В Версале. Окончание

Во  дворце  расположено несколько интересных залов. Восхитительно выглядит  королевская капелла, расположенная в правой части дворцового комплекса.  Огромное двухэтажное  помещение с  белоснежными колоннами.  Изящная  лепнина,   позолоченный царский алтарь   и  изысканные бронзовые фигуры греческих богов создают  райскую картину.

Невозможно оторваться, хочется рассмотреть  всё, до мельчайших подробностей, насладиться  изумительной красотой  и запомнить её…
Верхний ярус капеллы  занимала  королевская семья, для придворных отведён нижний, подниматься выше они не имели права.

В Зале  Аполлона  проходили торжественные приёмы, а по вечерам  звучала музыка, отмечались праздники, проводились театрализованные представления, в которых нередко участвовал  король.

Интересен  Зал  Войны, Зал Дианы, салон  Изобилия и  «Бычий глаз» - они сменяются один за другим.  Неповторимые  по стилю, цвету, декору, но все их объединяет  великолепие  и  роскошь…

У  меня уже кружится  голова,  темнеет в  глазах,   я   чувствую, что  перестаю  воспринимать  информацию.  Мне  становится  дурно, не хватает воздуха…

Вместе с  моей знакомой  Любой мы выходим  из дворца  в парк. На улице  свежо  и  тихо, я  вдыхаю побольше воздуха.  Оказавшись неподалёку,  к  нам подошёл  наш гид  Александр. Оказывается, он не был во дворце, где экскурсию вела Лена.  Я пожаловалась ему  на то, что  в моей голове какое – то  катастрофическое  нагромождение  впечатлений, фактов, событий,  я  с  трудом  со всем этим справляюсь.

Он улыбнулся, и ответил, что  это только так кажется, со временем всё встанет на свои места.  Мы постояли  минут пятнадцать, прежде чем  из  дворца вышла наша группа  вместе с Леной. Она продолжала свою экскурсию теперь уже  во дворе, рассказывая  об  отдельных дворцах – Большом и Малом Трианоне. О них я не знала совсем ничего.

Тогда, как Большой Трианон, в котором размещено более тридцати комнат, служил покоями королевской семье, где можно было уединиться и отдохнуть  от всех, забыв о строгом этикете.

Малый Трианон был своего рода женской территорией. Уютный двухэтажный особняк изначально обживали фаворитки короля. Позже он стал любимым местом уединения Марии-Антуанетты.

За этим павильоном  она  обосновала  деревеньку  с  молочной  фермой.  Каким же удивлением стало для меня  сообщение о том,  что  королева  доила коров, пропалывала грядки, кормила птицу или украшала животных цветными лентами. Ну, как тут не скажешь: « У богатых  в голове  свои тараканы!»

Наша прогулка по парку  была недолгой,  восхищение  вызвали  его  деревья  и кустарники,  безупречные линии зелёных  газонов  и  клумб,   скульптуры  античных  богов, фонтаны, озёра, пруды. Всё находится  в идеальном состоянии:  пострижено, вычищено, ухожено так, что  невозможно оторвать глаз.

С наступлением зимы были отключены фонтаны, изящную работу которых увидеть нам не удалось. Лишь по рассказам Лены, можно представить, как они украшали  и без того живописный  пейзаж, как отражается  на водной глади  озёр  солнце  во время заката…

Я представила, как  здесь, среди  чудесных  фонтанов  с голубыми  озёрами и бассейнами,  прогуливалась по аллеям  парка Мария – Антуанетта. Увлечённая игрой  водяных  брызг, останавливалась  и любовалась скульптурами  мифологических животных, фантастическими   цветочными композициями.
 
Представила   среди этой красоты  и  короля в окружении его придворных…

Миллионы  туристов, приезжающие сюда, мечтают  увидеть  этот земной рай, где появлялись на свет, жили  и  уходили  в мир иной  французские короли. Здесь, среди  величия  и блеска, плелись интриги и заговоры, осуществлялись коварные планы,  рождались тайны  Версаля…

Яркая, эмоциональная экскурсия  по  дворцу  и  парковому  комплексу  Версаля  закончилась, мы  направились   к автобусу. Александр поднимает свой жёлтый подсолнух, чтобы  все видели  и   никто  не отставал.

А я  в этот момент,  оказавшись рядом  с  Леной, поблагодарила  за экскурсию и задала ей несколько вопросов. Она охотно ответила  на них. Мне очень хотелось узнать тайну  особой  утончённости  и элегантности  французских  женщин,  почему её  по – прежнему,  никто не может разгадать, можно ли этому научиться.   Улыбнувшись, Лена ответила, что для этого надо родиться в Париже.  Мне  понравился её ответ, я согласно кивнула...

Фото. Парк Версаля.


Рецензии
Я была в Версале летом, лет двадцать тому назад. Фонтаны не работали. Нам сказали, что включают их лишь в определённые дни. Мы с мужем были "дикарями", приехали из Парижа на поезде. Сравнивая Версаль с Петергофом, я была разочарована. Тогда Версаль нашему Петергофу явно проигрывал.

Маргарита Школьниксон-Смишко   03.03.2019 22:16     Заявить о нарушении
Спасибо, Маргарита!
С уважением,

Эльвира Гусева   04.03.2019 09:40   Заявить о нарушении
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.