Церковный хлеб

В учебнике по русскому были вырваны страницы. Чтобы сделать домашнюю работу, приходилось бегать к подруге Ане за тридевять земель. В классе мы сидели за одной партой, а в жизни наши дома стояли далеко друг от друга. Зато по пути встречалось много интересного: высокая груша в ярко-красном платье, маленькие уютные домики с аккуратными огородами, рогатый козёл на высоком холме. В этом месте можно было установить табличку «Осторожно, злая козлина!» Козёл превзошёл всех псов в округе, цепных и свободных. Он явно был здесь главным. Об этом говорила его величественная застывшая поза, развевающаяся на ветру борода, грозный вид и стойкий запах, перекрывавший терпкие осенние ароматы. Козёл был волен приходить, когда сам этого хотел. Иногда холм пустовал, как пьедестал. В такие моменты собаки выясняли отношения на повышенных тонах. Вишня на повороте свешивалась через забор. Её цветные листья старались нырнуть в небо, хотя встреча с растрескавшимся асфальтом была неизбежна. Вот и берёзы в прозрачном золоте, лёгкие и такие подвижные. Овчарка вышла и деловито закрыла за собой калитку задней лапой. Возле её дома весной появятся лиловые островки фиалок…

Обитая чёрным дверь открылась. В тусклом свете коридора стояла Аня и её подруга, соседка Саша. Девчонки улыбались, их глаза были похожи на перевёрнутые месяцы. Я никогда не видела такого выражения, но решила не задерживаться и не расспрашивать их – впереди гора домашней работы.
- Подожди минутку. Мы с подругой сегодня были в церкви и принесли оттуда церковный хлеб. Ты в Бога веришь?
Я растерянно кивнула. Всё это было так странно… никогда не слышала, чтобы подруга ходила в церковь. Но ведь я и не спрашивала.
- Ты просто обязана съесть его, - просияла Аня.

Недавно я нашла Библию для детей, которую подарила мне подруга Марина перед отъездом в далёкую страну. Там были глянцевые страницы и красивые картинки. Под мягкой обложкой скрывался другой мир, мир восточных старинных историй и чудес. Не все рассказы оттуда были мне понятны. Одно я знала точно: Бог большой и добрый. И хотя я чувствовала подвох, решила съесть за него какой угодно хлеб.

Мне принесли на блюдце белый шарик с красными прожилками.
- Это корица, - пояснила подруга. – Ешь и иди. Мы с Сашей такой уже съели.
Подруги смеялись. О корице я тогда не знала ничего. Но пока жевала то, что мне дали, не нашла никаких отличий от красного острого перца. Жар во рту усиливался. Кажется, тогда я узнала, что такое адское пламя. Перехватило дыхание, и я попросила воды. Мне её любезно подали, я выпила залпом. На дне чашки лежали семена перца. Язык болел, всё горело невыносимо. Мне протянули учебник.
- Спасибо, - только это я и могла сказать.
Выбежав на улицу из тёмного подъезда, я шла наощупь. Слёзы, подкатившие было, сгорели где-то на полпути. Берёзы пускали светло-жёлтые листья по ветру. Козёл исчез с холма. У меня под мышкой пригрелся учебник по русскому. Вывалив язык, чтобы остудить его хоть немного, я почувствовала запахи созревших овощей и винограда гораздо ярче.
Возможно, собаки тоже используют не только нос, чтобы понимать в этой жизни чуть больше других. Вскоре я осознала, что всё не такое, каким кажется. И что девочка Вика, которая хотела со мной дружить, на самом деле очень добрая.
- Подружилась с дочкой исторички? – презрительно бросила Аня.
- Да. Я переезжаю на вторую парту.

***
Прошло несколько лет, я вернулась в город детства. Я изменилась, он тоже. Тополиную аллею, посаженную когда-то дедом, вырубили. На месте прежних деревьев растут элегантные и не такие опасные каштаны. А вот в гимназии точно спрятана капсула времени. Только теперь эти стены – второй дом для кого-то другого. Викина мама была удивлена моему появлению в школе. Мы обнялись, как родные. От этого на душе сразу стало тепло.
***
Автобусная остановка у школы. Аня в больших чёрных очках сидит на скамье и отрешённо смотрит поверх дороги. У неё яркий макияж, красивая укладка. Я проходила мимо, когда она обратила на меня внимание. Едва заметный порыв поприветствовать меня, но вскоре это знакомое лицо снова становится безучастным. Что ж, пусть будет так. Возможно, она пожелала вырвать некоторые страницы из своего прошлого.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.