1ОРТ и Россия. Два сериала о крепостничестве
Помните,вы всё ,конечно, помните:если по одному каналу «Ледниковый период» показывали,по другому-«Танцы со звёздами» ..на паркете.
А целый скандал с «Один в один» и «Точь-в-точь»?
Вот если Первый канал «Голос.Дети» по пятницам транслирует, знает зритель:скоро очередной цикл «Синей птицы» жди, кастинги проходят.
А наше с Вами право и занятие нескучное - судить,как звёзды сегодняшние и звёздочки завтрашние себя показали, где жюри поавторитетнее и позабавнее да ведущий темпераментнее!
Так вот и дожили до показа в вечернее время телесериалов на одну и ту же тему: «Жуткое положение крепостных в царской России, беспредел помещика(-цы)».
Догадались, о каких это фильмах я?
Так случилось,что от вечера к вечеру смотрела рассказанную в фильме «Вольная грамота» историю девушки Полины(роль Татьяны Бабенковой). Её вольная грамота украдена была нечестным нотариусом, изменившим лишь имя в документе,чтобы свою возлюбленную,дворовую девку Татьяну, из деревни в столицу вывезти.
ЧТО пришлось пережить образованной,знающей языки Полине,оказавшейся у нового барина сначала просто сенной девушкой, за нрав непреклонный сосланной на смоловарню, и лишь позже-гувернанткой сына помещика,
КАК полюбил её добрый брат жестокого помещика и право Полины стать свободной отчаянно защищал,мы и будем смотреть ещё несколько дней. Похоже,ждёт нас всё же хеппи-энд.(Узнала, что фильм пойдет и на следующей неделе, думаю,затянутость действия будет во вред).
А вот "Россия 1".Заставка к исторической драме «Кровавая барыня» отличника ВГИКа режиссера Егора Анашкина, на которой, извиваясь в геенне огненной, корчатся «клевета», «ненависть», «лихоимство», «зависть». ..
Создатели фильма под леденящую душу музыку поясняют:«По материалам биографии Дарьи Салтыковой» и выдают зрителю свою трактовку причин зверств помещицы. Заинтриговать смогли, скажу,сразу: «Почему Екатерина Великая, повелевшая следствие учинить, сама крепостников-изуверов ненавидевшая, отменила всё же казнь той, которую в бумагах велено было ОНО называть?»
Чувствую как зритель, что сценарист подводит нас к мнению:ну не смогла императрица смерти предать любовницу своего любовника, тем более письмо есть у Дарьи, где рассказано самим Сергеем Салтыковым, ЧЕЙ сын на самом деле –наследник престола...
Бледно-серое лицо Салтыковой (учительница английского по первому высшему,которой дорогу в кино открыл Фёдор Бондарчук, актриса Юлия Снигирь играет роль великолепно),тяжёлый взгляд, всегда мрачные наряды и безумная сексуальная энергетика ... Красивая и мерзкая одновременно!
А учебники истории показывали безобразную толстую тётку, да и портрет её Рокотов не писал...
И вот начинается ПОИСК в интернете—где правда,где вымысел...
Так ли уж история с Салтыковым определила жестокость помещицы или корни злодеяний в собственной семье? Она ли убила своего мужа? И ведь двоих сыновей именно от него родила,-говорит энциклопедия.....А ещё предстоит увидеть историю отношений Салтычихи с Дмитрием Тютчевым(Будем знать,что Фёдор Иванович Тютчев,русский поэт-философ, –его внук и внук той девушки, с которой он бежал от Салтыковой, устрашившись жестокости нрава последней).
Дух времени ,когда судьба человеческая , жизнь в руках господ, зверям подобным, передан в фильме жутко потрясающе. Когда в услужении им «стараются» такие,как Авдотья(прекрасно сыграна роль актрисой Кристиной Бабушкиной),не жалеющие и собственных детей на закланье отдать.
яЭтот фильм ,наверное , лучше смотреть весь сразу. Ну,за 2 подхода,в крайнем случае. Благо, интернет делает это возможным.Иначе неделями настроение не то будет. Однозначно. Настолько мрачного фильма отечественного не видела. Это и есть правда о крепостничестве.
Существуют уже отзывы о фильме. В некоторых жанр «Кровавой барыни» определяется как псевдоисторический триллер. Так Галина Иванкина(https://zina-korzina.livejournal.com/1291040.html) рассуждает:
« Получился ли, собственно, thrill? Полагаю, нет, ибо thrill and suspense — порождения англосаксонского разума, и посему крепко рулят в британской литературе и голливудских блокбастерах.
Русско-европейский ум для этого не приспособлен — мы иные. Мы — философствуем. Пытаемся докопаться до истины. Не пугать нам хочется, а выяснить — отчего Дашенька Иванова превратилась в Салтычиху? К сожалению, достоверности в сериале столь же мало, как в какой-нибудь «Анжелике — маркизе ангелов» или в приключениях штандартенфюрера Максима фон Штрилица. Авторы даже не пытались рисовать историческое полотно — им было важно показать истерзанную женщину, которая мстит всему человечеству за растоптанные иллюзии».
А как Вы думаете? Фильм посмотрели?
Свидетельство о публикации №218022700035
А сериал о кровавой барыне точно смотреть не буду - "ум для этого не приспособлен".
Марина, спасибо, с Вами очень интересно.
С уважением и наилучшими пожеланиями,
Марина Клименченко 02.12.2018 13:17 Заявить о нарушении