Водопад Девичьи Косы. Глава 15

- Андрюха! - окликнул его знакомый голос. - Постой!
Силуэт, по мере приближения набиравший в густой мгле очертания, оказался Васькой.
- Знаешь, сегодня в баре...- начал было он, поравнявшись, и осекся. - Что с тобой, старик? Ты, случаем, не заболел? - обеспокоенно спросил он, заглядывая в сумрачное  лицо друга.

- Отстань, - угрюмо бросил тот, машинально сметая с глаз невидимую липкую паутину.

- Да...- протянул Васька. - Где же ты так нализался, дружище? В баре, как мне известно, тебя не было. Может...

- Знаешь что? - не дал ему договорить Андрей. - Глаза его лихорадочно заблестели, а в голове затрепетало, заметалось уже принятое им сегодня решение. - Вась, ты мне друг  или кто? - задал он риторический вопрос и, не дожидаясь ответа, неожиданно взмолился: - Пошли со мной. Сейчас. Тут недалеко. Мы недолго. Мне очень нужно! - Он схватил друга за руку повыше локтя и крепко сжал, словно тот, услышав эту просьбу, мог немедленно вырваться и удрать.

- Пошли, - сразу же согласился Васька, даже не поинтересовавшись, куда надо идти.

Умиротворенный этим ответом, Андрей расслабил свою хватку, и рука его, разжавшись, обессиленно упала.
Ничего не говоря, он повернул в сторону знакомого пансионатского корпуса. Друг последовал за ним, ни о чём не спрашивая.
Так молча они шли - только шорох торопливых шагов отдавался в сумрачное тишине.

- Постой здесь, - бросил Андрей спокойному и невозмутимому Ваське, когда, взбежав по ступенькам крыльца, они остановились перед входной дверью.

В горячке, ничего не планируя и не задумываясь о том, что его может ждать, ринулся он  в темноту коридора. Подойдя вплотную к той самой двери, возле которой он совсем ещё недавно стоял подобно вору, подслушивающему чужой разговор, на этот раз Андрей не стал выжидать ни секунды и решительно постучал.

Так случилось, что за дверью как будто того и ждали: то ли Алла по комнате ходила и в своём блуждании оказалась в этот момент у самой двери, то ли стояла рядом, то ли как раз собиралась выходить... Но только дверь с такой же поспешностью распахнулась перед Андреем, с какою он в неё постучал.
И в проёме молниеносно хлынувшего на него света, стояла она. На лице её застыло такое безмерное удивление, ну просто большими печатными буквами было написано: "НИЧЕГО НЕ ПОНИМАЮ!"

Плохо соображая, бескровными одеревенелыми губами пробормотал он, словно в бреду:
- Я пришёл сказать...Я должен был это сделать именно сейчас. Извини. В общем... - Глядя прямо в зрачки её, расширившихся от изумления глаз, он выдохнул: - Я люблю тебя.

В её глазах заметались испуг и растерянность. Но только на мгновение. Тут же совладав с собой, она отступила, открывая Андрею залитое светом пространство комнаты и улыбаясь,  с беспечной веселостью произнесла:

- Девочки, а к нам гости!

Однако он продолжал стоять столбом, как стоял, чувствуя, что на лице его застыло жалкое, бестолковое подобие улыбки.

- Ну что же вы стоите? Проходите, если пришли, - пригласила Алла, обращаясь к нему почему-то на "вы".

На ватных, внезапно обессилевших ногах, он прошёл в комнату, сел на предложенный стул... И сидел, как на приёме у доктора.
Кроме Аллы, на него вопрошающе смотрели ещё три пары глаз: в разных углах на своих кроватях сидели Лариса, "Арбузные семечки" и какая-то незнакомая толстушка.
Андрей сидел перед ними, как пирожное на блюде, глупо улыбаясь и не зная, куда девать ставшие вдруг лишними руки.

- Я сейчас! - вдруг вскочил он, вспомнив про Ваську.

Верный друг, послушно ожидавший, как и было велено, на крыльце, сначала удивился, что так поздно его приглашают в гости... Но, оказавшись в центре "цветника", среди девушек, вмиг осмелел и повёл себя как дома. Заложив руки в карманы, принялся расхаживать по комнате, балагуря и отпуская шуточки.
Андрей, очутившийся здесь уже не один, а с Васькой, испытал облегчение и не деревенел от непривычной робости, даже наоборот, как ему казалось, держался спокойно и уверенно.
И потихоньку начал осматриваться.

На столе, стоявшем в центре комнаты, в двухлитровой банке из-под яблочного компота красовались знакомые цветы: жёлтые длинно высовывались любопытными лупоглазыми головками из общего вороха лиловых звёздочек, малиновых гроздьев, белых горошин, голубых и розовых точек, утонувших в косматых лапках разнокалиберных зелёных листьев...
Это были те самые цветы, которые нёс вчера тренер.
Андрей вспомнил, как тот шёл с этой охапкой в руках, и по лицу его блуждала счастливая улыбка.

Перехватив взгляд гостя, остановившийся на букете, Алла сказала, словно похвалилась:

- Этой нашей Душе вчера подарили.

Андрей недоверчиво взглянул на Дашу, ту самую девушку с глазами-"арбузными семечками", которая тихонько сидела в уголке своей кровати, подобрав под себя ноги.
Не ожидавшая привлечь к себе всеобщего внимания, луноликая Даша густо покраснела, и арбузные семечки её глаз растерянно забегали.

- Это Кирилл тебе принёс, да только никого, кроме меня, дома не было, - начала  оправдываться она, обращаясь к Алле, стоявшей у зашторенного окна. - Когда он узнал, что тебя нет, то сразу стал такой грустный. А цветы просто оставил на столе. Забыл про них.

- Ничего подобного! Не придумывай, Даша, - продолжала подтрунивать над ней Алла, напустившая на себя нарочито недовольный вид. - Эти цветы он собрал специально для тебя. А потом пришёл и подарил их. - В её голосе сквозила усмешка, замаскированная  под рассудительностью.

Но бедная Даша, судя по всему, таких подводных течений не улавливала и, принимая всё за чистую монету, ещё гуще зарделась.

Андрей с пристальным вниманием взглянул на Аллу, и та, поймав его взгляд, отвела глаза в сторону. А потом, как бы невзначай, отвернулась, встала ко всем спиной, заглядывая в чёрную щелочку окна меж неплотно смыкающихся штор.

- У вас прямо, как в песне! - сказал Васька и запел неожиданным фальцетом, чудовищно перевирая мотив:

- Я буду долго гнать велосипед!
  В густых полях его остановлю.
  Нарву цветов и подарю букет
  Той девушке, которую люблю!

Ларису и толстушку, которые всё так же продолжали сидеть на своих кроватях, очень развеселило выступление гостя. Одна, захихикав, сняла очки и вытерла глаза, а другую трясло от смеха.
Даша, всё ещё пунцовая от смущения, посмотрела на смеющихся подруг и тоже нерешительно улыбнулась.

Алла же в этом всеобщем веселье не участвовала, продолжая задумчиво смотреть в лоснящуюся чёрную щелочку меж атласных оранжевых штор.
Она стояла на этом апельсинно-мерцающем фоне, и Андрей не сводил глаз с её русых волос, спутанно рассыпавшихся по спине, по плечам, по широким рукавам рыже-коричневой кофты. И в водопаде её волос вспыхивали рыжие искры, зажигаемые электрическим светом и отблесками от штор.

Вдруг она оторвалась от окна и повернулась лицом.
В этот миг их глаза встретились. Но Алла не отвела взгляда, а продолжала смотреть открыто и прямо. Лицо её казалось взволнованно-бледным в свете электричества, а широко распахнутые глаза отливали тёмным горячим глянцем.
Выдавалось, что пока все тут смеялись, в ней шла какая-то внутренняя борьба, и как будто бы что-то уже одерживало победу. Вот только что?

- Правда же, наш Андрей похож на Элвиса Пресли? - спросил развеселившийся Васька, уловив направление её взгляда.

- Не знаю, - усмехнулась она. - Для меня интересна в человеке его ни на кого
непохожесть, а не на кого-то похожесть.

- Занятно, но мало понятно, - промурлыкал Васька медовым голосом и, желая сгладить
неловкость после своего неудавшегося комплемента в адрес друга, тут же увёл разговор в другую сторону. Оборотившись разом со стулом, на который только что уселся, к Ларисе,  он спросил: - А может, раскроете тайну, где это вы были вчера, когда в эту комнату цветочки приносили? В баре я вас точно не видел.

Лариса польщенно и смущённо заулыбалась.
- Мы с Аллой были на высохшей речке.

- Это где же? - Васька повернулся к Алле, ища подтверждения только что сказанному: - На Старой речке, что ли?

Она молча кивнула.

- И что это вас туда понесло? Что вы там интересного нашли? - Но не дождавшись ни от кого ответа на свой вопрос, он внимательно взглянул на Аллу и, нахмурив брови, протяжно произнёс: - Что-то ты, подруга, сегодня невесёлая какая-то?

- Да, я чувствую себя усталой, - вяло отозвалась она.

- Намёк понял! - встрепенулся Васька. - Андрюха, нам пора домой.

- Да, - согласился Андрей, поднимаясь со стула и затуманенными глазами глядя на Аллу.
- Спокойной ночи, малыши.

- Спокойной ночи! - вразнобой ответили девушки, сразу зашевелившиеся, и, вставая, красноречиво взявшиеся за полотенца.

Алла проводила гостей до двери, на некоторое время оставив её распахнутой, чтобы те могли беспрепятственно миновать тёмный коридор.
Андрей, прежде чем уйти, вопрошающе заглянул в её глаза, словно призывая к ответу на свой сердечный вопрос. Но она ответила ему далёким, отстранённым взглядом и, улыбнувшись одними губами - глаза так и остались настороженно-затаенными - сказала с вежливой приветливостью:

- До свидания. Заходите ещё.

Андрею хотелось поцеловать её, но он не решился. Чем более он приближался к ней, тем более она казалась недоступной.
Уходя, он несколько раз оглянулся, вбирая в память её сиротливый силуэт, застывший в проёме света.

    Продолжение:  http://www.proza.ru/2018/02/11/137


Рецензии
Здравствуйте!

Кирилл и раньше мне казался жалким человеком,
а после разговора с Аллой и подавно.
Объяснение Андрея произошло не так,
как он ожидал, при свидетелях, но, возможно,
оно даже к лучшему. Сразу Алла могла сказать
какую-то колкость, а так у нее есть время подумать.

Творческого вдохновения!
С теплом,

Рина Филатова   11.04.2019 11:09     Заявить о нарушении