Зима свободная 12

                Зима свободная 12

     С этой бутылкой итальянского "Мерлота" ( в последний раз, в корчме Хине, чешский бармен именно так говорил, "Мерлот", а не "Мерло", как написал редактор, теперь не знаю, кому верить), я сражалась еще один раз, после того, как выяснилось, что никакого кредита в банке Наташа мне пролонгировать не сможет, потому что она сейчас "в декрете", а декретницам кредитов не дают.
     Я вспомнила про бутылку, о которой еще Эдуард Трескин написал, что достаточно протолкнуть пробку внутрь: не эстетично, зато проверено. И довольно бодро взяла такой штырь на рукоятке из комплекта ножей "Роялти Лайн", но уже через пять минут выдохлась. Протолкнуть категорически не получалось, даже когда я подпалила пластмассовую пробку зажженной свечей, в расчете на то, что пробка затвердеет и штырю будет, куда втыкаться. Бесполезно.
     Тогда я взяла тесак из того же комплекта, кухонное полотенце, бутылку, и пошла в ванную.  Там я расстелила полотенце на дне ванной (но это не ванна, как у Наташи, где можно улечься во весь рост, и при желании целиком погрузиться в воду, а такое корытце, где можно только стоять под душем, как в тазу, и если набрать полное корытце, то будет по щиколотку), бутылку положила на полотенце, и со всей дури ударила тесаком по горлышку. Корытце, горлышко и тесак как-то так сдетонировали,  что звон прошел по всему стояку, а у меня заложило уши. Бутылка осталась целой. А я  душевно разбилась.
     Эти итальянцы специально такой "Мерлот" придумали, чтоб русские женщины пить бросали. Можно было, конечно, снова одеться и смотаться к вьетнамцу в лавку, (после того, как я расплатилась за квартиру, у меня осталось два полтинничка в копилке и две тысячи долгу Павлинке), но я и так десять часов провела в хомуте на морозе, я устала, я оставила бутылку в покое, а себе налила сока, гранатового, он цветом похож на "Мерлот",  и на следующее же утро, встав с постели, как рассвет, и как белое облако, примчавшись на работу, я вспомнила, что такое свобода.
     Свобода - это когда к тебе подходит покупатель, интересуется, приценивается, выслушивает твои аргументы, соглашается, и без всяких воплей, без выкручивания рук, платит за товар столько, сколько нужно, чтоб все остались довольны: и производитель, и продавец, и покупатель. Ко мне - с подачи нашей красавицы Светланы - подошла москвичка, приценилась, выслушала, согласилась, и заплатила за две работы Бенони четыре тысячи крон. 2.100 автору, 1.900 мне, плохо ли? Я под сурдинку продала миниатюру Димы за 200 крон, отдала Павлинке долг (мы стояли в одном кое и она все видела), а с оставшейся стовкой подошла к Светлане и сказала:
     - Проси, что хочешь.
     - Хочу бокальчик мартини, - сказала Светлана. Совсем как моя дочь. При том, что совсем не пьет, всем рассказывает, как она любит мартини. Ну, правильно. Бокал мартини стоит 65 крон. Даже за нашу любимую с Люсей метаксу мы платим по 55. Так что, растет смена. По всем параметрам выше, чем мы. У нас с Люсей всего по одной девке. Но эти девки нам дарят уже по третьему внуку. Верней, мне внука, Люсе внучку. Почти одновременно.
     В общем, когда под вечер я продала еще и Латынина, я побежала и набила кредит на двести крон на телефон, Владику дала к двуустам кронам стовку, как процент, а на пятьсот в русской лавке взяла две упаковки "Новосибирских" пельменей (одной нам с некоторых пор стало маловато), две банки сметаны "Зорька моя",  хлеб "рижский", и вспомнив, как Наташка мечтала об орешках со сгущенным молоком (ну, помнишь, такие вафельные шарики, а внутри вареная сгущенка, да хоть бы и просто вареную сгущенку), купила орешков, просто вареную сгущенку и пару петушков на палочке. Пробыв у меня целый вечер, Наталья заграбастала все сладости вместе с петушками. Зато открыла эту бутылку итальянского "Мерлота" одной левой. Штопором тихохонько вытягивала пробку по сантиметру, и отрезала средним ножом из комплекта ножей, острым, как бритва, этот сантиметр. Сделала так три раза, и потом утопила остаток пробки штырем. Дотошная, потому что Дева. Дева, ждущая сына Давида.
     - Мама! - орала я на следующий день, прямо с утра позвонив домой, -  Все хорошо! Зима кончается! Все самое тяжелое позади!!! Еще чуть-чуть, и у тебя родится правнук - Давид!!!
     - Главное, - сказала мама из космоса глядя на землю, - Ты себя береги, родная! Тебе, главное, себя беречь.
    
    
    


Рецензии
Объясняю. Во французском языке в словах обычно много букв, но мало звуков, то есть не все читаются. Особенно согласные в конце слова, смысла этого я не знаю, так как французский никогда не учил, но это именно так. Поэтому весь цивилизованный мир знает автомобильную марку "Пежо". и только чехи-колхозники, которые любой язык читают по-своему, произносят везде "Пежот". Это же касается и всемирно известной марки винограда "Мерло", который чехи опошляют до "Мерлота". Не стоит уподобляться им, даже прожив столько лет в Чехии. Все-таки правильнее называть вещи своими именами, а не коверкать от незнания. Всего доброго.И больше прислушивайтесь к редактору.

Леонид Стариковский   09.02.2018 18:58     Заявить о нарушении
спасибо, Леонид

Ирина Беспалова   09.02.2018 21:21   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.