Печеночный торт

Когда Лиза была маленькой, она терпеть не могла печенку. В отличие от других членов семьи, которые относились к этому субпродукту с большой симпатией.
Всякий раз, когда я жарила печенку или готовила из нее какое-нибудь другое блюдо, Лиза начинала возмущаться и уверять, что она сейчас задохнется.
- Что за отвратительный запах! Фу! - восклицала она и демонстративно зажимала себе нос: - Задохнуться можно от этой вони! Дайте мне прищепку! Как Вы эту дрянь едите?
"Дрянь" мы поедали с большим аппетитом, но чувство вины за вынужденные, не наигранные страдания Лизы давало о себе знать.
- Лиза, - уговаривала я дочку, - попробуй хоть маленький кусочек! Она вкусная. И гемоглобин повышает.
- Нет, ни за что!
- Ведь ты никогда не пробовала ее, а утверждаешь, что дрянь! Вкусы у людей меняются. Бывает, что ты что-то терпеть не можешь, а потом нравиться начинает. Некоторые блюда, которые я не любила в детстве, я с удовольствием ем сейчас.
- Например? - спросила Лиза.
- Грибной суп. Макароны по-флотски. Ту же самую печенку, от запаха которой тебя воротит. Всего уже и не помню. Съешь кусочек?
- Нет!
Время шло. Выпускной в детском саду. Начальная школа. Первый класс. В конце лета родилась Соня. Второй класс.
Я, как и прежде, жарила печенку под доносящийся из комнаты возглас:
- Что за отвратительный запах! Как вы эту дрянь едите?
Наверное, так бы и продолжалось дальше, если бы не произошел один случай.
Дело было летом. Лиза закончила второй класс. Крошке-Соне исполнилось десять месяцев. В один из дней я ездила по делам, а по дороге домой зашла в магазин, затариться продуктами. Среди прочего-разного, я купила готовый печеночный тортик для себя. В разъездах я изрядно проголодалась и заранее предвкушала, с каким наслаждением буду его поедать.
Торт был небольшим, но мне одной его вполне хватило бы, чтобы наесться.
Дома я разобрала купленные мной продукты, а после выложила тортик из упаковки на красивую тарелку.
"Сейчас кому-то будет очень вкусно," - подумала я и облизнулась.
Не успела я съесть небольшой кусочек торта, как в кухню зашла Лиза.
- Что ты ешь? - полюбопытствовала она. - Что-то вкусное?
- Очень вкусное, - согласилась я, подцепляя на вилку следующий кусочек, - печеночный торт.
- Понятно, - сказала Лиза и хотела уже выйти из кухни, но внезапно остановилась на пороге, развернулась и переспросила. - Печеночный торт? Как это?
В глазах дочки отчетливо проступило недоумение, искреннее удивление.
Я посмотрела на Лизу и улыбнулась. Несколько минут дочка о чем-то напряженно думала. И, похоже я догадывалась, о чем именно. Печенка - это гадость с отвратительным запахом, которую невозможно есть. Торт - это сладкое, вкусное, праздничное. Гастрономические пары бывают удачные, бывают неудачные, а бывают невозможные. Вот торт, а это печенка. С этим все понятно. Но вместе? Несочетаемое сочетается? Как так? Печеночный торт?
- И тебе вкусно? - разорвала затянувшееся молчание Лиза, внимательно следя за мной. По моему лицу было видно, что я ем с большим удовольствием.
- Мне очень вкусно! - подтвердила я, продолжая уничтожать торт.
Лиза подошла к столу и замерла.
- Ты что-то хотела?
- Можно я кусочек попробую? Совсем малюсенький? - спросила дочка. - Но знай, если мне не понравится, я есть его не буду.
- Да, ради Бога! - засмеялась я. - Я тебя и не уговариваю его есть. Мне больше вкуснятины достанется.
Лиза подцепила на вилку молекулу тортика и задумчиво отправила себе в рот. Медленно прожевала. На ее лице отразилась целая гамма чувств.
- Ну, как понравилось?
- Я толком не распробовала... - ответила дочка. - С такой крошки мало что поймешь. Я еще кусочек возьму?
- Бери, конечно!
Происходящее меня забавляло. Интересно, что будет дальше?
Лиза съела еще чуть-чуть тортика.
- Вкусно?
- А у тебя его еще много осталось? - дочка запнулась и на ее лице проступило смущение.
- Печеночного тортика? - осведомилась я с невинным видом.
- Да.
- Половина осталась. Неужели, по вкусу пришелся? - притворилась я удивленной.
- Можно я его доем?
- На, здоровье! Сядь только за стол.
Лиза расправилась с оставшейся половиной тортика очень быстро, а потом с легкой грустью сказала:
- Закончился. А у тебя еще есть?
- Нет.
- Жалко. Купишь еще?
- Не вопрос. Или приготовлю сама.
- Ты умеешь его готовить?
- Конечно. Это не сложно. Было бы время.

С тех пор Лиза полюбила печенку. А печеночный торт стал ее фаворитом.


Рецензии