Нижний Мир 22. Изменяющий

  Глава 22. Изменяющий.


  А сам Корнелиус в этот момент задумчиво разглядывал перевозчика, теребя свою седую бороду, которая показалась мне значительно короче, чем несколько часов назад, зато рука выглядела не такой старой и иссохшей, как раньше. Не успев, как следует, поразмышлять над этими изменениями, я услышала голос мага, считавшего себя в достаточной мере человеком, чтобы осознавать мои проблемы.
- Общий замысел мне понятен, как и то, что здесь, как бы случайно, сложилась удачная команда для предстоящей экспедиции! Но я достаточно стар и опытен, чтобы перестать верить в подобные совпадения! Не ваш ли клан затеял игру и сложил существующую на данный момент комбинацию? – заявление Корнелиуса больше всего напоминало обвинение.

  Перевозчик медленно покачал головой:
- Мы не умеем так хорошо просчитывать изменения реальности, как это делает Пруд Двух Лун! А потому предпочитаем активно не вмешиваться в события, поскольку не можем предвидеть всех негативных последствий, и очень болезненно реагируем на разрушение, отпечатавшихся в нас, разумных сущностей. Но мы можем четко ощутить момент, когда сквозь грань между мирами проходит Изменяющий.
- А это еще что такое? – немедленно заинтересовалась я.
  Ответил же мне, как ни странно, не перевозчик, а Корнелиус:
- В легендах и верованиях многих народов так называют человека, а правильнее будет сказать - разумное существо, которое приводит в движение, затормозившееся было, Колесо Судьбы. Если говорить научным языком, то Изменяющий служит катализатором различных событий и перемен. А еще ему сопутствует его Пророк, который предвидит, к чему приведут действия этого Изменяющего. И почему-то, чаще всего случается, что Изменяющий и Пророк происходят из разных миров! И Яна – Изменяющий. В этом мире, и на этом витке Судьбы.

- Откуда ты  можешь знать? – воспротивилась я, такая перспектива почему-то не показалась мне приятной.
- Знаю, потому что сам побывал в подобной ситуации! – мрачно обронил старый маг.
- Ты был Изменяющим? - с надеждой спросила я, потянувшись в его сторону, советы знающего человека очень помогли бы мне в складывающейся ситуации.
- Нет, Пророком, - нехотя ответил Корнелиус. – И чтобы предварить твой следующий вопрос, любопытное дитя, то моим Изменяющим был Артур, ставших одним из самых великих королей- преобразователей в истории человечества.
- Тот самый Артур? – глупо переспросила я, шлепнувшись на задницу от неожиданности, оживал еще один хорошо известный мне миф. – Но для него, по-моему, все не очень хорошо закончилось!
- А счастья-то Изменяющему никто и не обещает, только перемены! – съязвил Корнелиус. – Пророк же может предполагать только общее направление, в которых они пойдут, а частности складываются в узор, по ходу дела.
- Но ты-то жив, а Артур, насколько я помню из легенд – погиб! – сердито рявкнула я, обозлившись на вопиющую несправедливость Судьбы или ее представителей, которым я имела глупость поверить.
- Как и симбионт Ракшаса! – голос старого мага неожиданно стал каким-то очень усталым. – А ты совсем недавно говорила, что предпочла бы не оказаться на месте выжившей половины! Артур придерживался подобного же мнения. Со щитом или на щите, полумер он не признавал.
  Мне стало немного стыдно, в конце-то концов, никто меня в этот мир силком не тащил! Каждый сам принимает решение, хвататься ли за меч, торчащий из камня, или спокойно пройти мимо…

  Но тут всплыл еще один вопрос:
- И если я все-таки Изменяющий, то где же мой Пророк?
  Я почти уже знала ответ, когда посмотрела в сторону съежившейся Локки, на которую указывал палец Корнелиуса. Маленькая эльфесса выглядела, донельзя, расстроенной. Однако, встретив мой сердитый взгляд, она упрямо встряхнула рыжей всклокоченной шевелюрой, сжала маленькие кулачки и воскликнула:
- Если ты думаешь, что я все это знала заранее, то здорово ошибаешься! Да, я понимала, что нашему миру необходимы перемены, а все сколько-нибудь значимые фигуры устранились от активной деятельности! После смерти Ивонны, Сивилл, Ракшас и Корнелиус прочно засели в своих башнях, как и остальные их коллеги. Даже Сибелиус способен был только тихо стенать и намеренно подводить себя к концу существования, не пытаясь продолжить дело своей жены или, хотя бы, отомстить за нее! Признаю, мне ужасно обидно и больно потерять старого друга, но нынешнее положение дел лучше, чем, если бы он тихо угас от старости, прекратив поддерживать энергией свое тело. Мне хотелось найти кого-то, кто бы напомнил ему и всем остальным, что можно жить на полную катушку, а не прозябать, надеясь, что все само собой как-нибудь утрясется. Я, и в самом деле, не ожидала, что все так стремительно покатится под откос!
  Выпалив свою тираду, девчонка отвернулась к стене и подозрительно захлюпала носом.

  К моему глубокому удивлению, первым, кто поспешил ее утешить, оказался Крисс. Маленький гремлин соскользнул с моей руки, серой тенью метнулся к эльфессе и вскарабкался к ней на колени. Если крысы бегут с корабля, то с ним, определенно, что-то не так. Я снова поскребла в затылке и несколько смущенно промолвила:
- Я полагаю, что в настоящий момент нет особого смысла искать правых или виноватых, надо определяться с конкретным планом действий и выдвигаться в поход, пока посланцы Паучьей Королевы нас не опередили!

  Посмотрев на перевозчика, я увидела, что он согласно кивает головой, а потому решила развить свою мысль:
- Из сказанного мне ранее, я поняла, что покинутые мной и тренером тела в данный момент времени находятся в живом, но бессознательном состоянии. И их, скорее всего, нашли, поскольку уж тренера-то точно бы тщательно искали! Впавших в кому должны были бы отвезти в хорошую больницу, я даже знаю в какую, мы там обследование проходили. Если меня переправят через барьер, то я непременно вернусь в свое тело. Дзирри же, предположительно, вселится в тело Тимура, которое должно находиться где-то поблизости, в одной из соседних палат, думаю, что мне будет по силам его отыскать. Несколько сложнее добраться от больницы до места входа в подземный мир, которое знает гремлин. Но полагаю, что они с Локки достаточно хорошо изучили верхний город и сумеют отыскать больницу по той карте, которую я им нарисую. Гораздо больше меня беспокоит тот вариант, если Дзирри все-таки не сумеет вселиться в тело Тимура, мы ему и объяснить-то не можем, что именно нужно делать!
   И я красноречивым жестом указала в сторону зеленой статуи.

- Ну, если перевозчики полагают, что могут разбудить Дзирри, перебрасывая его энергетическую сущность между мирами, то сумеют создать между вашими разумными сущностями связку, в виде элементаля, с которым у вас обоих существует устойчивый контакт, - пробурчала Локки, поворачиваясь ко мне.– И - да! Я сумела подсмотреть кое-что из образов того сна, который ты видела в башне Ивонны, перед приходом туда принца! Зеркало приняло вас, обоих!
  Произнося это, девчонка упрямо вздернула подбородок, всем своим видом показывая, что не собирается извиняться за свои нахальные действия. И глядя на то, что Крисс продолжает оставаться у нее на коленях и тереться о плечо рогатой головенкой, я решила оставить при себе мнение на этот счет. Коснувшись же Зеркала, я уловила волну доброжелательного согласия с предложенной стратегией.

   Однако меня интересовало еще и другое, я снова обратилась к перевозчику:
- Я помню, каким образом попала в Нижний Мир, там был зал с перевозчиками, которые переправляют только энергетические сущности. А гремлины путешествуют туда и обратно, принося с собой материальные предметы Верхнего Мира, обходясь, вероятно, без их помощи. Но мы-то с Дзирри – не гремлины! Что нас-то переправит, когда мы достигнем границы Нижнего Мира? Вы будете создавать новый зал перехода?
  По губам моего собеседника скользнула снисходительная улыбка:
- Зал перехода нужен для вас, а не для нас! Люди привязаны ко всякого рода материальным символам, на самом же деле, грань между мирами, как точно подметил мэтр Корнелиус, присутствует там, где присутствуем мы. А нашу часть ты постоянно носишь с собой! Кстати, та ее форма, которую я тебе подарил, имеет еще одно неоспоримое преимущество. Поставь пантеру рядом с собой!

  Я выполнила его приказание, и в следующий момент рядом со статуей Дзирри возникла лежащая черная пантера, размерами ничуть не меньше Ракшаса. Она лениво потянулась, словно большая кошка, потерлась головой о перевозчика и вновь приняла прежнюю форму. Мужчина передал мне статуэтку и разъяснил:
- Дай ей имя, назвав которое, будешь вызывать  активную форму. Мы не разрушаем окружающий мир своими воздействиями, но можем оперативно перебрасывать живые формы из одного мира в другой. Если тебе что-то будет серьезно угрожать, это можно будет убрать с дороги, перебросив в другой мир, просто совместив пантеру с препятствием. Однако помни, что перебрасывая в Верхний Мир крупную и сильную энергетическую сущность, ты можешь вызвать там серьезный природный катаклизм, так, что особо не усердствуй.
- А как я узнаю, в каком месте надо переносить свою сущность в Верхний Мир? – поинтересовалась я.
  Перевозчик слегка пожал плечами:
- Почувствуешь! А потом вызовешь большую пантеру, и она осуществит остальное.
  Сказав это, перевозчик внезапно выпрямился, а затем словно втянулся в потолок пещеры и исчез.
- С ними всегда так! – недовольно пробурчал Корнелиус. – В какой-то момент они решают, что сказали вполне достаточно и уходят, не попрощавшись.


Рецензии
Да уж, аж Изменяющая:-)))И Артура помянули, кстати:-))))И пантера сверхполезная:-)))Надеюсь, у героев всё получится, всё же, работа трудная:-))с уважением:-))удачи в творчестве:-))

Александр Михельман   19.02.2021 17:03     Заявить о нарушении
В этой книге много отсылок к героям известных легенд, и Корнелиус - не исключение. Как известно, Мерлин был уже опытным магом, когда взял под крыло Артура, а по завершении миссии исчез неведомо куда. В тех легендах постоянно намекается на существование иных миров, скрытых в тумане. А задача перед командой стоит, действительно трудная, зато интересная!
С благодарностью за внимание,

Инга Риис   19.02.2021 23:51   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.