12. Боря, сера, Арангатуй

      Вечером приехал Борис, чтобы на следующий день увезти нас в Усть-Баргузин. Он был в курсе событий, шутил: «Вот так подружки, бросили одну на произвол судьбы…» - смеялся, стреляя чёрными глазищами, обнимал за талию и радостно восклицал: «Куртизанка, ты наша…» Юморной, смешливый дядька.
Потом мы устроили пиршество. Паша где-то раздобыл несколько крупных сорог. Очистил от серебристой чешуи, натёр солью, распластал, насадил на колья, запёк на тлеющих углях, туда же побросал картошку. Вкуснотень! Вечер удался. И воздух, и море, и звёзды – всё для нас!
 
       Боря расслабился, выпил водочки, он и так разговорчив, а после принятия, фонтан красноречия было не заткнуть: политика, мореходство, пароходство, рыбная ловля. Ему нужен был собеседник. И это оказалась я. Все разбрелись, мне надоела его болтовня, и я тихонько ушла по-английски, когда увидела, что за стол подсел Саша. День был насыщенный, и силы были на исходе. Бухнулась в постель. Уснула почти сразу. Ночью, меня заботливо укрыли ещё одним одеялом. Догадываюсь, кто это мог быть.

      Утром, началась суматоха, собирали вещи, сдували лодку. Я перемыла посуду, навела порядок в доме, затем позвала Пашу, показать, что всё чисто, прибрано, как и перед нашим приездом. Мы стояли напротив и пространство между нами, звенело, как натянутая тетива. Минуту, две, три, пять…

      И вот уже сумки у порога. И отъезд неумолимо приближается. А день, то какой лучистый, уже не жаркий, но обнимающий своим теплом. И Байкал неспешен, и чайки на волнах раскачиваются.
 
      Чувства странные посещали, грусть перемешивалась с нежностью, прощание с любовью. Остаться бы ещё! Пролетели три дня и сколько впечатлений оставили внутри.
Все столпились вокруг автомобиля Артёма. Один нырнул в открытый капот, что-то чинил, другой лежал под брюхом, работа кипела. Улучив момент, когда Паша пробегал мимо, я попросила номер телефона.

     Он замешкался, смутился, но продиктовал. Я записала, улыбнулась: «Кого-нибудь отправлю к тебе отдыхать. Так что, жди гостей!»
До Усть-Баргузина, Паша поехал с нами, надо было пополнить счёт, он же был за рулём. Они разговаривали, о машинах, двигателях,о ценах на бензин,обычные мужские разговоры.

     Я не вникала. Слушала Ирину Круг. Вспоминала, снова и снова. И слезы почему-то катились по щекам. Видимо это грусть по ушедшему отдыху. 

Останавливились у озера Арагатуй.  Арангатуй - от бурятского слова «аранга». Что значит помост, вышка на столбах. Они для охотников были наблюдательным пунктом за дикими кабанами. Большой и Малый Арангатуй – одно из восьми крупнейших озёр Бурятии.

      Все разошлись,Паша забрался на дерево и выковыривал серу. Достать её просто так, невозможно. Побежала за складным ножичком. В итоге неказистый отломок, в сиянии смолы, словно драгоценный слиток золота упал в мои ладони.

     Сера лиственницы сибирской очень полезна. В Улан-Удэ её продают на всех базарах. Брусочки различной толщины, длины, цвета шоколадного ириса – какой приглянется, тот и выберешь. Никакая жевательная резинка не сравнится с природным очистителем полости рта.

     Надо уметь ещё её жевать. С непривычки молодой серой можно залепить все зубы, дёсны, рот. На вкус с приятной горчинкой. По мере жевания, становится более упругой, тёмной. Не каждый понимает прелесть, этого заменителя зубной пасты.
Моя подруга,  получив гостинец, не поняла, что за горькую гадость я ей подсунула. Байкальский подарок, ага.

      Ко мне, размашистым шагом направился Артём. Принёс полную пригоршню голубики. Никогда ещё за мной так не ухаживали! Я королевишна тайги!
Игорь с сыном фотографировались. Боря, как обычно хохмил.
Я бродила в воде. Паша кидал камушки, ласковый ветерок, пляж сплошь усеян галькой.

     - Пойду, поищу купальные плавки - печальным голосом произнес Артём и удалился.
Потом, с тем же унылым выражением лица прошел мимо нас, к озеру.
Мы с улыбкой смотрели вслед, затем я не выдержала и крикнула вдогонку:
     - Плавки то нашел? А то я свои, хотела предложить! 
Все так и грохнули! Хохотали так, что растревожили лесных обитателей.
Веселая получилась остановка, минут на тридцать.
Напоследок, красавец кедр собрал всех, под разлапистые ветви. На миг запечатлелись, на фото.

     Мы проезжаем шлагбаум, выезжаем из заповедника, и вот уже выстраиваемся в длинную очередь перед въездом на паром, перед Усть-Баргузином. Паша и остальные вышли, стали прощаться, пожимать руку, похлопывать по плечу, благодарить за отдых, при этом оглядывались на меня. И, он помахал мне, нехотя пошел к барже.
Всё произошло так быстро.
И я не успела, ни сказать, ни обнять, ни догнать. Уже было поздно.  Паша затерялся в толпе.

      В Усть-Баргузине мужчины перекидали вещи в машину Игоря. Борис балагурит,  не умолкая. У него, оказалась очень интересная автомастерская. Чего в ней только не было: станки токарные, сверлильные. Много разных железяк по стенам развешаны,металлолома разных размеров и конфигураций.
 И что ещё поразило больше всего, что на стене рядом висели почетные грамоты, красные вымпела с вождем мирового пролетариата В.И.Лениным и тут же портрет, Иисуса Христа.
    - Что бы это значило - удивилась я.
    - Две эпохи встретились, - хохотнул Боря.
    - Галь, оставайся совсем, мы тебе памятник в Усть-Баргузине поставим, с Лениным и Дзержинским, будешь третьей, за отвагу! 
Смех - смехом, но нам уже пора! Мы обнимаемся, прощаемся  и выезжаем.
    - Уж очень ты Боре понравилась, - сказал Артём.

     Стилизация под советский период времени повторилась снова. В кафе началось, в мастерской у Бориса закончилось. Бывает же такое совпадение.


Следующая глава: http://proza.ru/2022/02/02/617


Рецензии