Водопад Девичьи Косы. Глава 17

Из комнаты было слышно, как во дворе кто-то открыл калитку, как Сильва залилась было лаем и тут же с заискивающим повизгиванием узнавания отступилась от своих первоначально-грозных намерений. Затем раздался звук чьих-то размашистых шагов, но не  в направлении крыльца, а в направлении окна Андреевой комнаты.
Осторожно постукивая ногтем по стеклу, прищурившись, вглядывался в солнечный отсвет окна Васька.
Андрей распахнул оконные створки:

- Ты что, забыл, где двери находятся?

- Хотел убедиться, дома ты или нет, - беспечно ответил тот, усевшись на подоконник. - Ты скоро?

- Залазь, - коротко пригласил его Андрей и, вздохнув, смущённо спросил: - Как ты думаешь, какие носки лучше надеть под эти брюки?

Васька насмешливо присвистнул и, высвободивши свои ноги из растоптанных старых башмаков, перемахнул через окно. Оказавшись в комнате, он глянул на свои огромные ступни в облезло-рыжих носках с дырками на больших пальцах и укоризненно произнёс:

- Раньше тебя такие проблемы вроде бы не волновали.

Андрей молчал, сосредоточенно разглядывая прикладываемые к ноге в серой брючине два носка: один синий, другой в чёрно-зелёную клетку.

- И что ты в ней нашёл? - усмехнулся Васька. Усевшись на диван, он вольно раскинул руки вдоль спинки и забросил пятку левой ноги на колено правой. Из прищуренных глаз его переливалась наружу скептически-неодобрительная зелень. - Волосы? Представь, что волосы у неё вдруг повылезли, как у меня. - Он ласково погладил себя по реденькому пушку, расположившемуся вместо волос на той части головы, которая норовила стать продолжением лба. - И тогда что останется? - задал он вопрос в затылок склонившегося друга, который в этот момент натягивал на ноги всё-таки синие носки. От внимания Васьки не  ускользнуло, как в ответ на его слова недовольно напряглись, окаменев, мускулы  Андреевой спины, но всё же он осмелился изложить до конца свою мысль: - Да глянуть будет не на что!

- Заткнись, - холодно бросил он в ответ, выпрямляясь. - Запрыгивай назад в свои ботинки. Мне окно нужно закрыть.

И Ваське ничего не оставалось, как подчиниться и ждать друга за калиткой, пока тот выходил из дому через дверь.

Некоторое время они шагали молча. Однако очень скоро Ваське это безмолвие надоело, и, чувствуя себя несколько задетым, он решил не отступать от затронутой им темы, тем более, что разговор этот, как грозовая туча, вызревал между ними уже давно.

- Блинский папа! Сколько времени уже туда таскаемся, а толку! - произнёс он недовольно, обращаясь не то к Андрею, не то к самому себе. - Ну ладно, я. Мне-то всё равно. Сам знаешь, я только ради тебя туда таскаюсь... - Тон его немного смягчился. - А ты вот? Что ты себе думаешь? Послезавтра они уже уезжают. Завтра - последний день. И что дальше? За нею следом поедешь?

- Слушай, ты! - зло прохрипел Андрей и, борясь с собой, плотно сжал зубы: на щеках  его заходили недовольные желваки. - Что ты мне душу травишь? - выкрикнул он
в сердцах и резким движением вытащил из кармана куртки сигаретную пачку.
Достав сигарету, стал нервно катать её в пальцах.

- Да что ты, Андрюха? - Зелень в Васькиных глазах недоуменно заплескалась и просветлела. - Ты что, думаешь я тебе зла желаю? Я же наоборот, я же понимаю... - пробормотал он, совсем уже обмякнув.

Андрей остановился, прикурил размятую сигарету, потом внезапно смял её и бросил на землю. Васька тоже остановился, молча наблюдая за ним.

- Я и сам не знаю, что дальше, - сказал Андрей помятым, как та брошеная сигарета, голосом.

- Плюнь ты на неё! - сочувственно посоветовал Васька.

- Легко сказать... - горько усмехнувшись, он неожиданно ищуще заглянул в зелёные глаза друга. - Главное, я не знаю, как к ней подступиться. Она какая-то не такая... Не такая, как все. Особенная, что ли?

- Какая особенная?! - возмутился Васька. - Хи-хи-хи да ха-ха-ха! - издевательски тоненьким голоском изобразил он женский смех и, крутанув бедрами, вытянул руки вдоль тела с растопыренными в стороны козырьками ладоней. - Знаем мы этих особенных! - бросил он неприязненно и, смачно сплюнув, изрёк: - Девочка прыгает как мячик до тех пор, пока не проколится. Трахни - и сам увидишь, что самая обыкновенная, как и все!

- Трахнуть? Кого - её? - переспросил удивлённо Андрей, словно только что проснулся.

- Нет - меня! - обозлился Васька.

- Дурак ты, - вздохнул Андрей с сожалением и широко зашагал вперёд.

- Дурак, дурак! - возмущённо причитая, заспешил за ним следом Васька. - На дураках, между прочим, на таких дураках, как я, весь мир держится, если ты хочешь знать! Кто землю пашет и на заводах вкалывает? Мы, дураки. Умникам же образование подавай, да работку чистенькую, непыльную, с бумажками... А мы, дураки...

- Ладно, хорош! - прервал Андрей этот вдохновенный монолог и миролюбиво предложил:
- Давай помолчим лучше.

- Помолчим-то мы помолчим, - проворчал Васька, едва поспевая за разогнавшимся приятелем. - Да только ты сам, наверное, понимаешь, что я прав. Тебе же ничего  другого  не остаётся... Трахнуть её надо.

Андрей резко затормозил и, круто развернувшись, сжал кулаки.
Васька, оказавшись с ним лицом к лицу, смело выдержал бешеный взгляд и совершенно спокойно продолжил:

- И сам потом увидишь, как она по-другому запляшет. Я тебе говорю. Сразу уезжать не захочет. Совсем другие расклады, совсем другие разговоры пойдут. Да как будто ты и сам не знаешь?

Несколько секунд они стояли друг против друга молча и боролись взглядами.
Непримиримый поначалу взгляд Андрея размяк и неуверенно заструился, перетекая в недоуменно-растерянный.

- Завтра последний день, - твёрдо повторил Васька. - Возьми вина побольше, и устроим прощальную гастроль. Нужно напоить их всех там как следует... Сам знаешь, в общем.

- Да мы же с ней даже наедине ни разу не были, ни разу не поцеловались! - изумился сам себе Андрей.

- Вот как раз и побудете, и поцелуетесь. И всё пойдёт как по маслу, - деловито заверил его Васька. - Вина только нужно побольше взять, чтоб всем хватило. А потом...

От одной только мысли, что потом, Андрею сделалось жарко, и он вспотел.

- Да нет, это всё чушь собачья! - отмахнулся он было от наплыва непрошенных картин.

- Как хочешь, - сказал Васька равнодушно. - Только, Андрюха, выбирать тебе особенно
не приходится. Не забывай, что завтра - последний день.

Остаток пути они шли молча.

На стук в дверь из комнаты вразнобой откликнулись девичьи голоса: "Да-да... Войдите!"

За столом сидели Алла, Лариса и Даша - все с карточными веерами в руках.

- Ага! - воскликнул Васька. По-хозяйски прошёлся по комнате, собрал со стола карты, вынул веера из рук девушек, сложил всё в колоду и, тасуя, спросил: - Во что играем?

- В дурачка, - ответила Лариса.

- В подкидного дурачка, - поправила её Даша.

Васька начал метать карты на пять кучек.

- Я не буду, - заявил Андрей.

Васька без слов пятую кучку разбросал по четырём остальным.

- Кстати, а где ваша четвёртая соседка? - между делом поинтересовался он.

- Уехала сегодня утром, - ответила Лариса, не отрывая возбужденного взгляда от своих карт. - У неё уже отпуск закончился, завтра уже должна быть на работе. Не то, что у меня, - вздохнула она, метнув выразительный взгляд в сторону Васьки. - Ещё больше месяца в запасе.

- А, ну да, ты ж с тундры, - заметил тот равнодушно, сосредоточенно размышляя над карточной комбинацией.

Андрей стоял у окна за спиной друга: во-первых, потому что в комнате стульев было всего четыре; а во-вторых, отсюда было лучше наблюдать стол, игру, и Аллу, которая сидела как раз напротив Васьки, а Лариса напротив Даши.

- Значит, каждый играет за себя, если играем в подкидного? - уточнил Васька, колко взглянув на каждую из сидящих за столом своими зелёными пытливыми глазами.

- Один на всех и все на одного, - усмехнулась Лариса, блеснув очками и тут же потушив их в картах.

   Продолжение:  http://www.proza.ru/2018/02/13/94


Рецензии
Здравствуйте!

Вот такие мужчины, как Васька, и относятся к женщинам потребительски.
Хорош его совет! Сразу видно, что не любил никогда.
И умеет ли, еще большой вопрос!
Времени осталось совсем мало, интересно,
как пройдет объяснение Андрея с Аллой.
Но предчувствие такое, что хеппи энда не будет.

Творческого вдохновения!
С теплом,

Рина Филатова   12.04.2019 11:38     Заявить о нарушении