Земной шар чуть не весь обошёл Ч. 5

Начало: http://www.proza.ru/2018/02/15/1049

    Надо было что-то делать с моим неподъемным чемоданом, поскольку могу путешествовать только налегке. Я отобрал самые необходимые вещи, а остальные вместе с чемоданом предложил владельцу ближайшего к порту магазина одежды.   Оглядев мой скарб, он задал неожиданный вопрос:
    - Это ваши вещи?
    - Разумеется. А то чьи же? – ответил я в недоумении.
    - Могу дать за них 150 долларов.
    Ни слова не говоря, выкатил чемодан на улицу. Цена была смехотворной.   Вероятно, продавец подумал, что я чемодан стырил. Надо будет как можно скорее сматывать отсюда, поскольку он может позвонить в полицию, а встреча с ней для меня крайне нежелательна.
    И тут вспомнил, что в Нью-Йорке есть всемирно известный район Брайтон-Бич. Вот туда я и направил свои стопы.
    Если отбросить некоторые частности, то окружающая обстановка живо напомнила мне бывший Советский Союз, особенно по вывескам и русской речи. Мое внимание привлекла вывеска «Зяма Кац. Секонд хэнд» с приклеенной внизу бумажкой для тупых «Вторые руки». Я робко вошел в магазинчик, туго набитый одеждой, и узрел самого шлимазла Зяму.
    Мой однофамилец, прежде чем приступить к делу, долго расспрашивал меня – из каких я Кацев. Точек соприкосновения мы не нашли.
    - И што вы хотите за ваш холуймыс? – спросил Зяма, когда я открыл чемодан.
    - Это новые вещи из Франции.
    - Так то во Франции, а в Америке ни один порядочный еврей их не оденет.
    - Тогда продавайте их другим.
    - А откуда я возьму столько негров для ваших вещей? Двести баксов за них хорошая цена. Штоб я так жил.
    - Меньше четырехсот мои вещи не стоят. Чтоб я так был здоров.
    - Ладно. Триста, как Кац Кацу.
    - Будь по-вашему. И вон ту бейсболку.
    На том и порешили. Сделкой мы остались довольны оба, а об условиях пари я почти забыл.
    До Манхеттена добрался на метро. Здесь оно называется «сабвей». Небоскребы вблизи весьма привлекательны, но в то же время подавляют своей громадиной.  Я долго брел по Бродвею, а затем свернул в Центральный парк.
    На центральной аллее ко мне внезапно подскочил огромный пес, помесь лабрадора с ротвейлером, и стал злобно на меня рычать. Я застыл на месте, пытаясь изобразить из себя столбик и стараясь не глядеть в сторону собаки. Умное животное задрало левую заднюю ногу, и я едва увернулся от желтой и пахучей струи. Если я кому расскажу, что в центре Нью-Йорка, Манхеттена, Центрального парка чуть не был описан собакой, мне никто не поверит.
    Пройдя парк, вышел к Метрополитен-музею. В этом музее выставлены шедевры мирового искусства. Европейцы с пренебрежением относятся к американскому искусству, а зря. Оно занимает достойное место.
    Музей покинул на исходе дня. Желудок напомнил мне, что пора пообедать, и я съел две «горячие собаки» (так американцы в шутку называют булочки с сосиской). Надо было подумать о ночлеге. Где-то в Бруклине живет моя двоюродная тетя, но не знал ее адреса, и поэтому пошел на вокзал. Уснул на скамейке, подложив рюкзак под голову вместо подушки.

    На следующий день я продолжил знакомство с Нью-Йорком. Меня привлек музей Соломона Гуггенхейма. Он располагается в удобном спиралеобразном здании. А затем посетил Музей современного искусства. Большинство картин меня не затронули. В живописи я всегда выступал за новаторство, но оно не должно приобретать безумные формы.
    Вечером на поезде выехал в Филадельфию. Кроме меня в купе была пара молодоженов. Не обращая на меня малейшего внимания, они непрерывно целовались. А я тем временем дремал.
    Филадельфия – первая столица США, и здесь находится известный всем американцам Индепенденс-холл, где была принята Декларация Независимости. Я посетил это невзрачное кирпичное здание, а потом прошелся по набережной реки Делавэр. Делать больше было нечего, а к Хервудам я не стал заходить, чтобы не прослыть назойливым.
    «Филадельфия» означает «город братской любви». Это как раз обо мне, потому что я питаю к Джейн братскую любовь.
    В Вашингтон решил добираться автостопом. После продолжительного стояния на трассе меня отважились подвезти пожилые супруги. Они ехали в Вашингтон в гости к сыну. Старый джентльмен с большой гордостью сообщил, что его сын работает в Белом доме полотером. За окном мелькали уютные дома, окруженные зелеными лужайками. Прямая и гладкая дорога вскоре нагнала на меня сон.
    Старики привезли меня к месту работы их сына, то есть, к Белому дому. Внутрь я не попал, зато хорошо рассмотрел резиденцию американского президента через решетку забора. На сегодняшний день программа была выполнена, и начал искать приют для ночлега.
    Я нашел крышу над головой в каком-то богоугодном заведении на окраине города. Какое у меня вероисповедание никого не заинтересовало, и это правильно, потому что Бог один для всех. По сравнению с парижским приютом здесь царила более официальная атмосфера.
    Отдав должное памятникам президентам, я двинулся к Капитолию. Он мне напомнил собор святого Павла в Лондоне, только больших размеров. Я не преминул зайти в него на экскурсию. Ну и, конечно, не смог пройти мимо Национальной галереи искусств.
    Надо было подумать о дальнейших планах. Я решил пробраться в Мексику, а оттуда в Южную Америку. Для этого придется как-то просочиться через мексиканскую границу.
    Летом многие американцы едут на отдых во Флориду, как у нас в Крым или Сочи. Я влился в этот поток и автостопом добрался до Джэксонвилла. А там мне крупно повезло, после того как на автозаправке познакомился с двумя водителями-дальнобойщиками Стивом и Джорджем. Эти ковбои везли удобрения в Сан-Антонио. А оттуда рукой подать до мексиканской границы.
    Наш автопробег оказался на редкость удачным. Я довольно быстро сошелся с ребятами, хотя между нами мало было общего. Мы постоянно прикалывались друг над другом, пересекая на большой скорости южные штаты. Машина и дороги были превосходными. В кабине жары не ощущалось, потому что работал кондиционер. Питался я за свой счет, а проезд мне ничего не стоил. Пока Стив и Джордж отдыхали в мотеле, я спал в кабине. В одну из ночей неизвестные злоумышленники попытались угнать фургон, но они ужасно расстроились, когда в моем лице обнаружили сторожа и поспешно ретировались.
    В Новом Орлеане ребята отправились на разгрузку, а я заглянул в центр города. Он считается самым веселым городом в Америке. Временами мне казалось, что нахожусь в Париже, настолько были близки архитектурные стили домов.
    Время пролетело быстро и незаметно, и поздно вечером мы въехали в Сан-Антонио. Утром мои спутники отправились в обратный путь, а я ближе к границе с Мексикой.
    На попутной машине добрался до пограничного города Ларедо. Граница проходила по реке Рио-Гранде, на другом берегу которой виднелся мексиканский город Нуэво-Ларедо.

    Я остановился в городской гостинице. Цены здесь были настолько низкими, что даже я мог себе это позволить. Правда, и уровень удобств был невысок, но я как настоящий совок был к этому привычен. Через полчаса ко мне пожаловала молодая жена хозяина, черноглазая креолка, с широкими бедрами и высокой грудью, чтобы узнать, всем ли я доволен.
    - Как душно в вашем номере, - проворковала она и стала сбрасывать с себя лишнюю одежду, пока не осталась совсем без ничего.
    Я опешил, но быстро овладел собой, подошел к красотке, обнял ее, и мы плавно опустились на нерасстеленную кровать. Если у кого-нибудь есть камень, немедленно бросьте в меня.
    Раздался громкий стук в дверь, а затем повторился более настойчиво. Так стучать мог только хозяин. Камилла подхватила свою одежду и нырнула в ванную.
    Хозяин гостиницы вошел в мой номер, чтобы узнать, не нуждаюсь я в чем-либо.
    - Все о-кей! – заверил его я.
    В этот момент в ванной раздался грохот.
    - Что у вас за шум? – занервничал хозяин.
    - Наверное, это на улице, - как можно спокойнее сказал я.
    А потом стал осторожно выспрашивать о том, можно ли перебраться через границу нелегально.
    - Вам следует обратиться к сеньору Хайме Рабиносу, и он вас без хлопот переправит через границу, - спокойно ответил хозяин, словно речь шла о шерифе или дантисте.
    Как только дверь за ним затворилась, Камилла выскользнула через окно.
Виллу Рабиноса я искал недолго, так как она, пожалуй, самая заметная в городке. Привратник провел меня в кабинет хозяина. Им оказался упитанный крепыш лет сорока пяти со сверкающей лысиной. Он крепко пожал мне руку и предложил сесть.
Я кратко рассказал о себе и о цели моего визита. Когда я закончил говорить, на лице сеньора засияла доброжелательная улыбка.
    - Уважаемый Моня! Вам крупно повезло, шо ви обратились именно ко мне. Здесь миня называют Хайме Рабинос, но на самом деле миня зовут Хаим Рабинович. Я бывший одессит, хотя бывших одесситов не бывает. Как двойной ваш земляк я помогу вам провернуть этот гешефт совершенно бескорыстно. Вам только придется заплатить лодочнику сто долларов. Евреи обязаны помогать друг другу, как сказано в Торе. Но зачем вам нужна Южная Америка? Путешествуйте по Штатам, и ви всегда будете сыты. Америка - золотая страна. Однако, похоже, шо ви уже приняли решение. Если захотите вернуться, то я к вашим услугам. А теперь расскажите, как там наша Одесса.
    - Несмотря ни на что Одесса таки да, процветает, а ее центр просто сверкает. Скажу откровенно, что вашему Ларедо до нашей Одессы очень далеко.
    - Шо ви говорите, не делайте мине смешно, или я не знаю Одессу.
    На прощание он обнял меня как родного. Бескорыстие Хаима существенно подорвало бы мою финансовую систему, оставив ей всего около двухсот  долларов, что поставило бы под угрозу мои дальнейшие планы, но других вариантов не было.
И тут в мою умную голову пришла мысль – зачем платить за то, что можно получить бесплатно?
    На пограничном посту я наплел мансы о том, что я катался вдоль мексиканского берега на лодке, что благополучно перевернулась, и течением меня занесло на территорию Штатов. Лейтенант выслушал меня с угрюмой ухмылкой.
    - Такие сказки я выслушиваю каждый день по нескольку раз. Сейчас вы задержаны, а вечером мы отправим вас обратно в Мексику, и не попадайтесь нам снова.
    Поздно вечером пограничный катер переправил меня вместе с другими тремя неудачниками через реку Рио-Гранде на мексиканский берег. Мои спутники были расстроены неудачей и сурово молчали, а я в отличие от них ликовал, поскольку сэкономил сто долларов. Ночь была тихая, безлунная и довольно прохладная. Мексиканцы развели костер, а я пошел по берегу реки в сторону города Нуэво-Ларедо.

Продолжение: http://www.proza.ru/2018/02/21/774


Рецензии
Олег!

Вы хорошо таки знаете предмет, то есть... все страны и города, о которых пишете. Гораздо лучше, чем я, когда там не была, но... пишу.))) Нравится мне Моня, не был бы женат, попросила бы о знакомстве. ))) С таким не пропадёшь ни в одной стране.
Спасибо!
С улыбкой,

Пыжьянова Татьяна   01.04.2018 18:11     Заявить о нарушении
Татьяна!

В век Интернета можно выловить любую информацию за короткий срок без отрыва от кресла. Когда-то я перелопатил груду книг, чтобы удовлетворить свою любознательность.
С таким как Моня не пропадёшь даже в своей стране:)
С благодарной улыбкой,

Олег Маляренко   02.04.2018 13:12   Заявить о нарушении
Вот и тут мы одинаковые - начитанные путешественники!)))

Пыжьянова Татьяна   02.04.2018 13:54   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.