Глава III. Ловец человеков

Из блокнота путешественника. Крым I. Все суета: http://www.proza.ru/2018/01/07/1626

Из блокнота путешественника. Крым II. Жить сейчас: http://proza.ru/2018/02/17/2129

Следующей точкой пути стал Бахчисарай, поездке в который мы посвятили очередной день крымского вояжа. Дворец, резиденция ханов, давно манила меня – и, как оказалось, Марину тоже – своей таинственностью. Приехав утром на ялтинский вокзал, сразу взяли билеты туда-обратно. Я с досадой отметил, что обратно придется ехать через Севастополь: прямых рейсов уже не было.

Сели, выдвинулись. Начались дивные весенние крымские пейзажи. Боже, до чего же они изумительны! Апрель, только все пробуждается, расцветает! Звонил домой, там было едва выше нуля, а тут - +12, легкий весенний ветер, пахнет свежими цветами, красота, в общем. Мне понравилось дышать спокойствием Бахчисарая, его неспешностью, которую я, увы, не могу найти в родном Екатеринбурге. Частично я ее нахожу в Челябинске, да, но живу-то я в столице Урала.

- Смотри, кто-то возле виноградников пасет коров! – тыкая меня в бок, сказала Марина.

Где-то вдали паслась одинокая коровка, а в нескольких сотнях метров действительно начинались виноградники. Вообще, мне показалось, что все поля между городами Крыма засеяны виноградом. Тем более странна позиция властей, которую мне озвучил еще во время полета на полуостров местный врач: Москва вкладывает в регион средства, а отдавать чем? Правильно, вином. Вот поэтому в местных магазинах местное вино до жути дорого, а на прилавках тех же уральских сетей можно найти сей дивный напиток по гораздо более выгодной цене: за две – две с половиной сотни можно найти приличный вариант. Отдельная графа – Массандровский винзавод и его продукция, но об этом позже.

Приехали в Бахчисарай. Вокзал напомнил мне Каслинский своим спокойным провинциализмом. Хотя, может, это просто спокойствие? Здание – обычное, двухэтажное. По первому, где располагались кассы и киоски с прессой и носовыми платками, неспешно передвигались местные жители, в окошках приветливо сидели билетеры. Вокзал жил своей жизнью, отпуская и принимая автобусы. Мы, узнав, как добраться до Ханского дворца, уехали.

- Слушай, - сказала Марина, осматриваясь, - надо будет потом покушать зайти, а вечерком все-таки взять вина и пойти на пляж. На мой взгляд, это так романтично!
 
- Да, согласен. Надо посмотреть, кстати, что тут есть на разлив, не бутылочного.

За разговорами мы чуть не пропустили остановку. Вышли. Заплатив, зашли на территорию дворца. Стали ходить самостоятельно, неспешно изучая красоты дворца. Роспись его стен, своды, убранство и, конечно, знаменитый фонтан, снабженный смотрящим на него бронзовым Пушкиным.

- Тот самый Бахчисарайский фонтан? – с небольшим изумлением воскликнула Марина.

- Да, он! Его, кстати, таким же видел Пушкин, когда приезжал сюда. Так что можешь пофантазировать и сочинить поэму. Или стих.

- Ой, слушай, нет, как-то я не фанат рукописей, которые не горят.

Изучив все закоулки дворца (нашли даже уголок для интимных утех), мы сели, вымотанные, на лавочку на дворцовой площади. Обеденное время только начиналось, и мы решили немного посидеть под апрельским ветром, подышать тишиной Бахчисарая и потом отправиться домой.

- Слушай, - начала Марина, положив голову мне на грудь, - как же расслабленно я себя чувствую, а. В Казани пыталась ходить на массаж, а ничего не вышло. Ходить-то я начала, даже нашла массажиста прикольного, но все равно не получалось так расслабиться, как от наших с тобой прогулок.

- Рад, что не надоел тебе своими рассказами.

- Ты не думал читать лекции или быть экскурсоводом? Я могу посодействовать, переберешься в Казань, станешь у нас лектором.

- Нет, я не пробовал, и, наверное, не смогу делать это достаточно хорошо.
- Не прибедняйся.

Просидев так еще минут 15, мы направились на вокзал – взятая с собой еда помогла не зависеть от местных заведений. Доехали до вокзала, сели в автобус до Севастополя. И опять я утонул в пейзажах. Меня умиротворяла тишина полей, степенность виноградников, совершенно другое – более нежное, изрядно мягкое – тепло солнца, красота гор. Такое же ощущение было и по дороге из столицы полуострова в Ялту. Приехав к четырем часам в Ялту, мы за полчаса добрались до гостиницы и решили немного передохнуть перед отдыхом на пляже.

***
Проснувшись в шесть, к половине седьмого пришли на пляж. Там уже отдыхали пожилые господин и дама в своих по-прежнему разноцветных одеяниях.

- О, молодежь! – сказал господин своим неизменно ласковым голосом, - я ждал вас. Составите компанию старику?..

Он показал на две бутылки вина (кстати, из Бахчисарайского района) и несколько бокалов.

- Да, с удовольствием. Ты не против?

- Ты посмотри на этот закат! Как я могу возражать!

Вот, за что мне нравилась Марина.

- Знаете, ребята, - сказал джентльмен, наливая себе и нам вина, - я последние дни стараюсь проводить тут больше времени. Сколько тут людей бывает!

Мы сели каждый по левую руку: я – старого господина, Марина – меня.

- Позвольте, я вам немного расскажу. Как только вы уехали, пришла эта женщина, - он указал на заставившую – таки приходить на море внуков бабушку, - ой, как она счастлива, что ее внуки пришли сюда! Они, правда, не совсем любознательные и еще меньше того вежливые, но это даже приятно: они слушают мои басни с интересом.

- Сказки 1001 ночи.

- Точно! А вы куда сегодня ездили?

- В Бахчисарай.

- О, к ханам! И как там у них?

- Фонтаны работают.

- И "фонтан слез" тоже?

- Увы, Пушкин смотрит на него с тоской – воды давно там нет.

- Тут сегодня гуляла одна парочка из этого городка, романтики им захотелось…

Он затянул свою историю, приводя в пример многих и многих, и я подумал: вот он, ловец человеков…

Фото автора.

Продолжение: http://www.proza.ru/2018/04/07/1867

P.S. Еще раз напомню:

Из блокнота путешественника. Крым I. Все суета: http://www.proza.ru/2018/01/07/1626

Из блокнота путешественника. Крым II. Жить сейчас: http://proza.ru/2018/02/17/2129


Рецензии
Читал с интересом!

Владимир Сергеевич Мусатов   23.03.2018 14:34     Заявить о нарушении
Благодарю, Владимир Сергеевич!

Михаил Лукашкин   06.04.2018 13:38   Заявить о нарушении