Рецензии на произведение «Особая молитвенная помощь»

Рецензия на «Особая молитвенная помощь» (Сергий Пономарь)

Здравствуйте, Сергий! Охотно присоединяюсь ко всем благодарным отзывам на эту публикацию. Теперь мои замечания.

Когда я читаю или произношу любые молитвы, делаю это не «просто так», а обращаюсь к Господу «как бы от себя», и потому стараюсь вникнуть в смысл каждой буквы. То же, кстати, относится к любому церковному тексту. Наверное, это правильно.
«Сердце чисто содижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей!» (Пс.50) Это - и мои слова.

То, что изначально псалмы написаны на иврите, потом переведены на греческий, потом на церковно-славянский, – в 50м псалме мешает не так сильно. Что значит – «Грех предо мною есть выну», – я посмотрел в словаре, а остальное – и так понятно. Я безусловно согласен, что простой перевод-«подстрочник» на современный «бытовой» русский, как это иногда делается, звучит просто нелепо и неуместно, и делать так не следует.

Но нередко встречаются более сложные случаи, когда «многоступенчатый» перевод, с сохранением в грамматике «следов влияния» языков древнеболгарского и македонского, которыми при переводе пользовались Кирилл и Мефодий, приводит к тому, что сама «конструкция» фразы такова, что все слова понятны, а общий смысл – нет. И как тогда с этими словами обращаться к Господу? Если произносить, а также и слушать слова, «смысла не разумея», то это – не молитва, а заклинание!

Кстати, если попытаться читать на «родном русском» в том виде, каким он был в IX веке, во времена Кирилла и Мефодия, – мы почти ничего понять так же не смогли бы. А вот письмо-донесение Меньшикова к Петру (300 лет назад), я читал в подлиннике вполне легко. (Была экспозиция в музее старинных икон, гравюр и рукописей).

50-й псалом. Он – «самый-самый!» Он вообще заключает в себе все остальные молитвы. Почти все. Недаром наш батюшка всегда читает его во время каждения.
Но меня смущает то, что в этом псалме есть слова: – «Научу беззаконные путем Твоим, и нечестивые к Тебе обратятся». Кто я такой, чтобы учить беззаконных и обращать нечестивых? Как я могу говорить это? «От слов своих осудишься…».
И ещё: – «Безвестные и тайные премудрости Твоея явил ми еси». Какие премудрости явлены мне, если они – действительно «тайные»? «О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его!» (Рим.11:33).

90-й псалом. Кто такие – «срящ, и бес полуденный», - можно посмотреть в словаре. (Я посмотрел). А можно и не смотреть, потому что и так понятно, что это суть некие воплощения зла и вреда, от которых по молитве избавит Господь. Так же, как аспид и василиск.
То, что "Я" не самом деле означает - "их", и то, что "и" на самом деле означает - "его", также "преодолеть", хотя и не не сразу, но удалось.
Здесь затруднение в другом: непонятно, от чьего «лица» он произносится, – от псалмопевца, (и от меня, – вместе с ним), или от «лица Бога»?
Так же неясно, от кого к кому обращён 120-й псалом.

26-й псалом. «Яко отец мой и мати моя остависта мя, Господь же восприят мя». Что это за родители такие, которые своё дитя оставляют?
Может быть, это надо понимать так: – «Родители мои умерли, а Бог предвечен и вечен, и поэтому Он всегда со мной»?
«Оставих тя, не остави мя, всегда, ныне и присно, и во веки веков. Аминь». Так?

Но вообще, если говорить о псалмах: Церковь трактует упоминание в них «врагов», и помощи Божьей в борьбе с ними, как олицетворение нашей борьбы с нашими грехами. Например, - в пс. 26-м. И в множестве других, в т.ч. читаемых на "Вечерне".
Однако, невозможно принять такое «олицетворение", если прочитать например, пс.108-й. Это – реальные враги, и сродники их, и дети. Кару и месть им призывает в злобе и гневе царь Давид, обращаясь к Господу.
«Возрадуется праведник, когда увидит отмщение, руки свои омоет в крови грешника» (пс.57-й). Эта картинка из фильма ужасов – тоже «олицетворение» наших грехов?
«Помяни, Господи, царя Давида, и всю кротость его!» И какова эта «кротость»?…

С уважением -
Марк.
Помощи Божьей Вам во всех Ваших благодатных начинаниях и усилиях.

Марк Олдворчун   30.03.2020 00:23     Заявить о нарушении
Это целое задание, Марк, отвечу попозже, как найду возможность, вопросы понятные.

С уважением,

Сергий Пономарь   30.03.2020 09:05   Заявить о нарушении
Конечно, Сергий, буду ждать с терпением и пониманием, сколько придется. И постараюсь дождаться, несмотря на повышенный ныне «риск». И молитвы мне в помощь.

Добавление к рецензии. Всё=таки, если было бы написано вместо «Я» – «их», а вместо «И» – «его», сакральность и надмирность псалма нисколько не потеряли бы, а разгадывать ребус не пришлось бы. «Царство Божие силою берётся», но не напрасно ли употреблять силы на такие задачи?

Марк Олдворчун   30.03.2020 11:21   Заявить о нарушении
Продолжаю. Пс 90-й. «Иэбавлю и покрыю и,…» – долго гадал, почему запятая? «Помяни я, укрепи посети…» – это не псалом, а «Утреннее Правило».

Ещё о псалмах 50-м и 90-м. В обоих говорится о Спасении. Фарисеи, в отличие от саддукеев, верили в посмертное существование души, но какое значение этому слову соответствует их воззрениям? Совсем ведь не то, что у христиан, но слово-то одно!
Это всё, конечно, – «большие» вопросы. Но, возможно, ответы на них будут основанием для отдельной статьи? Ведь эти темы могут интересовать не только меня? Сказано: – «Исследуйте Писание…» (Ин. 5: 39). Это ведь ко всему Писанию относится? «Исследуйте», значит – «понимайте»?

С уважением – Марк. Мир Вашему дому!

Марк Олдворчун   31.03.2020 09:57   Заявить о нарушении
Монах Симеон Афонский:
"Дай отдохнуть голове, трудись в молитве сердцем и отдай его Богу".
"Всё, что находится за пределами нашего понимания, требует веры.
Всё, что находится вне наших сил, нуждается в молитве".

Сергий Пономарь   21.03.2022 13:51   Заявить о нарушении
Храни Вас Господь!

Сергий Пономарь   26.03.2020 15:58   Заявить о нарушении
Помоги Вам Господь!

Сергий Пономарь   04.12.2019 12:02   Заявить о нарушении
Рецензия на «Особая молитвенная помощь» (Сергий Пономарь)

Всё хорошо. Кроме служение Богородице. Ну, НЕТ учения в каноническом (апостольском) христианстве об особой роли матери Господа. Нет! Есть правило: ни один человек не больше и не выше других членов тела Христова. Мария, будучи членом церкви, при всём уважении к её исторической роли в рождении Мессии, находится в церкви наравне с остальными. Её миссия, согласно евангельского учения, была единственной. Которую она, исполнив, другой миссии от Бога, которая была бы аналогично исключительной, как и первая, не получала. Дары Духа Святого, служение церкви - безусловно и бесспорно, также, как и все христиане, она имела. Но не более. Нельзя добавлять к Слову Божьему, чтобы вас не обвинили лжецом на Бога. Не идите за другими, их путями, идите за Господом!

Наталия Кобилева   28.05.2019 00:02     Заявить о нарушении
Церковь - это Богочеловеческий Организм, рожденный Богом в День Пятидесятницы снизхождением Духа Святаго на апостолов, называемым Днем Святой Троицы.
Этот Организм развивается уже 2 тыс. лет, семь Вселенских Соборов апостольских последователей, епископов, подвижников определили основные догматы и правила, определяющие критерии Истины духовной и правильного понимания Божественного учения, обличили ереси, духовную ложь и заблуждения в этой области мировоззрения.

Две тысячи лет Церковь почитает Божию Матерь, Её особую роль и заступничество, и спасительную помощь людям, русскому народу в борьбе с иноземцами на протяжении этих тысячилетий вплоть до сегодняшнего дня.
Церковь прославляет Богородицу, как Честнейшую Херувим и Славнейшею без сравнения Серафим, неведящие этого и познавшие Любовь Божией Матери к людям - поистине несчастные люди (не имеющие "свою часть" в этой Любви), можно только их пожалеть и пожелать им образумиться от ложных и гордых по сути - протестантских заблуждений.

Дионисий Ареопагит, нарочно приезжавший в Иерусалим из Афин, чтобы видеть Богоматерь, писал своему учителю апостолу Павлу:

«Свидетельствуюсь Богом, что, кроме самого Бога, нет ничего во вселенной, в такой мере исполненного Божественной силы и благодати. Никто из людей не может постигнуть своим умом то, что я видел. Исповедую пред Богом: когда я Иоанном, сияющим среди апостолов, как солнце на небе, был приведен пред лицо Пресвятыя Девы, я пережил невыразимое чувство. Предо мною заблистало какое-то Божественное сияние. Оно озарило мой дух. Я чувствовал благоухание неописуемых ароматов и был полон такого восторга, что ни тело мое немощное, ни дух не могли перенести этих знамений и начатков вечного блаженства и небесной славы. От Ее благодати изнемогло мое сердце, изнемог мой дух. Если б у меня не были в памяти твои наставления, я бы счел Ее истинным Богом. Нельзя себе и представить большего блаженства, чем то, которое я тогда ощутил».

Святой Амвросий так описывает Богородицу: «Она постоянно в чтении Святого Писания и неутомима в трудах, никого Она не обидела, желая всем добра; никем, хотя бы убогим, не гнушаясь, ни над кем не смеясь, но всё, что видела, покрывала Своею любовью. Из уст Её никогда не исходило слова, не приносившего благодати...»

Свидетельство Епифания и Никифора: «Матерь Божия говорила очень мало и только о необходимом и добром; к каждому Она относилась с должным уважением; с каждым человеком вела соответствующую беседу, не смеясь, не возмущаясь, тем более не гневаясь... В Ней не было никакой гордости, во всём — простота, без малейшего притворства...»

Игнатий Богоносец в своём послании пишет: «Матерь Божия радостна в бедах и гонениях, не скорбит в нищете и недостатках, не только не гневается на причиняющих Ей обиды, но ещё благодетельствует им при радостных событиях. Она кротка. Она милосердна к бедным, оказывая им помощь сколько может. Враждующим на нашу веру Она противостоит с твёрдостью. И сколь Она смиренна, когда законники иудейские и фарисеи смеются над Ней!»

Обращаемые к вере апостолами, с проповедью обходившими вселенную, новые христиане стремились видеть Богоматерь, Которая одним Своим видом свидетельствовала о том, что Родившийся от Нее был воплотившийся Бог.

Игнатий Богоносец, архиепископ Антиохийский, бывший, по преданию, тем самым отроком, которого взял на руки Христос, говоря: «Если не обратитесь и не будете, как дети, не можете войти в царствие небесное», — говорит в письме, к Иоанну Богослову; «Много жен у нас только о том и думают, как бы проехать к вам, чтобы видеть Матерь Иисусову. Достойные доверия люди поведали нам, что в Ней, по Ее великой святыне, человеческое естество кажется соединенным с ангельским. И все такие слухи возбудили в нас безмерное желание видеть это небесное чудо»…

Марие, Дево Чистая..."
http://www.youtube.com/watch?v=OYRy9Lv9jPs

"Пресвятая Богородица» Божественно красивая песня.
http://www.youtube.com/watch?time_continue=8&v=ZKzTgmUIZsI

Величит душа Моя Господа
http://www.youtube.com/watch?v=L-Ztlpf_IKQ

Царице моя Преблагая надежда моя Богородица.
http://www.youtube.com/watch?v=gOQHP55MFxs

Пресвятая Богородице, спаси нас!

Сергий Пономарь   13.06.2019 15:10   Заявить о нарушении
Это ереси. И они будут Вам в уловление души в сеть.

Наталия Кобилева   13.06.2019 15:15   Заявить о нарушении
Пресвятая Богородице, спаси нас!________Очень плохо, что Вы не знаете, КТО Спаситель.

Наталия Кобилева   13.06.2019 15:15   Заявить о нарушении
Исправление опечатки:"Церковь прославляет Богородицу, как Честнейшую Херувим и Славнейшую без сравнения Серафим, неведящие этого и НЕ познавшие Любовь Божией Матери к людям - поистине несчастные люди (не имеющие "свою часть" в этой Любви), можно только их пожалеть и пожелать им образумиться от ложных и гордых по сути - протестантских заблуждений.

Сергий Пономарь   13.06.2019 15:16   Заявить о нарушении
Это Вы несчастны. Мы имеем Господа. А Вы - нет. МЫ познаём Господа, а ВЫ нет. Не познали Господа, Его любовь. Не пришли к Нему, не обратились, не соединились, а безумно поступаете, считая других заблудшими. У вас другие спасатели и кумиры. Читайте Писание и помните, что "всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нём, НЕ ИМЕЕТ БОГА. А пребывающий в учении Христовом имеет и Отца, и Сына. ВСЯкого, кто приходит к вам и не приносит сего учения, не принимайте" 2 Иоанна 9. Извините, но ваши учения к учению Христову не относятся, и велено не принимать вас. На этом прощаюсь. Надеюсь, что Вы вразумитесь истиной Божьей. И выйдете из сетей обольщения.

Наталия Кобилева   13.06.2019 15:19   Заявить о нарушении
"И будет: всякий, кто призовёт имя Господне, спасётся" ДЕян. 2:21. ИМя Господне. А не другие имена.

Наталия Кобилева   13.06.2019 15:20   Заявить о нарушении
Мы с Вами уже общались на эту тему: "Диспут с сектанткой о святых Церкви" http://www.proza.ru/2018/03/26/1529, а также с другими протестантами:
"Диспут с протестантом" http://www.proza.ru/2018/02/16/1249,
не вижу смысла дальнейшего с Вами разговора, а другие люди, кому нужно, сами разберутся, кто есть кто, посмотрев эти материалы, без необходимости им Вашего "промывания мозгов" и сектантской агитации.

Сергий Пономарь   13.06.2019 15:30   Заявить о нарушении
Достойный ответ Ваш, Сергей,
благоразумный и это радует, что защищаете Богородицу!
***
Молитва - обращение к Богородице!

Богородица, Дева Мария, призываем Тебя Великая Заступница пред Господом Иисусом Христом, храни землю нашу русскую, ибо Покровительница Ты земли нашей и Тебя величаем!
Аминь!
28.08.2019г.

Божиих благословений Вам, Сергей, во всех делах во благо людям земли русской!
С почтением,
Галина.

Галина Ефатерова   19.09.2019 23:46   Заявить о нарушении
Почему Богородица почитается Церковью?

У нецерковных людей почитание Пресвятой Богородицы уже не одно столетие вызывает немало недоумений. Многие укоряют православных христиан чуть ли не в идолопоклонстве, а большинство протестантов и вовсе отказываются чтить Деву Марию.
На многие из этих вопросов уже ответил святитель Игнатий Брянчанинов (1807–1867) – один из виднейших богословов и святых XIX века.
Христиане так почитают Богородицу, потому что Дева Мария произвела на свет Самого Бога. Она стала единственным в истории мира человеком, в которого вселился Сам Творец мира. Дева, зачав и родив Бога и человека в одном лице, соделалась Матерью Бога в точном смысле, потому что рожденный ею был Бог, хотя вместе и был человек. Дева, соделавшись Матерью Бога, уже естественно соделалась Госпожою, Царицею и Владычицею всей разумной твари, земной и небесной; но вместе с сим и она пребывает тем, что было сотворено Богом, и рабою Сына и Бога своего. Родив Жертву за все человечество, она родила эту Жертву и за себя, как принадлежащая к человечеству. Сын ее есть Бог, Творец, Господь, Искупитель и Спаситель.

Такое приятие в себя Бога, очевидно, есть единственное качество, исключительное, беспримерное, недоступное ни для святых человеков, ни для святых ангелов, принадлежащее одной Богоматери. Как Богочеловек для общества спасающихся избранников заменил Собою Адама и соделался их родоначальником, так Божия Матерь заменила для них собою Еву, соделалась их матерью. Как Богочеловек есть Царь Небесный, Царь всех человеков и ангелов, так Богоматерь есть Царица небесная, Царица и человеков и ангелов.

Богородица почитается превыше всех святых человеков как по той причине, что стала Матерью Богочеловека, так и по той причине, что она была самою постоянною, самою внимательною слышательницею и исполнительницею учения, возвещенного Богочеловеком. Первое из этих достоинств запечатлено вторым, а потому достоинство Божией Матери соделалось величайшим достоинством. Святое Евангелие свидетельствует о Богоматери: “А Мария сохраняла все слова сии, слагая в сердце Своем” (Лк 2:19)».

Личная заслуга Пресвятой Девы состоит в том, что она приготовила себя для принятия Спасителя. Таков был ее личный, свободно принятый подвиг. Чистота ее жизни, глубочайшая любовь, полное самоотречение и абсолютная верность Богу – все это не встречалось ни в одном из праведников ветхозаветной древности в такой степени.

Христиане обращаются к Богородице как к Матери, потому что Сам Господь, во время Своих крестных страданий, усыновил стоявшего у Креста апостола Иоанна Богослова своей Матери, а в лице ученика – и всех членов Церкви. Господь обращается к предстоящей Ему Богоматери, вводит ее в права относительно человечества. Он объявляет ее Матерью возлюбленного ученика, а в нем и всего обновленного человечества (Ин 19:26-27).

Богоматерь в третий день по блаженном успении своем воскресла и ныне жительствует на Небесах душою и телом. И не только жительствует – она царствует на Небесах. Она как Матерь Царя Небесного объявлена Царицею Небесною, Царицею и святых Ангелов и святых человеков. Ей ДАНЫ ОСОБЕННАЯ ВЛАСТЬ и ОСОБЕННОЕ ДЕРЗНОВЕНИЕ ХОДАТАЙСТВОВАТЬ пред Богом о человечестве. Святая Церковь, обращаясь с прошениями ко всем величайшим угодникам Божиим, ко всем ангелам и архангелам, говорит им: “молите Бога о нас”, и лишь к одной Богоматери она употребляет слова: “СПАСИ НАС”.

Благодарю Вас, Галина, за понимание и поддержку, храни Вас Господь и Божия Матерь!

С уважением,

Сергий Пономарь   20.09.2019 11:08   Заявить о нарушении
Сердечно благодарю Вас, Сергий,
за мудрые строки о Деве Марии - нашей Богородице!
***
"Праздник Успения пресвятой Девы Марии!"
http://www.proza.ru/2018/08/29/1409

И вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына,
и наречешь Ему имя: Иисус...
- Лк. 1:30-33.

Пусть Божья Матерь - бережёт Россию,
От: скверны, жадности, недуг,
Пусть каждый будет на планете,
Друг другу ТОЛЬКО брат и друг!

Прости, Родная, прегрешенья -
За мат про Мать и про Отца,
За тех, кто не возносит Ей благодаренья,
За Сына Божьего - Христа!

Его с любовью Ты рожала,
На: счастье, радость и любовь,
А Сын распят людьми на древе,
Но Богом Он - воскресший вновь!

Славим пречистую Деву Марию,
За Сына Божьего - Христа!
Аминь!

С почтением к Вам,
Галина.

Галина Ефатерова   20.09.2019 13:19   Заявить о нарушении