Муж Веры

С Верой я познакомился весной 1995 года. Я увидел в парке, одиноко сидящую на скамейке красивую молодую женщину, с бледным лицом и мировой скорбью на лице. Верины глаза смотрели в пустоту. Я подошёл, и сказал:
- Сегодня плохо, а завтра будет лучше.
- Уже не будет, - ответила Вера обречённо.
- Вы потеряли близкого человека?
- Да.
- Соболезную.
- Спасибо.
- Я могу Вам чем-то помочь?
- Уже нет.
- Тогда я пойду?
- Вы не могли бы меня выслушать? Мне сейчас это нужно.
- С удовольствием. Пойдёмте в кафе?
- Нет, туда опасно. Мой муж – страшный человек.
- А здесь можно?
- Тоже опасно.
- И как нам быть?
- Пригласите меня к себе, - устало сказала Вера, и впервые посмотрела на меня.

Ко мне домой, мы добирались порознь, как в шпионских фильмах. Я приехал первым, а Вера приехала через час. В солнцезащитных очках и в парике. Когда Вера их сняла, я увидел, что адреналин сделал своё дело: её щёки порозовели, а в глазах появились озорные искорки.
- Спасибо за приглашение, и давайте сразу договоримся: я пришла не в поисках интрижки. Хорошо?
- Хорошо. Я не знал, чем Вас угощать, и купил Сангрию.
- Я люблю Мартини Бьянко, с оливками. Хотела купить, но не стала светиться. У Вас какой чай?
- Липтон, в пакетиках.
- Простите, а Вы бы не могли бы сходить в магазин, и купить Мартини. Я профинансирую.
- Могу. Не надо. Что ещё купить? – компактно ответил я.
- На офицера Вы не похожи. Инженер?
- Да.
- Это хорошо. Финансировать буду я, иначе муж заподозрит неладное.
- Простите, я не понял?
- Обычно мужья контролируют расходы жены, чтобы та лишнего не потратила. А мой,  беспокоится, если я мало трачу. Значит, за меня кто-то платит. И этот кто-то – любовник.
- А как он определяет норму расхода?
- Мой муж – умный человек, окончил физмат. Как-то определяет. Поэтому берите деньги, и не спорьте, иначе я уйду.
- Хорошо. Что ещё купить? – спросил я и взял в руки блокнот и ручку.
- Я так и подумала, что Вы будете записывать. Не хотите засорять память ненужной информацией?
- Да.

Когда я вернулся из магазина, Вера стояла около книжных полок и читала книгу. Услышав мои шаги, она обернулась, и сказала:
-  А Вы смелый человек, оставили дома незнакомую женщину, имени которой даже не знаете. Не боялись, что я обворую вашу квартиру?
- Нет.
- Почему?
- Я не окончил физмат, и по высшей математике у меня тройка, но на всякий случай, я закрыл входную дверь на врезной замок, открыть который изнутри без ключа невозможно.
- А Вы откровенны. И уже начали ревновать меня к моему мужу. А я вот нашла на полке занятную книжицу: Чезаре Ломброзо, Гениальность и помешательство. Интересуетесь психологией?
- Даже два года учился на психолога.
- Почему бросили? Потянуло к кульману?
- Нет, испугался.
- В учебнике психологии страшные картинки?
- Когда учишься на психолога, то начинаешь ставить диагнозы окружающим и себе. А поскольку психология не основана на законах физики, то проверка истинности невозможна.
- А можно пример?
- Вы часто бываете смешливой?
- Бывает.
- Поздравляю! У Вас шизофрения.
- Из чего это следует?
- Первый признак шизофрении – повышенная смешливость.
- А как Вы определили, что моя смешливость повышенная?
- Вот, мы и подошли к сути. Чёткие критерии отсутствуют. Нет формулы. Смотрели фильм «Формула любви»?
- Конечно.
- Беда Калиостро в том, что он попытался создать математическую модель любви. Задумка гениальная: подставил нужные параметры, и девушка тебя полюбила!
- Брр! Видимо Калиостро тоже окончил физмат.
- Возможно, и поэтому я считаю психологию лженаукой. Почитайте учебник зоопсихологии – у Вас волосы дыбом встанут.
- А что там такого?
- Там много занимательного. Например, лебединая верность – это только в песне Мартынова. А на самом деле, Лебедь может жить с самкой в одной заводи в камышах, а в соседней - жить его любовница. И он, не скрываясь, выплывает из семейной, и сразу к ней.
- Вы шутите?
- Прочитайте «Основы зоопсихологии» Курта Эрнестовича Фабри, там такое понаписано!
- Эта книга у Вас есть?
- Нет, это большая редкость. В библиотеке спросите.
- А давайте вернёмся к шизофрении.
- Зацепило?
- Немного, а какие ещё признаки шизофрении?
- Я не психиатр, обыкновенный дилетант – недоучка. Я Вам сейчас наговорю.
- Ну, ещё один, пожалуйста!
- Хорошо, с учётом названия книги, которую Вы держите в руках, вопрос: Что общего между носком ботинка и карандашом? Вы подумайте, а я пока сервирую стол.

Я сервировал стол, а Веры не было слышно. Я зашёл в зал, Вера, сидела в кресле, поджав ноги и думала. Увидев меня, она задумчиво произнесла:
- Ну и вопросик Вы мне задали! Вопросище!
- Ответ готов?
- Не знаю, правильно или нет, я думаю, что и носком ботинка, и карандашом, можно рисовать. Так?
- Поздравляю! У Вас шизофрения!
- Почему?
- Такой ответ дают больные шизофренией.
- Всегда?
- Пишут, что да, но я не владею статистикой.
- А какая связь этого вопроса с книгой Ламброзо?
- Хороший вопрос, давайте сядем за стол, Вы будете смаковать Мартини, а я поем, и отвечу на Ваш вопрос. Это долго. Тут я целую теорию придумал.

Мы сели за стол. Я налил Вере Мартини, а себе минералку. Увидев это, Вера поинтересовалась:
- А почему себе минералку? Напоить меня задумали?
- Нет, ведь Мартини Бьянко принято пить не торопясь, смакуя каждый глоток. Обычно берут один бокал алкоголя и проводят за ним весь вечер. Употреблять много вермута считается дурным тоном. Вермутом споить трудно, хотя, если Вы осилите всю бутылку, то возможно всякое. А я не пью.
- Совсем?
- Да.
- Почему?
- Отец алкоголик, боюсь повторить его путь.
- Извините.
- Да ничего. Мне не терпится начать отвечать на Ваш вопрос, и очень хочется есть. Давайте, наконец, познакомимся: я Артур.
- Вера.
- Очень приятно! Вся еда на столе, бокал Мартини я Вам налил, приступить к приёму пищи!
- А если я захочу второй бокал?
- Сможете уговорить – налью.
- Так не честно! Бутылка принадлежит мне!
- Вот мы и дошли до дележа совместно нажитого имущества! Договоримся так: Если Вы не захотите снова прийти ко мне в гости – заберёте бутылку домой. А если оставите – я Вам дам номер своего телефона. Договорились?
- Du hast die Regeln  gemacht! – ответила Вера, и хитро посмотрела на меня.
- Переведите, если не трудно, у Вас плохое произношение, я не понял.
- Ну, так меня ещё никто не оскорблял! Я иняз закончила!
- Простите, я неудачно пошутил. Немецкий язык я изучал шесть лет в школе, два года в институте, более того, я немец по национальности. Но языка не знаю, хотя: их - бин, ду - бист, эр, зи, эс - ист! Вот.
- Фантастика! Перевожу: ты сам придумал правила. Это я о судьбе бутылки.
- Мне понравился ход Вашей мысли! Сейчас я скажу тост, потом поем, и отвечу на Ваш вопрос. Итак: за знакомство!

Я с аппетитом ел остатки вчерашнего ужина, а Вера маленькими глотками пила Мартини, и рассматривала кухню. Я проглотил последний кусок, запил минералкой, и сказал:
- Я наелся, отвечать на вопрос?
- Да.
- Есть мнение, что все гениальные люди помешанные. Вот Вы подумали, и нашли общее между носком ботинка и карандашом. А я не смог, честное слово. Как Вы до этого додумались – непонятно. Ведь это не изучали в школе. И мне кажется, что существует какой – то информационный поток, в котором есть ответы на все вопросы. Мне довелось работать конструктором, иногда я долго ломал голову, как решить проблему. И вдруг – озарение,  и проблема решена! Это как у Менделеева с таблицей. Наверно если сильно захотеть, то обязательно откроется доступ к этому потоку. Я решил проверить, степень своего сумасшествия, и купил эту книгу.
- Помогло?
- Нет, только запутался. Даже не дочитал.
- А я посмотрела на Вашу библиотеку, там нет художественной литературы, только специальная, из разных отраслей. Вы настолько разносторонний?
- Понимаете, если меня что-то заинтересовало, то я начинаю с изучения теории. Первоначально я увлёкся авиамоделизмом, потом судомоделизмом, и плавно стал радиолюбителем. Поступил в институт, и начал покупать специальную литературу по будущей специальности. Потом, решением общего собрания кооператива, я стал юристом. Начал покупать соответствующую литературу. Когда захотелось научиться разбираться в людях, поступил на психологический. Полка с профильной литературой привлекла Ваше внимание. Потом настала пора программирования. Две полки к Вашим услугам. Последняя любовь – экономика. Правда, пришлось приостановить обучение, но обязательно получу экономическое образование. А потом и юридическое.

- Какой Вы увлекающийся человек! Даже немного завидую.
- А что Вам мешает учиться? Семья и дети?
- Ладно, Артур, спасибо за гостеприимство, мне пора.

Услышав слова Веры, я растерялся. Хотелось и её послушать, но настаивать было глупо. Да и не ясно, придёт ли она ещё раз. И тут я вспомнил о нашем уговоре:
- Вера, Мартини возьмёте с собой? – спросил я, в надежде услышать «нет».
- Да.
- Понятно, сейчас упакую, - расстроенно ответил я, и ушёл на кухню.

Заглянув в пакет, Вера попросила меня положить и оливки. Когда я протянул Вере завёрнутую в целлофан початую банку с оливками, и кассовый чек из магазина, она задумчиво сказала:
- Чек не нужен, мой муж задаст вопрос, что я делала в вашем районе. Вы разрешите мне прийти к Вам в гости ещё раз?
- Конечно! – обрадовался я, - а тогда зачем Вы забираете Мартини?
- Проведу отвлекающий манёвр - заеду к подруге. Надо заметать следы, чтобы не провалить явку.
- А разве ходят в гости с початой бутылкой?
- Скажу ей, что начала пить дома, в одиночку, а потом решила навестить свою подругу. Наши мужья совладельцы фирмы, мой может проверить. Алиби не помешает.
- А как мы договоримся? Я не знаю номер Вашего телефона.
- И не надо, у нас дома определитель номера. Я Вам сама позвоню.
- Давайте я запишу свой номер.
- Не надо, я его уже знаю, - и Вера ткнула пальцем в телефонный аппарат, на котором была приклеена бумажка с номером моего телефона, - до встречи!

Закрыв за Верой дверь, я почему – то подумал: «Интересно, а кто у неё муж?» Следующие две недели, я думал только о ней, и её страшном муже. Но анализ ни к чему не привёл. Было слишком мало информации. Поначалу я с нетерпением прослушивал автоответчик, а потом потерял надежду. Но Вера позвонила, и согласовала со мной дату и время своего визита.

В этот раз, больше говорила Вера. Она откровенно поделилась своими переживаниями:
- Когда муж занялся бизнесом, его внезапная невнимательность была оправдана. Новые возможности. Хотелось создать материальную базу, а потом родить детей. Хотя мне было трудно перестроиться. Семейная идиллия, любимый и любящий муж, и вдруг он превращается в вечно уставшего и раздражительного робота, который за столом думает о работе, в театр и не прогулки не ходит. В гости нас перестали приглашать – мужу некогда, ну и так по всем пунктам. И одну меня не отпускает. Даже в постели, Вы уж извините, стал просто отрабатывать соитие. Как только я испытывала оргазм, он шёл в душ, а потом спать. Ведь завтра рано вставать. А ведь было время, когда мы всю ночь не спали, общались.
- А он хотел заработать определённую сумму, а потом завязать?
- Да. Мечты, мечты! Планка постоянно повышается. Будет возможность – полетит на Марс, чтобы деньги заработать.
- Вы работаете?
- Нет, берегу нервы – муж настоял.
- А чем Вы занимаетесь, целыми днями?
- Каждый день влажная уборка. Готовлю, стираю, глажу, читаю, гуляю. Смотрю телевизор. Общаюсь с единственной подругой. И всё.
- Вы местная?
- Нет.
- Тяжко.
- Вот, к Вам в гости напросилась.
- Я рад.
- А я знаю. Артур, а свозите меня в одно место.
- На море?
- Нет, в Усолье.
- В деревню, или в Дом отдыха?
- В Дом отдыха.
- Хотите посмотреть на домик, в котором Брежнев отдыхал?
- Я много слышала о нём, там, говорят, очень красиво.
- А как же Ваш страшный муж? Да и нас туда не пустят.
- Муж далеко. А Вы придумайте, как.
- И когда?
- На этой неделе, но лучше – сегодня.
- Однако! Сейчас попытаюсь.

Я позвонил хорошему знакомому, который работал в силовых структурах, и был очень наглым:
- Миха, привет! Ты как в Усолье прокатиться?
- А как ты узнал, что я туда собираюсь?
- Чуйка.
- А зачем?
- Красивая женщина, хочет посмотреть на домик Брежнева.
- Лады, но с тебя бабы. Не бабло, если ты не расслышал, а бабы.
- Не в этот раз, я ведь с дамой.
- Тогда собирайся, через час заеду. Выходите на дорогу.
- Добре!

Положив трубку, я спросил Веру:
- Через час поедем, а как же с маскировкой?
- Сегодня можно, - задумчиво ответила Вера.  А с кем мы поедем? Впрочем, это уже не имеет значения.

В дороге, Мишка, услышав, как мы обращаемся друг к другу, понял, что мы не любовники, и непрерывно травил анекдоты, явно стараясь произвести на Веру впечатление. Уже на подъезде, Мишка вспомнил обо мне:
- Я тебя сейчас с одним перцем познакомлю. Он закупки на железку контролирует. Ты там сможешь свою оргтехнику впихнуть. Если получится, то с тебя компьютер, с цветным монитором. Жене подарю, чтобы не скучала. Только ты на него Тетрис и Вольф поставь. Договорились?
- Тебе какой сборки?
- Не понял?
- Есть компьютеры, собранные в Европе, - это белая сборка. Если они собраны на Тайване – жёлтая сборка.
- А американской сборки нет?
- Размечтался! Он стоит дороже твоей развалюхи!
- Сейчас, кто – то, пешком пойдёт! – обиделся Мишка, - ладно, давай белую, из Германии.
- Посмотрим, как сотрудничество пойдёт.
- Простите, что вмешиваюсь, а куда вы меня везёте? – неожиданно спросила Вера.
- В Усладу, на дружеское застолье. А потом экскурсия по окрестностям.

На территорию мы заехали без проблем – Мишка был в своём амплуа. Подъехав к деревянному домику, Мишка остановил машину, и сказал: «Вы тут посидите, а я организую Ваш выход». Вернулся он минут через пятнадцать, и позвал нас за собой. Вера задержалась перед зеркалом, а я вошёл в комнату. Компания за столом мне была известна, кроме одного мужика, с умным и жёстким взглядом. Мишка обратился к нему, и сказал: «Позвольте представить: мой хороший знакомый, Артур. Человек и пароход. А с ним его прекрасная спутница Вера, - представил, входящую в комнату Веру, Мишка. Они до сих пор на «Вы», но я не сомневаюсь, что в нашей дружеской компании они перейдут на «Ты». Мужик улыбнулся краешками губ, встал и с сарказмом сказал: «Очень приятно, а я Александр, муж Веры».

Наверно Гоголь имел в виду именно такую немую сцену. Выручила Вера: «Артур, Вы меня извините, что я использовала Вас для решения своих семейных проблем, но другого варианта у меня не было. Саша, я и не думала, что Усолье переименовали в Новосибирск, куда ты улетел в командировку. Поехали домой, мне нужно с тобой серьёзно поговорить.  Извините меня, что ворвалась и нарушила гармонию. Так получилось…»

С уходом Веры и её мужа, немая сцена продолжилась. Все присутствующие, с сочувствием смотрели на меня. Первым, в себя пришёл Мишка:
- Артур, я всегда говорил, что если с тобой заберут в милицию, то не выпустят! Почему тебе так не везёт?  Может, сразу тебя и помянем?
- Всё так плохо? – спросил я.
- Пока не знаю. Но на всякий случай, купи билет, и улетай в свою маленькую Германию. Там он тебя не достанет. Сразу. Ладно, мужики, мы с Артуром поедем домой. У нас нарисовалась проблема.

Всю обратную дорогу, Мишка о чём – то думал. Остановив машину около моего дома, Мишка сказал:
- На месте мужа Веры, я бы набил тебе морду, а он не стал. Это плохо, значит, будет думать, как тебя наказать. Позвони Вере, и узнай, как там обстановка.
- Я не знаю её телефона, она мне сама звонила.
- Тогда собери вещи, как в командировку, я тебя в укромное место отвезу. И запасные ключи от квартиры дай, буду проверять автоответчик.
- Спасибо, Мишка, я никуда не поеду. Сам нашкодил, сам буду отвечать.
- Понятно, потерял любимую и готов умереть!
- Мишка, на дворе девяносто пятый год, и уже не стреляют, по - поводу, и без...
- Как ты заблуждаешься! Ладно, дело твоё. Будет информация, я тебе позвоню.

Несколько дней, я не выходил из дома, только сходил в магазин. Я смотрел видеокассеты с комедиями. Несколько раз пересмотрел «Однажды в Америке». Но чаще смотрел клипы на MTV. И проводил кулинарные эксперименты. Мне очень понравился Сникерс, с горячим молоком. Ничего не готовил, питался всухомятку, и не убирался. По всем комнатам валялись фантики, пустые коробки, пустые консервные банки и бутылки от газировки. Картину деградации завершала многодневная щетина. Ничего не хотелось делать. Это был не страх, скорее апатия. Я даже телефон отключил.

Под вечер какого – то дня, затрещал дверной звонок. Я открыл дверь, и увидел, стоявших на площадке Веру и её мужа. Кивком головы пригласил их войти, и ушёл, не закрыв двери. В зале меня дожидался очередной недоеденный Сникерс, с кружкой горячего молока.
- А где пустые бутылки из-под водки и окурки сигарет? – с иронией спросил муж Веры.
- Артур не курит, и не пьёт, - ответила за меня Вера, - но как Вам удалось так загадить квартиру за четыре дня?
- А какое сегодня число? – спросил я.
- Двадцать пятое, - подсказала Вера.
- Блин, мне же счёт надо было оплатить!
- Оплатите, - успокоил меня муж Веры, - какая у Вас шикарная библиотека! Глаз радует. А можно мне взять почитать книгу, которая так заинтересовала мою жену?
- Ломброзо или Фабри?
- А давайте, обе!
- Фабри у меня нет, а эту – берите, но с возвратом.
- Спасибо, конечно верну. А по какому поводу депрессия? Из – за Веры?
- Из–за Вашей семьи, - ответил я с раздражением, - тебе такое сокровище досталось, а ты отодвинул Веру на второй план. Она страдает. Не боишься её потерять?
- Ну, раз мы перешли на «ты», а не ты - ли собираешься её найти?
- Она любит тебя. Но однажды, появится некто, и ты останешься наедине со своим бизнесом.
- Я этого не допущу. Мы с Верой откровенно поговорили. Я сделал ошибку, заперев её в четырёх стенах. И я её исправлю. Вера создаст фирму, будет переводить, курсы английского и прочее, сейчас это востребовано. И ей понадобится юрист. И на этом месте, я бы хотел видеть тебя.
- У меня нет юридического образования.
- Я в курсе. Я оплачу твоё обучение на юридическом, и на экономическом ты сможешь доучиться.
- Но у меня свой бизнес.
- Ты выбрал опасную поляну. Перепродажи – очень криминогенная сфера. Честная конкуренция в России заканчивается. Скоро, все поставки будут проходить через Москву. А таких как ты, ждёт заправка картриджей, не более. Советую согласиться.
- Зачем тебе это нужно?
- Держи друзей близко, а врагов еще ближе.
- Понятно.
- Артур, соглашайтесь! – вмешалась Вера, - так будет лучше для всех!

Вера была мудрой, и, согласившись, я бы смог продолжить общение с ней. Пусть в офисе. А какая, собственно, разница, где? Неизвестно, что этот монстр придумает, если я откажусь. Вон, как Мишка перепугался за меня. Да и мой бизнес, уже дышал на ладан. Верин муж правильно подметил, про мои перспективы.
 
- Я согласен.
- Отлично. Тогда, с этой минуты, я, для тебя, Александр Петрович. Вера – Вера Васильевна. И только на Вы. Завершай свои дела, и выходи на работу. Вот моя визитка. Для информации, я не люблю, когда  мужчина не бритый. Пошли, Вера.

Муж Веры сдержал обещание. Я получил юридическое образование, и доучился на экономическом. Фирма Веры, работает до сих пор. Вера стала матерью, и теперь живёт где – то в Прибалтике. Вериного мужа, иногда показывают по телевизору. А я, работаю инженером, мне надоела и юриспруденция, и экономика…


Рецензии
Просто удивляюсь вашей жизни. Даже не знаю, что бы я делал в России,если бы не уехал в 95 в Германию? Хотя и до уезда мне пришлось не сладко.

Леонард Ремпель   04.08.2020 23:25     Заявить о нарушении
Девяностый в России - американские горки. То густо, то пусто. Однажды мой кошелёк был пуст. Денег взять негде. Уже подумал пойти работать на завод, за копеечную зарплату. Позвонила незнакомая женщина. Она захотела вернуть долг своего покойного мужа. Он часто занимал, но возврат откладывал. Однако, суммы всех долгов записывал в тетрадку. И вот его не стало. Его жена решила позаботится о его душе, и погасила все долги. Занимал он в рублях, а она возвращала в дойчмарках. И не по курсу. И вместо 19500 рублей, я получил 19500 марок. Я потом ещё долго ждал, что она позвонит мне, и попросит вернуть разницу. Не позвонила. Может в тетради долгов суммы были без указания валюты? Иногда вспоминаю эту историю, и анализирую в очередной раз...

Буер Артур   05.08.2020 04:47   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.