Культура и провинция

Зря некоторые считают, что чем дальше от Москвы, тем меньше культуры. Такой глубинной культуры, какая есть в самой глухой провинции, Москве и не снилось. Я был в деревнях старообрядцев, где Вера в Бога – это действительно Вера. А однажды, в верховьях Енисея, в глухой саянской тайге, выплывая на лодке из-за поворота реки я увидел на вершине скалы бородатого человека , играющего на саксофоне мелодию из «Порги и Бесс». Звали этого человека Сергеем Николаевичем Лущиковым. Работал он обыкновенным геологом в партии. Представляете: на сотни километров вокруг ни души, а человек на саксофоне играет. Для себя. В 1994 году оказался я в деревне Сизая на берегу Енисея. Как-то раз осенило меня стихотворением, а ни бумаги, ни ручки под рукой не было. Раннее утро. И я записал эти стихи карандашом на свежем деревянном брусе, из которого была сложена изба. Прошло лет 15. Встречаю знакомого геолога ( Баранов Сергей Владимирович) в городе Красноярске. Разговариваем. Вспоминаю тот случай и вдруг узнаю от него, что местные жители давно разобрали, снесли ту избу, поставили на её месте другое здание, НЕ ТРОНУВ СТЕНУ с моим стихотворением! То есть, там теперь всё другое, но та стена из бруса – так и осталась только потому, что на ней стихи… Когда я узнал о таком… это было потрясение. Нет в глубинке культуры? Есть. Всё от людей зависит. Россию умом не понять. Только верить.


Рецензии