Особый случай

Однажды во время плановых полковых ночных полётов на одном из самолётов отказала радиосвязь. Полностью отказала: экипаж не слышал команды руководителя полётов, а последний, в свою очередь, не слышал доклады экипажа. Расчистив воздушное пространство от других бортов, группа руководства на вышке КДП продолжала вызывать «оглохший» и «онемевший» экипаж на разных частотах. Безрезультатно.

Тогда решили работать по инструкции, где подробно прописаны действия группы руководства и экипажа в особых случаях полёта. В ней предписывалось заходящему на посадку самолёту над ближним приводом помигать посадочными фарами, запрашивая разрешение на посадку, а руководителю полётов дать команду на включение посадочных прожекторов и пустить с вышки зелёную сигнальную ракету, подтверждая разрешение.

Всё шло по плану, пока в ночное небо не взлетела красная ракета. Естественно, заходящий без связи самолёт, дав взлётный режим всем четырём двигателям, ушёл на второй круг. Так повторялось четыре раза.

– Они что там с ума сошли?! – чертыхаясь и вытирая взмокший лоб, кричал поднявшийся на вышку командир полка. Он так громко орал, что на кружащемся самолёте его должны были и безо всякого радио услышать.

Наконец, из-за малого остатка топлива аварийный самолёт произвёл посадку и освободил взлётно-посадочную полосу. К нему на своём газике помчался командир полка.

– Докладывайте, что случилось? – нетерпеливо обращается он к командиру экипажа.

– Товарищ полковник, в полёте полностью отказала радиосвязь, – чётко отвечает последний.

– Да я это вижу. Почему сразу не сели? Решили технику пилотирования при уходе на второй круг показать? Меня чуть инфаркт не хватил.

– Так ракеты же были красные. Я понял, что посадка запрещена, – недоуменно говорит командир корабля.

– Понял он! Ишь, какой понятливый! Ты что не догадался, что у нас на КДП зелёные ракеты закончились? Поэтому стреляли теми, что остались. А если бы ты ещё пару заходов сделал, то и красные бы все расстреляли. Палили бы чёрными, то есть из рогаток. Мог бы сообразить – не маленький! – с видимым облегчением выдаёт полковник.

ВВС – страна чудес В авиации и не такое бывает.


Рецензии
Эх! Полковнику бы извиниться, за бардак на аэродроме...но у нас страна чудес.

Владимир Лыгин   20.03.2018 16:03     Заявить о нарушении