесь. Так хочется, что бы Вам повезло. Повезло! Пусть Вам всегда будет счастье, дорогие мои. ….
16. Конверт. 13.1.1936 Из Старого Крыма в г.Улан-Удэ
Бурято-Монгольская республика, г.Улан-Удэ, Наркомздраву, для Петра Ивановича д-ра Нания.
Отпр. О.Миронова, Крым, г.Старый Крым, ул. Либхнехта д.52.
17. 7.2.1936 Крым.
Милая родная моя Ниночка!

18. 12.2.1936
……………….
Последняя новость:: Вера Мац. Родила дочку, родила в больнице. Береги себя.

19. Открытка. 29.1.1937
Г.Москва, Чистый пер., д.7, кВ.1. Зелинской Елизавете Герасимовне для Н.Н. Грин.

20. Открытка.

21. Открытка

22. Открытка

23. Открытка.

24. Дорогая Ниночка! Не сердись, что мало пишу. Как живёшь, когда думаешь домой? Как здоровье? Всё хочется знать о тебе. Дорогая Ниночка, вчера получила деньги, а сегодня твоё письмо, спасибо и за то и за другое. У нас настоящая зима. Привет твоей хозяйке. Всего хорошего, родная Ниночка, не забывай обо мне, пиши. Крепко тебя целую. Любящая мама. Береги себя. Любины квартиранты уехали. Пишет тебе П.И.?
25. Конверт.
26. Дорогая моя Ниночка!
Вчера был у меня Антон Иванович, что б уведомить Новиковых, что продаётся дом. 6 комната, и кухня, доходный сад, за 3 тыс. Дом который нынче летом построили рядом с Красненко. Телеграфируй можно скорее, да или нет. Целую мама.


Рецензии