Особая молитвенная помощь

      В духовной среде есть одно предание святых подвижников о молитвенном правиле призывания особой помощи Божией: «Кто утром перед утренними молитвами прочитает 26-й, 50-й и 90-й псалмы – по тому хоть пушки стреляют, ничего с ним не будет».
 
      Писатель Сергей Александрович Нилус с женой Еленой Александровной при беседе с Оптинским старцем отцом Иоанном (Саловым) получили такой наказ: «Если на вас враг пускает стрелы свои, - не бойтесь! Ни одна вас не коснется, только возьмите мой совет за правило, послушайтесь: читайте утром и вечером перед вашей молитвой оба эти псалма — 26-й и 90-й, а перед ними великое Архангельское обрадование — «Богородице Дево, радуйся». Будете так делать, ни огонь вас не возьмет, ни вода не потопит… — Больше вам скажу: бомбой не разорвет!»
       «И бомба не разорвет!..» Предсказание о. Иоанна (Салова) в точности исполнилось во время гражданской войны. По воспоминаниям М. В. Смирновой-Орловой, Елена Александровна рассказывала ей, что однажды, когда они с мужем ехали под обстрелом в тарантасе, рядом с ними разорвалась бомба, но их совершенно не задела.

       Старец схиархимандрит Виталий (Сидоренко) (1928—1992гг.) был воспитанником великих старцев Глинской пустыни. Он прошел жизненный путь и как монастырский послушник, и как странник-юродивый, и как монах-пустынник, явившись, наконец, пастырем многих Христовых овец. Как истинный христианин, он исполнил Евангелие всей своей жизнью. Батюшка советовал утром, выходя из дома, прочитать 26, 50 и 90 псалмы, а между ними, в начале и в конце по одной молитве «Богородице Дево, радуйся». После этого, он говорил, если рядом разорвется снаряд или пуля, или случится пожар — никакая беда тебя не коснется. «Читайте 26, 50, 90 псалмы, и Господь и Матерь Божия  подадут  Свои  милости» — говорил старец.

       Святой праведный Феодор Ушаков, адмирал Российского флота, прославленный Церковью в лике святых, провел 40 крупных морских сражений и не потерпел ни одного поражения, не потерял ни одного корабля, ни один его матрос не попал в плен. Его корабли носили имена святых и православных праздников. Его любили моряки. Основное напутствие адмирала перед боем было: «Братцы, читайте 26, 50 и 90 псалмы, и вас не возьмет ни пуля, ни сабля!» [Журнал «София. Премудрость Божия» №3 2008 г, стр. 52] Все воины св. прав. Феодора Ушакова читали 26-й, 50-й, 90-й псалмы и "Да  Воскреснет  Бог..." перед боем. Эти псалмы и молитва были их щитом от физической опасности.

        По опыту жизни и Церкви данное правило дополнено здесь еще некоторыми краткими молитвами, через которые было также явлено особое заступничество Божие.

        Православная подвижница и исповедница ХХ века схимонахиня Нила (Евдокия Андреевна Колесникова, 1902-1999) 12-летней ушла в монастырь, где приняла в 18 лет постриг с именем Евфросиния. После разорения обители в советское время пережила ужасы этапов и лагерей в течении 14 лет. Выйдя на свободу в послевоенные годы жила в Туле, а затем в Подмосковье. В 1960-е годы приняла схиму с именем Нила. Господь наделил её благодатными дарами: прозорливости, пророчества, исцелений. Со всех концов России приходили люди к благодатной старице, получая духовную помощь, утешение, исцеление от недугов.
        Схимонахине Ниле дано было глубоко видеть души людей, раскрывая все их мысли и сердечные переживания, даже тех, кто находился далеко от неё.
        Свое духовное чадо она наставляла: «Когда выходишь из дома, садишься за руль, выходишь из машины, непременно читай молитву: «Господи, даруй ми печать дара Святаго Духа на все мои пути и дороги. Аминь». Эта молитва должна всю жизнь быть с тобой».
        Матушка Нила считала, что молиться надо постоянно – и на работе, и на отдыхе, и в транспорте:
        – Работа в руках, а молитва в устах. Молитва прежде всего, доченьки!
        О значении молитвы она говорила так:
        – Мир держится молитвой. Если хотя бы на один час молитва прекратится, то мир перестанет существовать. И особенно нужна молитва ночная, она более других угодна Богу. Самый великий и трудный подвиг – молиться за людей. Нужно терпеть, молиться, трудиться, несмотря ни на что, сколько бы ни ругали, ни поносили. Есть поношение слева, от лукавого, а бывает и справа, от близких. И то и другое – трудно, но полезно и даже необходимо. Не внешние труды нужны, нужно очищение сердца. Не позволяйте себе никакого лукавства, будьте открытыми с людьми. И не думайте о себе плохого.



                ОСОБАЯ  МОЛИТВЕННАЯ  ПОМОЩЬ   

               
                Архангельское  приветствие  Богородице:

       "Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою; благословенна Ты в женах и благословен плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших".   
               
                Псалом  26:

        "Господь просвещение мое и Спаситель мой, кого убоюся? Господь Защититель  живота моего, от кого устрашуся?   
        Внегда приближатися на мя злобующим, еже снести плоти моя, оскорбляющии  мя и врази мои, тии изнемогоша и падоша. Аще ополчится на мя полк, не убоится сердце мое, аще восстанет на мя брань, на Него аз уповаю. Едино просих от Господа, то взыщу: еже жити ми в дому Господни вся дни живота моего, зрети ми красоту Господню и посещати храм святый Его. Яко скры мя в селении Своем в день  зол моих, покры  мя в тайне селения Своего, на камень вознесе мя. И ныне се, вознесе главу мою на враги моя: обыдох и пожрох в селении Его жертву хваления и воскликновения, пою и воспою Господеви. Услыши, Господи, глас  мой,  имже воззвах, помилуй мя и услыши мя. Тебе рече сердце мое, Господа взыщу, взыска Тебе лице мое, лица Твоего, Господи, взыщу. Не отврати лица Твоего от мене и не уклонися  гневом от раба Твоего: помощник мой буди, не отрини мене и не остави мене, Боже, Спасителю мой. Яко отец мой и мати моя остависта мя, Господь же восприят мя. Законоположи ми, Господи, в пути Твоем, и настави мя на стезю правую враг моих ради. Не предаждь мене в душы  стужающих  ми, яко восташа на мя свидетеле неправеднии, и солга неправда себе. Верую видети  благая Господня на земли живых. Потерпи Господа, мужайся, и да крепится сердце твое, и потерпи Господа".

      "Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою; благословенна Ты в женах и благословен плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших".

                Псалом 50:

       "Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих очисти беззаконие мое. Наипаче омый мя от беззакония моего, и от греха моего чисти  мя; яко беззаконие мое аз знаю, и грех мой предо мною есть выну. Тебе  единому  согреших и лукавое пред Тобою сотворих, яко да оправдишися во словесех Твоих, и победиши внегда судити Ти. Се бо, в беззакониях зачат есмь, и во гресех  роди мя мати моя. Се бо, истину возлюбил еси; безвестная и тайная премудрости Твоея явил ми еси. Окропиши мя иссопом, и очищуся, омыеши мя, и паче снега убелюся. Слуху моему даси радость и веселие; возрадуются кости смиренныя.  Отврати лице Твое от грех моих и вся беззакония моя очисти. Сердце чисто созижди  во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей. Не отвержи  мене от лица Твоего и  Духа Твоего Святаго не отъими от мене. Воздаждь ми радость спасения Твоего и Духом Владычним утверди мя. Научу безнаконныя путем Твоим, и нечистивии к Тебе обратятся. Избави мя от кровей, Боже, Боже, спасения моего; возрадуется язык мой правде Твоей. Господи, устне мои отверзеши, и уста моя возвестят хвалу Твою. Яко  аще бы восхотел еси жертвы, дал бых убо: всесожжения не благоволиши. Жертва Богу дух сокрушен; сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит. Ублажи, Господи, благоволением Твоим Сиона, и да созиждутся стены Иерусалимския. Тогда благоволиши жертву правды, возношение и всесожегаемая; тогда  возложат на алтарь Твой тельцы".

        "Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою; благословенна Ты в женах и благословен плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших".

                Псалом  90:

       "Живый в помощи Вышняго, в крове Бога Небеснаго водворится. Речет  Господеви: Заступник мой еси и Прибежище  мое, Бог мой, и уповаю на Него. Яко Той избавит тя от сети ловчи, и от словесе мятежна, плещма Своима осенит тя, и под криле Его надеешися: оружием обыдет тя истина Его. Не убоишися от страха нощнаго, от стрелы летящия во дни, от вещи во тме преходящия, от сряща, и беса полуденнаго. Падет от страны твоея тысяща, и тма одесную тебе, к  тебе  же  не  приближится, обаче очима  твоима  смотриши, и воздаяние  грешников узриши. Яко Ты, Господи, упование  мое, Вышняго положил еси прибежище твое. Не приидет к  тебе зло, и рана не приближится телеси твоему, яко Ангелом Своим заповесть о тебе, сохранити тя во всех путех твоих. На руках возмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою, на аспида и василиска  наступиши, и попереши льва и змия. Яко  на Мя упова, и избавлю и: покрыю и, яко позна имя Мое. Воззовет ко Мне, и услышу  его: с ним есмь в скорби, изму его, и прославлю его, долготою дней исполню его,  и явлю ему спасение Мое".
               
       "Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою; благословенна Ты в женах и благословен плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших".

                Богородичный  псалом  90:

       "Живый в помощи Матери Божией, под крепким кровом Ея водворится; адский  противник враг не повредит его, и стрела его летящая не коснется ему, яко многомощная Владычица избавит его сети  ловящаго, и крилами  Своими  покрыет  его. Возопийте к Ней вси в бедах ваших, и зловредная рана не приближится душам и  телесем вашим: явит бо вам всюду спасение Свое".
 
       "Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою; благословенна Ты в женах и благословен плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших".

                Псалом 120:

        "Возведох очи мои в горы, отнюдуже приидет помощь моя. Помощь моя от Господа, Сотворшаго небо и землю. Не даждь во смятение ноги твоея, ниже воздремлет храняй тя, се не воздремлет, ниже уснет Храняй Израиля. Господь сохранит тя, Господь Покров твой на руку десную твою. Во дни солнце не ожжет тебе, ниже луна нощию. Господь сохранит Тя  от всякаго зла, сохранит душу твою Господь. Господь сохранит вхождение твое  и  исхождение  твое, отныне и до века".
 
        "Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою; благословенна Ты в женах и благословен плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших".

                Знаменуй  себя  крестом  и  твори  молитву  Честному  Кресту:

        "Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его, и да бежат от лица Его ненавидящии Его. Яко исчезает дым, да исчезнут; яко тает воск от лица огня, тако да погибнут беси от лица любящих Бога и знаменующихся крестным знамением, и в веселии глаголющих: радуйся, Пречестный и Животворящий Кресте Господень, прогоняяй бесы силою на тебе пропятаго Господа нашего Иисуса Христа, во ад сшедшаго и поправшего силу диаволю, и даровавшаго нам тебе Крест Свой Честный на прогнание всякаго супостата. О, Пречестный и Животворящий Кресте Господень! Помогай ми со Святою Госпожею Девою Богородицею и со всеми святыми во веки. Аминь".

       "Крест Христов, на весь мир освященный благодатию и Кровию Господа нашего Иисуса Христа, дан нам – оружие на всех врагов наших, видимых и невидимых, во  Имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь".

       "Да сокрушатся под знамением образа Креста Твоего, Господи, вся сопротивныя силы".(Читается трижды)
             
                "Яко с нами Бог!" (трижды)

       "Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и  сущим  во гробех  живот даровав!" (трижды)

       «Господи, даруй ми печать дара Святаго Духа на все мои пути и дороги. Аминь».

       "Слава Тебе, Боже, за всё во веки!"


                Читайте также не менее 150 раз в день молитву
                «Богородице Дево, радуйся…»
                и почаще, не спеша, со вниманием молитву Иисусову:
           «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго».

                Храни Вас Господь!


Рецензии
Здравствуйте, Сергий! Охотно присоединяюсь ко всем благодарным отзывам на эту публикацию. Теперь мои замечания.

Когда я читаю или произношу любые молитвы, делаю это не «просто так», а обращаюсь к Господу «как бы от себя», и потому стараюсь вникнуть в смысл каждой буквы. То же, кстати, относится к любому церковному тексту. Наверное, это правильно.
«Сердце чисто содижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей!» (Пс.50) Это - и мои слова.

То, что изначально псалмы написаны на иврите, потом переведены на греческий, потом на церковно-славянский, – в 50м псалме мешает не так сильно. Что значит – «Грех предо мною есть выну», – я посмотрел в словаре, а остальное – и так понятно. Я безусловно согласен, что простой перевод-«подстрочник» на современный «бытовой» русский, как это иногда делается, звучит просто нелепо и неуместно, и делать так не следует.

Но нередко встречаются более сложные случаи, когда «многоступенчатый» перевод, с сохранением в грамматике «следов влияния» языков древнеболгарского и македонского, которыми при переводе пользовались Кирилл и Мефодий, приводит к тому, что сама «конструкция» фразы такова, что все слова понятны, а общий смысл – нет. И как тогда с этими словами обращаться к Господу? Если произносить, а также и слушать слова, «смысла не разумея», то это – не молитва, а заклинание!

Кстати, если попытаться читать на «родном русском» в том виде, каким он был в IX веке, во времена Кирилла и Мефодия, – мы почти ничего понять так же не смогли бы. А вот письмо-донесение Меньшикова к Петру (300 лет назад), я читал в подлиннике вполне легко. (Была экспозиция в музее старинных икон, гравюр и рукописей).

50-й псалом. Он – «самый-самый!» Он вообще заключает в себе все остальные молитвы. Почти все. Недаром наш батюшка всегда читает его во время каждения.
Но меня смущает то, что в этом псалме есть слова: – «Научу беззаконные путем Твоим, и нечестивые к Тебе обратятся». Кто я такой, чтобы учить беззаконных и обращать нечестивых? Как я могу говорить это? «От слов своих осудишься…».
И ещё: – «Безвестные и тайные премудрости Твоея явил ми еси». Какие премудрости явлены мне, если они – действительно «тайные»? «О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его!» (Рим.11:33).

90-й псалом. Кто такие – «срящ, и бес полуденный», - можно посмотреть в словаре. (Я посмотрел). А можно и не смотреть, потому что и так понятно, что это суть некие воплощения зла и вреда, от которых по молитве избавит Господь. Так же, как аспид и василиск.
То, что "Я" не самом деле означает - "их", и то, что "и" на самом деле означает - "его", также "преодолеть", хотя и не не сразу, но удалось.
Здесь затруднение в другом: непонятно, от чьего «лица» он произносится, – от псалмопевца, (и от меня, – вместе с ним), или от «лица Бога»?
Так же неясно, от кого к кому обращён 120-й псалом.

26-й псалом. «Яко отец мой и мати моя остависта мя, Господь же восприят мя». Что это за родители такие, которые своё дитя оставляют?
Может быть, это надо понимать так: – «Родители мои умерли, а Бог предвечен и вечен, и поэтому Он всегда со мной»?
«Оставих тя, не остави мя, всегда, ныне и присно, и во веки веков. Аминь». Так?

Но вообще, если говорить о псалмах: Церковь трактует упоминание в них «врагов», и помощи Божьей в борьбе с ними, как олицетворение нашей борьбы с нашими грехами. Например, - в пс. 26-м. И в множестве других, в т.ч. читаемых на "Вечерне".
Однако, невозможно принять такое «олицетворение", если прочитать например, пс.108-й. Это – реальные враги, и сродники их, и дети. Кару и месть им призывает в злобе и гневе царь Давид, обращаясь к Господу.
«Возрадуется праведник, когда увидит отмщение, руки свои омоет в крови грешника» (пс.57-й). Эта картинка из фильма ужасов – тоже «олицетворение» наших грехов?
«Помяни, Господи, царя Давида, и всю кротость его!» И какова эта «кротость»?…

С уважением -
Марк.
Помощи Божьей Вам во всех Ваших благодатных начинаниях и усилиях.

Марк Олдворчун   30.03.2020 00:23     Заявить о нарушении
Это целое задание, Марк, отвечу попозже, как найду возможность, вопросы понятные.

С уважением,

Сергий Пономарь   30.03.2020 09:05   Заявить о нарушении
Конечно, Сергий, буду ждать с терпением и пониманием, сколько придется. И постараюсь дождаться, несмотря на повышенный ныне «риск». И молитвы мне в помощь.

Добавление к рецензии. Всё=таки, если было бы написано вместо «Я» – «их», а вместо «И» – «его», сакральность и надмирность псалма нисколько не потеряли бы, а разгадывать ребус не пришлось бы. «Царство Божие силою берётся», но не напрасно ли употреблять силы на такие задачи?

Марк Олдворчун   30.03.2020 11:21   Заявить о нарушении
Продолжаю. Пс 90-й. «Иэбавлю и покрыю и,…» – долго гадал, почему запятая? «Помяни я, укрепи посети…» – это не псалом, а «Утреннее Правило».

Ещё о псалмах 50-м и 90-м. В обоих говорится о Спасении. Фарисеи, в отличие от саддукеев, верили в посмертное существование души, но какое значение этому слову соответствует их воззрениям? Совсем ведь не то, что у христиан, но слово-то одно!
Это всё, конечно, – «большие» вопросы. Но, возможно, ответы на них будут основанием для отдельной статьи? Ведь эти темы могут интересовать не только меня? Сказано: – «Исследуйте Писание…» (Ин. 5: 39). Это ведь ко всему Писанию относится? «Исследуйте», значит – «понимайте»?

С уважением – Марк. Мир Вашему дому!

Марк Олдворчун   31.03.2020 09:57   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.