Длинная дорога... короткие встречи... Продолжение

 - Видный мушшина... твой родственник? - обращается ко мне старая женщина со скамейки напротив и пересаживается ближе ко мне.
 - Нет, не родственник.
 - Знакомый, стало быть, - делает она вывод.
 - Даже не знакомый. Мы познакомились минут 20 назад. Он просто любезно помог мне вещи донести.
 - Воспиттны, стало быть, культурный... А я вот с трудом ташшила сумку свою, нихто не помох. Да ешшо он тибе принёс чтой - то...
 - А мы сейчас посмотрим, - сказала я и открыла свёрток. Женщина слегка подалась в мою сторону. - Смотрите: вода минеральная, сок манго и сендвич с курицей.
 - А етот ... с курицей ... большоой какой, батюшки!
 - Давайте мы с вами немного подкрепимся.
 - Постой, а тибе как завуть?
 - Ната, а вас?
 - Галина Петровна я, а ты, стало быть, Наташа.
 - Галина Петровна, я сейчас буду вас угощать вкусняшками. У меня есть хачапури, каких вы никогда не пробовали, бутерброды с охотничьей колбасой, фрукты, конфеты и разные орешки.

 - Наташенька, а ты летишь - то куда?
 - В Ереван я лечу, в Армению.
 - А здесь чего делала?
 - Здесь живёт моя старшая дочь, а в Ереване - младшая. И тут, и там  - внуки. Вот я и живу на две страны.
 - У мине муж - царство ему небесное - армян был. Хорооший, красиивый, работяшший. Мы 30 лет в Баку жили, а, как начались безобразия в 90-м, собралися в Москву. Летим, стало быть, и не упомню, чего случилося, сел самолёт в Краснодари. А муж и говорит - чего мы в Москве не видали... нихто нас там не ждёть, давай, говорит, останимси в Краснодари. Так и осталися. На работу устроилися, квартиру купили. Хорошо было...

 - А дети есть у вас?
 - Сыночек у мине и доченька, - сказала женщина, тяжело вздохнула, и опустила голову на руки.
 - Галина Петровна, вам плохо?
 - Нет, милая... Я еду из Праги, у сыночка была. Там мине глаза оперировали ... катарахту. Но до етого я была в Чикаго ... дочку ... похоронила...
 - О, господи...
 - Да, милая ... за два месяца сгорела... рак у ей был... А ейный муж, значит, ничего не хочет нам дать. Они 12 лет прожили, детишек не народили.
 - А зачем вам что - то от него брать? - сказала я и тут же пожалела.
 - Как, зачем? У их дом два этажа, две машины, одна новая совсем. У дочки моей деньги в банке, кольцы, золотыи цепочки ... Мне не надо... но у сыночка детки...
Я ... неее... я не буду с им воевать, а сыночек пусть занимается...

   Женщина вдруг достала из большой сумки сумочку, покопалась в ней, достала что - то, завёрнутое в платок, и спросила:
 - А ты в Праге - то была?
 - Да, но давно, когда ещё Чехословакия была.
 - А ты помнишь что - то?
 - Конечно помню. Хорошо помню пражский Карлов мост, где назначают свидания влюблённые, невероятной красоты собор святого Витта... Помню самый известный символ Праги - Староместскую площадь, где на стене ратуши находятся знаменитые на весь мир астрономические часы. А, что это вы, Галина Петровна мне экзамен устроили? - лукаво спросила я.

 - Моя милая, я тибе подарок сделаю, ты мине понравилася,- говорит женщина, раскрывает платок, достаёт магнитик для холодильника и протягивает мне.
 - Ой, Староместская площадь! Какая прелесть! Сколько раз мы приходили сюда полюбоваться чудом - когда из верхних окошек выходят 12 апостолов и медленно двигаются. Там ещё есть фигуры в разных одеждах, с символами в руках, они тоже двигаются, но на месте. Запомнлся мне скелет с колокольчиком и песочными часами в руке, олицетворяющий Смерть, турок, летописец, философ ... не помню, кто там ещё был.
 - Такие картинки мой сын делает. Турысты хорошо покупают ... на память. Вот и у тибе будит. На холодильник нацепишь, глянешь, и мине вспомнишь.
 - Вас я и без этого не забуду. А на холодильнике ваш подарок будет иметь своё место. У меня весь холодильник в магнитиках. Каких только нет: из Италии, Канады, Мексики, Америки, Японии, Израиля, Греции, Мексики, много наших-грузинских, армянских, российских, а чешских не было. Теперь будет. Спасибо вам большое.

 - Наташа, у тибе есть карандаш и бумажка?
 - Карандаша нет, но ручка есть. Вот, пожалуйста.
 - Я адрес напишу мой, ты абизатина приедешь ко мне. Я тибе всё покажу. У нас хорошо: воздух чистый, продукты свежии, вкуснии. Я живу в центри, рядом с ЗАГСом, мине там все знають... Вот, не потеряй... я и телефон написала.

   В Москве мне пришлось попрощаться с Галиной Петровной, но на второй день приезда я позвонила в Краснодар. Как она мне обрадовалась! Охала, ахала и несколько раз повторила: - "Я тибе жду, приезжай!"
   Кто знает, может, и поеду...

   В зале ожидания посадки на рейс Москва - Ереван было очень оживлённо. Мои темпераментные соотечественники так жестикулировали и так громко разговаривали, что казалось, едет одна огромная компания. Рядом со мной сидел молодой человек, который по телефону говорил с родными в Ереване. Невольно я узнала о его московских делах и обо всех его ереванских родственниках. Говорил парень долго. Закончив, повернулся ко мне:
 - Вы давно из Еревана?
 - Четыре месяца.
 - Вай, возьмите телефон, позвоните своим.
 - Спасибо,  не надо.
 - Эээ, как не надо! Звоните, звоните!
 - От него не избавиться, - думаю я. - Хорошо, я только на пару минут.
 - Как- на пару минут?! Сколько хотите, столько и говорите!
   Позвонила, "сколько хотела, столько и поговорила".

   Когда пригласили на посадку, парень помог мне донести  вещи до моего места. Рядом оказались молодые люди - высокие, красивые, весёлые, - которые легко поместили мои сумки на верхние полки.
 - Не волнуйтесь, - сказал один из них, - в Ереване, я вам помогу.

   В Ереване, когда мы вышли и с вещами направились в зал паспортного контроля, мой  попутчик сказал:
 - Пойдёте со мной, и без вопросов.
   Ничего не понимая, вижу, что он идёт в обход очереди. Не могу удержаться и задаю вопрос:
 - Неудобно, люди стоят, а мы ...
 - В этом гостинице - я дэрэктор, - голосом Рубика, Фрунзика Мкртчяна из "Мимино" отвечает молодой человек.
   "Нахально" проходим паспортный контроль, спускаемся к транспортёрам с багажом.
 - Спасибо вам большое. Я вас, наконец, освобожу от своего груза.
 - Как, а вам не нужна тележка?
 - Нужна, но я ... сама.
 - Нет, я же джентльмен: помогать, так уж до конца. Пошли.
   Подходим к стойке, где двое молодых людей выдают  тележки для багажа и берут деньги за них. Мой джентльмен широко улыбается, за руку здоровается с парнями, спрашивает - "Как вы, всё хорошо?". Те спрашивают, сколько нужно тележек. Я открываю сумочку, чтобы расплатиться и слышу:
 - Сумочку закройте.
   Ребята выкатили тележку, подняли руку в выразительном жесте, мол, всё в порядке, о деньгах не может быть и речи. Я, совершенно ошарашенная, взяла телегу, поблагодарила за помощь и покатила за чемоданом.  Направляясь с вещами в зал, где ждали меня дочка, зять и внучка, я улыбнулась и подумала:
 - Наверное, и вправду - ДЭРЭКТОР.
   

   


Рецензии
Мне понравилась речь Галины Петровны.Вы, Магда, с чистотой и точностью воспроизвели глубиннорусский говор.Если бы я не знал Вас,то сказал бы,что автор рассказа коренной житель Самарской губернии,влюбленный в родные фольклорные образы и диалекты края.
Кстати!Когда я слушал по телефону Вашу речь,Магда,то акцент армянского был настолько неуловим,а голос по юношески чист,что я вслушивался в тембр и старался ощутить нотки армянской мелодии в словах.Поэтому потом я не помнил, о чем шла речь.

Ромуальд Наумчик   22.09.2021 15:23     Заявить о нарушении
Роман, моя Вам благодарность за приятные слова. Насчёт акцента: в Ереван мы переехали, когда мне было 30 лет. До этого времени я не знала армянского, т.к. в Тбилиси мы разговаривали на русском и грузинском. Мой муж учился в институте на грузинском секторе. Армянский я освоила в Ереване, так что у меня скорее можно усмотреть грузинский акцент, хотя никто никогда этого не говорил. А в штатах все меня воспринимают как еврейку.
А голос у женщины наверное то единственное, что с годами не меняется. Вот у мужчины он меняется, становится каким - то степенным что ли, немного медленным.
У нас на удивление спокойно. Погода тоже радует солнцем и птичьим пением. Жить можно, если редко включать телевизор и меньше перелистывать газеты.
Здоровья и оптимизма Вам и всем, кто рядом.

Магда Кешишева   22.09.2021 17:37   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.