К 23 февраля

           У меня как и у всех были дедушка с бабушкой. Мне еще очень повезло застать их обоих в живых. Никаких рассказов о войне я не помню, а помню просто ровное, почти безмятежное чувство покоя, - воспоминание о дедушке. Мне долго думалось, как это так получалось у него - покой, а оказалось всё просто.
Пограничник, разведчик, офицер, защитник, - Александр.
          ...Не ругай, дедушку, он трезвый как стёклышко, а морда красная от сырой воды, это каждый раз говорила моя старшая сестра, бабушке; дедушка гулял со своей любимой внучкой, и иногда, а что пенсионеру можно, пропускал стаканчик-другой красненького.
С бабушкой их свела судьба. Бабушка моя была с родимым пятном на половину лица, сирота без матери. Мачеха ее била до крови, ненавидела. И решила тогда моя бабушка, что за хромого и старого не пойдёт, будет в девках. А кроме пятна и изъяна-то не было. Ни в душе, не в теле. И когда к ней посватался Саша, - любимый друг из детства, она была самой-самой счастливой на свете. И счастье это, и любовь, она дарила мужу и четверым детям, до конца своих дней.
             Сегодня были на кладбище у дедушки с бабушкой. Тропинка, видимо начатая бабушкой, ещё не заросла. Сожгли ветки, зажгли свечу хозяйственную, как Вечный огонь, гвоздики положили. Они в одной могилке, бабушка пережила своего Сашу на пять лет, и с каждым годом на фотографиях они всё моложе и моложе.
Я их очень люблю.


Рецензии
Здравствуйте, Бронислав!
Светлая память нашим дедушкам и бабушкам!
"Повезло" им жить в сложное время.
С праздником Вас, хоть и прошедшим!

Ксения Демиденко   24.02.2018 16:28     Заявить о нарушении
Спасибо, Ксения! Очень рад Вашему визиту)))

Бронислав   24.02.2018 20:48   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.