Жизнь рядом с кладбищем
А я лишь изложу то, что видела сама, и то, что мне довелось услышать от других.
Было это в конце 70-тых прошлого века, когда закон был законом, всевозможных вольностей со стороны граждан не допускалось, а преобладающее большинство были атеистами, то есть не верили ни в Бога, ни в черта, и вообще кроме компартии не верили никому.
Я родилась и жила в небольшом южном городке, а на каникулы наведывалась в гости к родственникам, в посёлок городского типа. Ну, посёлок, как посёлок, частные домишки, палисадники вокруг оных, пара магазинчиков и обязательная площадь со зданием местной администрации и таким же обязательным памятником В. И. Ленину. В принципе, я и не знала всех размеров этого посёлка, т. к. добиралась до своих родственников двумя имеющимися маршрутами на электричке, с той лишь разницей, что один – более удобный, но и более долгий был автобусом, а второй пеший, но идти приходилось не менее получаса. Прогуляться юной девочке по хорошей погоде не составляло проблем, кроме одной – идти приходилось мимо поселкового кладбища. И хоть оно было на расстоянии в метрах ста от дороги, но довольно большое, поэтому движение мимо него занимало две трети от всего пути. К тому же, в нашем крае почему-то непринято огораживать кладбища, и к могилам, и к надгробиям невольно притягивался взгляд всех, шедших мимо. У главного входа издалека был виден большой памятник, павшим во время Великой Отечественной – скульптура солдата, имеющая золотой окрас. Возможно, там была общая могила, т. к. памятник был поставлен государством. Я никогда не заходила на это кладбище, но золотистая статуя в лучах солнца всегда была заметна даже для периферийного зрения. Т. е. ты стараешься смотреть только себе под ноги, или в другую сторону, а боковым зрением всё равно замечаешь эту фигуру, и сразу понимаешь, что путь начался мимо кладбища.
Но нюанс был в том, что тихие улочки посёлка часто бывают безлюдными, а именно эту часть пути приходилось идти вообще в полном одиночестве.
Но мы, потомки, свергнувших царя и победивших Гитлера, не боялись никаких кладбищ, и я нередко проходила абсолютно одна весь путь, не столько из-за своего неверия в потусторонние силы, а просто потому, что мне были несвойственны никакие детские страхи.
Зато потом, прибыв на место назначения, я вечерами с удовольствием присоединялась к компании своих сверстников, чтобы послушать разные страшилки из категории местного фольклора, да и те, которые имели в своей основе вполне реальные истории.
Но, однажды…
В прочем, никакого «однажды» не было, а было то, что рядом с кладбищем начали строить частный дом. Хотя и этот факт мог бы не привлекать к себе внимания, если бы ни два аспекта. Первый – это то, что вокруг было много пустующей территории, но будущие хозяева почему-то выбрали место для своего жилья именно рядом с кладбищем. А второй – дом строился так близко, что не вызывало никакого сомнения в том, что жильцы из своих окон будут видеть только само кладбище, да и двери из дома были ни в сторону дороги, а непосредственно к кладбищу.
Граждане, жившие в округе, непонимающе пожимали плечами – как можно согласиться на жильё в таком месте? Но дом, по меркам того времени, построился довольно быстро и весьма дорогой – двухэтажный, да ещё из красного кирпича. Правда, приезд новых жильцов никто не видел, а заметили, что дом заселён лишь по зажжённым вечерами окнам. Но кто именно там поселился – никто ничего не знал.
И вот, на очередных наших посиделках кто-то из ребят сказал, что на кладбище стали замечать одинокую женщину.
Надо бы ещё уточнить, что кладбище всегда было совсем безлюдно по причине того, что его закрыли для новых захоронений, и родственники умерших появлялись там только на Пасху. Но во все остальные дни – никогда и никого.
Поэтому появление женщины не могло остаться без внимания. А судя по имеющейся информации от разных людей – её видели там довольно часто.
Кое-кто из ребят подтвердил, что и у них – мама, или бабушка тоже видели эту странную посетительницу, и даже заметили, что засиживалась она там иногда до темноты.
- А как она выглядит?
Спросила одна из присутствующих девчонок.
- Мама говорила, что и выглядит она как-то странно. Одета во всё черное, то ли юбка, то ли платье до пят, да ещё длинные чёрные волосы, за счёт чего её лицо кажется невероятно белым.
- Ой!
Вдруг воскликнула ещё одна из наших подруг:
- А я её видела около нового дома, того самого, который построили там… рядом с кладбищем. Мне показалось, что она вышла из него… наверно, она там живёт.
Ребята переглянулись:
- Здрасьте, приплыли! У нас поселилось привидение!
Кто-то захихикал, а кое-кто поёжился.
- А может, она – ведьма?! И ей нужны покойники для её ритуалов?
Предположения посыпались одно за другим:
- А ещё есть такие вампиры, которые пьют кровь детей!
- А может, она уже умерла?
- Кто же для мёртвой построит такой дом?! Как вообще власти дали разрешение на строительство в этом месте?
- Мой папа работает в Исполкоме, но он говорит, что там об этом никто ничего не знает…
- Да, наверно, у бабы просто крыша поехала!
Это прозвучало уже от представителя нашей сильной половины, ибо мальчишкам, даже юным, были меньше свойственны суеверия, чем девочкам.
- Надо выяснить, около какой могилы она маячит, и действительно ли она живёт в этом доме.
- Ты, что ли к ней в гости пойдёшь?!
- Не. Мы с пацанами просто понаблюдаем.
На том и порешили закончить последнее «заседание» юных сограждан посёлка.
Прошло несколько недель, когда я снова приехала к родственникам и посетила очередное собрание нашей компании.
И вот тогда информация, которую сообщили ребята, меня надолго повергла в шок.
Женщина, действительно была, и именно такая, как её и описывали, и она же оказалась хозяйкой этого странного дома. Более того, она и в правду, часто сидела у одной из могил.
А в этой могиле оказались похороненными трое – мужчина 35-ти лет и два мальчика, в возрасте 5-ти и 7-ми лет. На надгробной плите из чёрного камня были вырисованы их портреты – белокурые смеющиеся мальчишки, а между ними приветливо улыбающийся красавец – отец. А даты смерти гласили, что все они покинули наш мир в один и тот же день, и произошло это около пяти лет назад.
Ребята уныло молчали.
Причина гибели почти всей этой семьи нам так и осталась неизвестной, зато причина частого появления женщины на кладбище и место строительства дома были очевидными.
С тех пор прошло очень много лет, но я иногда вспоминаю эту историю, и задумываюсь над тем, как вся жизнь человека сузилась до границ кладбища и дома около него. Ведь и в те времена были и психологи, и психотерапевты, и наверно, у этой женщины были родственники, и хорошие связи среди власть имущих, чтобы получить разрешение на строительство дома именно в том месте. Но никто и ничто так и не смогли заставить её отказаться от такого образа жизни… если, конечно, слово «жизнь» здесь вообще уместно.
Свидетельство о публикации №218020401585
Геннадий Ищенко 27.03.2018 06:45 Заявить о нарушении
Одного человека потеряешь, и то почти умираешь с ним. А если сразу несколько, так и рассудка можно лишиться.
Спасибо за отзыв!
Айрин Зэд 27.03.2018 19:57 Заявить о нарушении