Нижний Мир 23. И в подземном мире есть жизнь

   Глава 23. И в подземном мире тоже есть жизнь.


- Ну, и угораздило же горных эльфов поселиться в таком месте! – недовольно пробурчал Корнелиус, оглядывая пространство, открывающееся за искусственным водопадом.

   Выглянув из-за плеча мага, я окинула взглядом длинную и высокую, но довольно узкую, пещеру. Моим глазам предстало весьма странное зрелище. Пол пещеры и нижнюю часть ее стен покрывала довольно странная растительность, по виду напомнившая мне мох сфагнум, который я видела в лесу, но только этот цветом напоминал небезызвестную куклу Барби, что совершенно выбивалось из моих понятий о растительном мире. Да, и величиной эти растения превосходили рост среднего человека. Странный мох слегка раскачивался и шевелился, испуская при этом тихий шорох и бледно-розовое свечение. Все это выглядело довольно странным, однако я не понимала неподдельной обеспокоенности, прозвучавшей в голосе Корнелиуса. Но только я решила расспросить мага поподробнее об этом чуде природе, как в наш разговор встрял Эрик:
- А я-то думал, что твои знания дают тебе возможность по достоинству оценить качество нашего убежища! Сюда не только тролли и темные альвы, но и большинство диких подземных обитателей забредать не рискует!
  Тут уж я не выдержала и взмолилась:
- А можно чуть-чуть поподробнее для тех, кто привык жить под солнцем и видеть растительность зеленого цвета! Пока же я именно в цвете вижу основное отличие, но по вашим словам чувствую здесь какой-то подвох, который пока не осознаю.

  Корнелиус слегка нахмурился, окидывая меня внимательным взглядом:
- Пожалуй, в этом путешествии ты можешь оказаться самым слабым звеном! Чтобы не привлекать внимания королевских соглядатаев, нам следует ограничивать прямое манипулирование энергиями Земли, а потому передвигаться придется по поверхности. И защищать себя не с помощью энергетических ударов, а более примитивным оружием. Меж тем, подземные тоннели – отнюдь не пустынное место, тут много крайне опасных форм жизни! Например, этот вот, розовый, мох защищает себя тем, что при любом прикосновении выпускает в воздух тучи ядовитых спор, способных к тому же создавать вокруг себя весьма сильное электрическое поле. Такое сочетание уничтожит не только любую биологическую субстанцию, но и способно нарушить функционирование энергетических сущностей. Именно поэтому здесь так пусто.

- Но Локки-то как-то пробралась сюда, и отнюдь не по воздуху! – вспомнила я, оглядываясь в дальний конец пещеры, где маленькая эльфесса  вместе с Ракшасом хлопотала вокруг застывшего принца.
- Она перепрыгивала с камня на камень! – объяснил ее братец, показывая на ряд черных валунов, редкой цепочкой, протянувшийся через всю пещеру. – Мы потратили довольно много времени, чтобы переправить сюда обломки породы, которые сродни материалу замка Паучьей Королевы. Они блокируют распространение земной энергии, поэтому-то мох и не растет на них. Горные эльфы легко перепрыгивают с одного на другой, используя при этом минимальное количество энергии. Темные альвы слишком осторожны, чтобы соваться в такие места без веской причины, а более глупые или слабые существа не сумеют совладать со мхом. Здесь, напрямую, сумел бы пройти только Радужный Змей, но эти существа обитают в более глубоких тоннелях, поскольку любят жару и большую напряженность силовых линий.

- Вот только, чтобы обойти город Паучьей Королевы, нам придется спуститься на несколько уровней ниже! – немного виновато пропищал Крисс, сжав мою ладонь маленькой когтистой лапкой.
- А вы-то как перемещаетесь в таких тоннелях? – недоуменно поинтересовалась я. – Такие крошки, а ухитряетесь бродить по опасным местам. И как я поняла, самостоятельно осуществлять переход между Нижним и Верхним мирами.
  Крисс только смущенно улыбнулся и слегка пожал плечами, зато Корнелиус попытался разъяснить:
- Гремлины – самый древний вид разумных существ на нашей планете, которые имеют изначально биологическую природу. Исследуя их видовую память, я обнаружил, что предки этих малюток появились на планете еще перед первым большим вымиранием жизни на Земле. Это были маленькие теплокровные существа, появившиеся в период, когда на планете царили ящеры, похожие на гигантских крокодилов, от которых предки гремлинов скрывались в глубоких норах. Затем какое-то событие вызвало появление огромного количества действующих вулканов, лава и пепел уничтожили 90% биологической жизни на поверхности Земли, а эти малыши забирались все глубже под землю. А из них выживали те, кто сумел поддерживать свои тела не только привычной пищей, но и прямым потреблением энергии Земли. На поверхности эпохи сменяли друг друга, биологические виды появлялись и исчезали. А гремлины все бродили по подземным коридорам, прислушиваясь к музыке тонких сфер. Видимо, именно этот контакт и стимулировал развитие у них разума. И другие особые способности. Еще я полагаю, что именно этот факт объясняет практически полное отсутствие у этого народа агрессии, так характерной для других разумных видов.

-  К которым ты причисляешь и элементалей? – послышался недовольный голос Ракшаса.
   Обернувшись в его сторону, я увидела что маг пробирается в нашу сторону, держа в руках секиру и сабли. За ним следовала Локки,  направлявшая движение большого свертка из живой ткани, который облепили друзья Крисса.
- Прости, Ракшас, - промолвил Корнелиус. – Но почему-то элементали чаще находят себе друзей среди людей или темных альвов, а оба наши народа мирными назвать сложно!
- Зато именно эти виды наиболее склонны к преобразованию окружающего мира, - возразил индийский маг, выбираясь из пещеры на узкий козырек скальной породы, нависавший над основным коридором. – А иначе, этот мир живет от одного появления огромного метеорита, уничтожающего жизнь на Земле до другого! И каждый раз начинает все практически с нуля. Но отпущенное Земле время отнюдь не бесконечно, по крайней мере, у ее звезды хоть и большой, но все же ограниченный срок жизни!

  Я с уважением взглянула в его сторону, рассуждения древнего мага показались мне вполне обоснованными. Тем временем, к Ракшасу присоединились и гремлины, положившие у его ног свою ношу. А затем юркнули обратно в пещеру и облепили запорный камень. Корнелиус же тронул меня за плечо и предложил:
- Давай-ка, и мы присоединимся к Ракшасу, похоже, что горные эльфы вознамерились снова запечатать свое убежище!
  Кивнув ему, я невольно зажмурилась, прежде чем шагнуть в водопад. На мгновение мою кожу обдало холодной сыростью, и вот, я уже стою рядом с обоими магами, над розовым морем колышущегося мха.
- Помогите мне пристроить на спине статую принца, - сказал Ракшас, указывая на сверток у своих ног. – Локки запеленала его в живой плащ и сделала что-то вроде лямок, а подгонять по месту придется тебе, Корнелиус.

   Тут только я обратила внимание на то, что  самый крупный член нашей команды уже обтянул свое тело субстанцией «живого платья», которое  старый маг удалил с него на время отдыха, и оказался одетым во что-то вроде обтягивающего комбинезона с большим капюшоном. Да, и сам Корнелиус оказался одет подобным же образом, отказавшись от своего подобия короткой туники, в которой я его увидела при первой встрече. И если ростом он все еще значительно уступал индийцу, то телосложения оказался достаточно крепкого. Даже борода и волосы Корнелиуса оказались вполне пристойной длины, придавая ему вид ухоженного современного священника, а не монаха-отшельника, которым казался поначалу. А легкость, с которой он приподнял сверток, показывала его недюжинную силу.

  Под руководством Корнелиуса, я обернула четыре лямки вокруг тела Ракшаса, которые слились с его комбинезоном и плотно притянули сверток к его спине.
- Уже одно только создание этой живой ткани, питающейся жизненной силой хозяина, а в ответ защищающей его от различных невзгод и случайных повреждений, должно обеспечить тебе благодарность всех жителей подземного мира! – промолвил Ракшас, подвигав плечами, поудобнее устраивая на них свой заплечный мешок.
- Ждать благодарности за добрые дела не стоит ни в Нижнем Мире, ни в Верхнем! – пробурчал Корнелиус, подавая Ракшасу орудие местных гладиаторов и поднимая с земли одну из сабель. – Зато, создателей оружия поминают постоянно!
  Тот в ответ как-то странно хмыкнул и завертел в руках обоюдоострую штуковину с такой скоростью, что она слилась в сплошной сверкающий поток. Затем удовлетворенно кивнул, посмотрел на меня и пояснил:
- Когда-то именно я изобрел эту штуковину, по просьбе Лиррсс. В начале своего пути она была очень живой, бойкой и целеустремленной девицей. Причем настолько, что сумела заинтересовать меня идеей боев на Большой Арене!
- Я благодарен Лиррсс за то, что она сумела растормошить тебя в тот момент, когда мы с Сивилл уже отчаялись, повлиять на тебя каким бы то ни было способом! – признался Корнелиус, выращивая из своего костюма нечто похожее на перевязь для сабли. – Хотя, и считаю, что ты мог бы использовать свои таланты и более интересным способом, чем изобретение все более изощренных способов убийства!
  Ракшас попытался пожать плечами, несмотря на, висевший на них, солидный тюк:
- Ну, до людей-то нам, всяко, далеко!
  Он посмотрел на меня и поинтересовался:
- Я просмотрел то, что запомнили фиксирующие элементали Большой Арены, во время схватки твоего учителя с другим пришельцем из Верхнего Мира. У него имеются весьма необычные приемы борьбы. А ты-то владеешь чем-то подобным, или хотя бы холодным оружием?

  К этому моменту я, как раз, закончила возиться со своим собственным костюмом, превращая его в подобие того, что покрывало тела моих спутников. Подняв с земли второй клинок, я внимательно осмотрела узкое и тонкое лезвие:
- Мой тренер учил меня сражаться, используя в качестве оружия собственное тело. Однако, у того  народа, который создал наш вид спорта, имелись приемы владения узкими и тонкими мечами, но я знаю только самые общие принципы! И уж конечно, не смогу владеть двумя саблями сразу, как Дзирри!
  Маг сокрушенно покачал головой:
- Да уж! В его лице мы потеряли исключительного бойца! Таких, как он, называют «двурукие». Даже мне было нелегко с ним справиться, несмотря на весь мой военный опыт и опыт моей второй половинки! А уж среди темных альвов ему, и вовсе, не было равных!
- И при этом не убил ни одного своего противника! – тяжело вздохнув, напомнил Корнелиус, помогая и мне создать чехол для клинка. – Зато, эта юная девица, похоже, не испытывает подобных затруднений!
  Я даже побагровела, пытаясь найти достойный ответ, но Ракшас снова меня опередил:
- И это просто замечательно, поскольку тебе, Корнелиус, сабля нужна, разве что, в качестве украшения!

  Нашу перепалку прервало появление на карнизе Локки с братцем и кучки гремлинов, а в следующее мгновение сверкающий водопад исчез, оставив на своем месте монолитную скалу. Эрик довольно усмехнулся, похлопал по ней ладошкой и промолвил:
- Вот теперь, когда наш дом под надежной защитой, можно и отправляться в путешествие!


Рецензии
Всё новые интересные места:-)))Довольно любопытен мох:-)))Как и история гремлинов. Посмотрим, чем ещё порадуете:-))с уважением:-))удачи в творчестве:-))

Александр Михельман   20.02.2021 19:41     Заявить о нарушении
И в реальных подземельях живут странные создания, не только в волшебных!:) Там распространены мхи, лишайники и грибы, не нуждающиеся в солнечном свете, а значит, и цвет у них не обязательно зеленый. История гремлинов не совсем безосновательна, ученые считают, что первые мелкие млекопитающие( похожие на современных крыс) появились именно в пещерах, и пережили не одно великое вымирание(и динозавров в том числе!).
С признательностью к упорному и доброжелательному читателю,

Инга Риис   20.02.2021 22:38   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.