1ОРТ и Россия. Два сериала о крепостничестве

В своей непрекращающейся борьбе  за  телезрителя  каналы 1ОРТ  и Россия1 не просто друг у друга идеи шоу перехватывают, наперебой приглашая то Виталину с Эвелиной, то  малолетнюю  Диану Шурыгину, то Карину и Тимура  с их  мамами - возлюбленными Спартака Мишулина. И началось это не вчера.
 Помните,вы всё ,конечно, помните:если по  одному каналу «Ледниковый период» показывали,по другому-«Танцы со  звёздами» ..на паркете.
А целый скандал с «Один в один» и «Точь-в-точь»?
Вот если  Первый канал «Голос.Дети» по пятницам транслирует, знает зритель:скоро очередной цикл  «Синей  птицы» жди, кастинги проходят.

А наше с Вами право и занятие нескучное - судить,как звёзды сегодняшние и звёздочки завтрашние себя показали, где жюри поавторитетнее и позабавнее да ведущий темпераментнее!
Так вот и дожили до показа  в вечернее время телесериалов на одну и ту же тему: «Жуткое положение крепостных в царской России, беспредел помещика(-цы)».

  Догадались, о каких это фильмах я?
Так случилось,что от вечера к вечеру смотрела рассказанную в фильме «Вольная грамота» историю девушки Полины(роль Татьяны  Бабенковой). Её вольная грамота украдена была нечестным нотариусом, изменившим лишь имя в документе,чтобы свою возлюбленную,дворовую девку Татьяну, из деревни в столицу вывезти.

ЧТО пришлось пережить образованной,знающей языки Полине,оказавшейся у нового барина сначала просто сенной девушкой, за нрав непреклонный сосланной на  смоловарню, и  лишь позже-гувернанткой сына помещика,
КАК полюбил её добрый брат жестокого помещика и право Полины стать свободной отчаянно защищал,мы и будем смотреть ещё несколько дней. Похоже,ждёт нас всё же хеппи-энд.(Узнала, что  фильм пойдет  и на следующей  неделе, думаю,затянутость действия  будет во вред).

А вот "Россия 1".Заставка к исторической драме  «Кровавая барыня» отличника ВГИКа режиссера Егора Анашкина, на которой, извиваясь в геенне огненной, корчатся  «клевета», «ненависть», «лихоимство», «зависть». ..
Создатели фильма под леденящую душу музыку поясняют:«По  материалам биографии  Дарьи Салтыковой» и  выдают зрителю свою трактовку причин зверств помещицы. Заинтриговать смогли, скажу,сразу: «Почему  Екатерина Великая, повелевшая следствие учинить,  сама крепостников-изуверов ненавидевшая, отменила  всё же  казнь той, которую в бумагах велено было  ОНО  называть?»

Чувствую как зритель,  что сценарист подводит  нас к мнению:ну не смогла императрица смерти предать любовницу своего любовника, тем более письмо есть у Дарьи, где рассказано  самим  Сергеем  Салтыковым, ЧЕЙ сын на самом деле –наследник престола...
Бледно-серое лицо Салтыковой (учительница английского по первому высшему,которой дорогу в кино открыл Фёдор Бондарчук, актриса Юлия Снигирь играет роль великолепно),тяжёлый взгляд, всегда мрачные наряды и безумная сексуальная энергетика ... Красивая и мерзкая одновременно!
А учебники истории показывали безобразную толстую тётку, да и  портрет её Рокотов не  писал...

И вот начинается ПОИСК в  интернете—где правда,где  вымысел...
Так ли  уж история с  Салтыковым определила  жестокость помещицы  или корни злодеяний в собственной  семье?  Она ли  убила своего  мужа? И  ведь  двоих  сыновей именно  от  него  родила,-говорит  энциклопедия.....А ещё предстоит увидеть историю отношений  Салтычихи с   Дмитрием Тютчевым(Будем знать,что Фёдор  Иванович Тютчев,русский поэт-философ, –его внук и  внук той девушки, с  которой  он бежал от Салтыковой, устрашившись жестокости нрава последней).

  Дух времени ,когда судьба человеческая , жизнь в руках господ, зверям подобным, передан в фильме жутко потрясающе. Когда в услужении им «стараются» такие,как Авдотья(прекрасно сыграна роль  актрисой  Кристиной Бабушкиной),не жалеющие и собственных детей на закланье отдать.
яЭтот  фильм ,наверное , лучше смотреть весь сразу. Ну,за 2 подхода,в крайнем случае. Благо, интернет делает это возможным.Иначе неделями  настроение не  то будет. Однозначно.  Настолько  мрачного фильма отечественного  не  видела.  Это и есть правда о крепостничестве.
    Существуют уже отзывы о фильме. В некоторых жанр «Кровавой  барыни» определяется как псевдоисторический триллер.    Так Галина Иванкина(https://zina-korzina.livejournal.com/1291040.html) рассуждает:
« Получился ли, собственно, thrill? Полагаю, нет, ибо thrill and suspense — порождения англосаксонского разума, и посему крепко рулят в британской литературе и голливудских блокбастерах.
    Русско-европейский ум для этого не приспособлен — мы иные. Мы — философствуем. Пытаемся докопаться до истины. Не пугать нам хочется, а выяснить — отчего Дашенька Иванова превратилась в Салтычиху?      К сожалению, достоверности в сериале столь же мало, как в какой-нибудь «Анжелике — маркизе ангелов» или в приключениях штандартенфюрера Максима фон Штрилица.   Авторы даже не пытались рисовать историческое полотно — им было важно показать истерзанную женщину, которая мстит всему человечеству за растоптанные иллюзии».
    А как Вы думаете? Фильм посмотрели?


Рецензии
Телевизор редко включаю. Фильм "Вольная грамота" в Инете найду.
А сериал о кровавой барыне точно смотреть не буду - "ум для этого не приспособлен".
Марина, спасибо, с Вами очень интересно.
С уважением и наилучшими пожеланиями,

Марина Клименченко   02.12.2018 13:17     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.