68. Табория. Старик и Юноша. Старуха и Девушка

№68. Табория. Старик и Юноша.
Помнишь ли ты моя девочка, я рассказывал тебе сказку об одиноком таборванце? Он жил совсем один и его лодка стояла поодаль от других, ближе к земле. Однажды его любимая не смогла вынести света Табории и вернулась к людям. С тех пор стоит он, обняв мачту, и ждет ее. И свет надежды в его глазах так силен, что многие нашли Таборию, когда совсем уж отчаялись, но вдруг замечали этот свет и находили путь к своему Сокровенному Отечеству. Однажды в сильный шторм, этот старик стоял и как обычно вглядывался в горизонт. И вот, заметил он что-то вдали и направил свою лодку навстречу волнам. Он еле успел подобрать слабеющего человека, который из последних сил плыл на свет глаз вечного старика. Старик подобрал юношу на борт, отогрел его, и юноша рассказал ему свою историю.

Этот юноша долго скитался по земле, искав свое счастье и, наконец, встретил свою Любимую. Глаза ее были, как небо, а тот, кто видел небо в глазах любимой, уже никогда не будет прежним. Начинает он понимать то, что не понимал раньше и жить так, как никогда раньше не жил. Вдруг начинает видеть он в сердце своем путь к Сокровенной Табории и чувствует неодолимую тягу построить лодку и найти ее. Юноша с девушкой построили лодку и отправились к горизонту.

Но чем дальше становился берег земли, тем больше сомнений поселялось в груди девушки. Стала она задумываться над тем, что детей на лодке растить сложно, что вокруг одни волны, а единственная твердь – это палуба лодки, которую они построили, что на земле остались успех, и увеселения, и карьера, и столько еще всего, что не перечислить. А что ждет их в Табории? Развилась у девушки морская болезнь. Страх сковал ее. А тут еще настала ночь и разыгрался шторм. Стояла она на корме и с тоской смотрела в сторону берега. И стала Любимая умолять юношу дать ей шлюпку, чтобы вернуться. А юноша стоял на носу и вдруг увидел тот самый свет глаз Старика, о котором я тебе рассказывал. А тот, кто видит свет Табории уже не может без него жить. Но, что делать если ты любишь?

И развернул юноша лодку и направил ее к берегам земли, а сам крикнул: «Прости Любимая! Прости, что не справился с твоими страхами и сомнениями! Но не смогу я уже без Табории!» Прыгнул он в бурное море, а лодка с его Любимой поплыла к земле.

Заплакал Старик, выслушав чужое горе, как свое и взял юношу к себе жить. Стали они вместе стоять каждый вечер на палубе, обняв стройную мачту и смотреть вдаль. Никто не смеялся над ними в Табории потому, что каждый таборванец знает: нет ничего на свете важнее любви и нет ничего кроме. И тот, кто любит, тот живет. А, кто не любит, кто испугался, струсил или утопил любовь сомнениями, кто выбрал топкую твердь земли, а не надежную силу палубы, кто прельстился неоновым светом городов, так того и самого нет.

Долго так простояли Старик и Юноша. Может год, а, может и тысячу лет. Никто не знает. В Табории года не считают. Там только два времени – сейчас и вечность. Но недаром Таборию называют Сокровенной. Ведь именно сокровенное управляет всем на свете. И сила его всемогуща, как сама жизнь.

И как-то вечером, когда восточный горизонт размывает тьма, Старик и Юноша оба разом, почувствовали, как заколотилось у них сердце. Бросились они поднимать все паруса и понеслись во тьму, где ничего не было видно для глаз, но все было ясно для любящих сердец. Скрылась лодка из виду, но все в Табории в эту ночь стояли у своих мачт и ждали, когда она вернется. Ведь каждый из них в сердце своем знал, что за чудо свершалось у них на глазах.

И на рассвете увидели они возвращающуюся лодку. На палубе стояло четыре человека. И все знали, что и Старик и Юноша встретили тех, кого ждали. Кого ждали, может год, а может и тысячу лет. Ведь в Табории года не считают. Но и это не конец истории. Что же произошло с любимой старика и девушкой, которые вернулись назад?



№69. Табория. Старуха и Девушка. Последние.
А девушка вернулась на Землю и стала учиться, строить карьеру, налаживать свою земную жизнь. Ей было одиноко, но она не сдавалась. И только, когда совсем ей становилось грустно, отправлялась она танцы, пила ром, курила ароматные сигареты и танцевала до упада. Но шло время, как-то само собой получалось, что на танцах было ей уже не ловко, все юноши были моложе ее и стала она собираться и расслабляться дома с подружками. Карьера ее шла, подруги тоже жили не плохо, но разговоры их становились все грустнее, подруги все чаще жаловались и стала она веселиться одна. Ходила в салоны красоты, копила деньги, чтобы воспитать себе ребенка. Искала друга, чтобы помог ей, но не мешал. И все было хорошо, но не видела она в глазах своих друзей того света, который был в глазах Юноши, когда он смотрел на нее. А без этого света не верило ее сердце другому. А без веры не могло оно радоваться. А без радости как жить? И стала девушка все больше гулять одна, и все больше тянуло ее сесть где-нибудь на набережной, открыть бутылку вина и смотреть вдаль, а не на воду под ногами потому, что вода в городах нечиста и плавают в ней бутылки, окурки и прочий мусор. А время на Земле не так беспечно, как в Табории. Изнашивает оно человека и подгоняет, как жестокий хозяин. И чем дальше, тем страшнее. И тем дальше, тем больше сомнений.

Однажды, когда сомнения и страхи совсем овладели девушкой, села она на набережной и вдруг расплакалась. Показалась она себе такой беспомощной, такой одинокой, такой потерянной. И вино уже не веселит. И, думать уже страшно, и не думать не получается. И сигарета не успокаивает и даже слезы не дают облегчения.
Сидела она так одна одинешенька и смотрела вдаль и вот, заметила поодаль старушку, которая стояла, держась за перила и тоже смотрела за горизонт. Старушка заметила, что девушка на нее смотрит, подошла к ней, заглянула в глаза и их взгляды встретились. И вдруг узнали они друг друга по этому свету, который есть у всех, кто любил и был любим, и у всех, кто знает о том, что есть где-то за горизонтом счастливая и святая, Сокровенная Страна Табория.

И молча смотрели они друг на друга, и Старушка сказала, показав рукой на горизонт:
- Ты тоже была там. Я вижу.
- Нет, - сказала Девушка. – Я поплыла туда вместе с любимым, но сомнения и страхи повернули меня назад. Видела я только мельком непонятный свет, но было это так мимолетно, что знаю, видела ли я его на самом деле.
- Видела, - сказала Старуха. – Видела. От того ты и приходишь сюда. Тот, кто видел этот свет, может потом всю жизнь убеждать себя, что его нет, но не сможет себя обмануть. А я была там. Была я молода, как и ты. И даже еще моложе. Но сомнения в моей душе не могли вынести Ее света, а я не могла избавиться от сомнений. Поэтому вернулась я назад, думая, что тусклый блеск Города будет для меня лучше. Но чем ближе ко мне смерть и чем больше лет за спиной, тем яснее я понимаю, что все здесь пусто. Что все суета. И только счастье и радость имеют смысл. А я не держалась за них. И теперь, хоть и знаю я это, но нет у меня сил построить лодку. Ты еще молода, ты еще можешь уплыть. Не жди, что страхи и сомнения оставят тебя. Они всегда с нами. Такова наша женская доля. Вот почему мужчины иногда приплывают в Таборию по одному, а мы почти никогда. Строй лодку, пока есть силы и беги отсюда, моя девочка. Беги со всех ног. Я открою тебе свою тайну. Я прихожу на этот берег потому, что знаю: не увидеть мне больше Таборию, но хоть умру, смотря в ее сторону. Нет больше ничего в моей пустой жизни.

- Так ведь есть лодка! – Закричала девушка. – Есть! Любимый мой построил ее для нас. Стоит она никому не нужная. Только я дороги не знаю. Куда плыть?
- Милая Девушка, - взмолилась Старуха. – Возьми меня! Я знаю дорогу. Я изжила все сомнения. Я помню свет Табории. Только возьми меня! И мы доплывем.

Девушка и Старуха взялись за руки и пошли к лодке. Они подняли тяжелый парус и направились к горизонту.
А Город за их спиной захлебнулся своей отравленной водой потому, что незачем быть месту, где больше не осталось ни одного, кто помнит о Сокровенной Табории.


Рецензии
Прекрасная повесть! Наверное, нам всем нужно почаще читать такие вещи и наполняться любовью или хотя бы задумываться, есть ли она в нашей жизни и достойно ли мы относимся к ней. Не убиваем ли её своими мелочными придирками, глупыми подозрениями... И если так оно и есть, стараться быть всё же лучше, чище, мудрее.

Лала Вива   13.02.2018 00:55     Заявить о нарушении
Большое спасибо, Лала! Я бы хотел, чтобы мои сказки читали девочкам:-) Я и начал писать для дочери, но она уже не читает сказки. Что там в 12 лет читают?

Арчибальд Скайлс   13.02.2018 01:42   Заявить о нарушении
Дети все разные, конечно, даже в одном возрасте они разновозрастные) Кто-то ещё и сказки читает, как 12-летняя подружка моей дочки. А Ваши сказки, они, мне кажется, даже ВЗРОСЛЫМ девочкам нужно читать... Попробую своей девятилетней почитать, интересно, что скажет, она у меня умница, хотя временами и прикидывается дурочкой))

Лала Вива   13.02.2018 14:04   Заявить о нарушении
Ну, если умница прикидывается дурочкой, то значит МУДРАЯ. Мне тоже интересно, что она скажет.

Арчибальд Скайлс   13.02.2018 23:26   Заявить о нарушении
Если завтра не получится, в выходные устроим "таборванские чтения")) Самой интересно))

Лала Вива   13.02.2018 23:40   Заявить о нарушении
Читала. Дочка слушала внимательно с большими глазами, не перебивая и не задавая вопросов. После прочтения я спросила понравилось ли ей, и всё ли она поняла. Тихо сказала - "очень". Но вопросы всё-равно не задаёт, думаю переваривает информацию...

Лала Вива   19.02.2018 22:09   Заявить о нарушении
Давно не было так приятно, Лала! Спасибо большое!

Арчибальд Скайлс   19.02.2018 23:23   Заявить о нарушении
Вам спасибо))

Лала Вива   19.02.2018 23:29   Заявить о нарушении