Рассказ Жизнь Фи Страница 45

Глеб Николаевич находился на съезде предпринимателей. У него болела голова и затекли ноги. «Могли бы и побольше комфорта соорудить за такие-то деньги!» - внутренне негодовал мужчина.
Богатые, когда нанюхаются и напьются всего-всего досыта, всё-таки берутся за голову и продолжают интеллектуальный рост. Читать книги им особо и некогда, а вот посетить тот или иной «понтовый тренинг» - с удовольствием. Но главное, чтобы учёба была самой дорогой! Чтобы было чем похвастаться перед такими же вот богачами…
Этому расчётливому человеку было скучно сидеть и наблюдать как какой-то американец учит его ведению бизнеса. Шут стоит на сцене, а владельцы фирм и предприятий – то задают вопросы, то рукоплещат. И никто не осмеливается кинуть в ведущего тухлым помидором!
Глеб Николаевич осмелился. Он встал со своего места, поправил галстук и рукава тёмно-зелёного костюма «Бриони», расправил спину и заговорил спокойным, сдержанным голосом:
- А вы, собственно, кто такой, чтобы меня учить? И вообще, сколько у вас денег?
Ведущий посмотрел на выскочку глазами, полными страха и удивления. Видимо, шут не привык, что в его моно-спектакле вдруг могут заговорить декорации из зала. Переступая с ноги на ногу, американцу (к слову, достойно знавшему русский язык) пришлось с неохотой ответить:
- Вы, мистер, сядьте пожалуйста и пройдите наш тренинг до конца. А если что-то вам не нравится, вы всегда можете уйти и забрать 50% от суммы взноса…
- Да, мне не нравится вся эта «школьная тусовка» зажравшихся лавочников. И безусловно, я заберу свои деньги. Но только не 50%, а все 100%!
Мужчина стал гордо и медленно двигаться в сторону выхода (он сидел в середине зала). Сто человек смотрели ему в след: кто с ненавистью, а кто с уважением.

Глеб Николаевич нисколько не был виноват в том, что его жена не смогла придумать подарок пооригинальнее, чем «Сертификат на самый крутой тренинг для бизнесменов». Из уважения к своей супруге мужчина даже пожертвовал этому аттракциону полчаса своего бесценного времени!
Получив своё пальто в гардеробе он даже успел засунуть левую руку в рукав, чтобы одеться… как этот важный для ранней весны ритуал прервал некто, хорошо слаженный и стильно одетый.
- Извините, что отвлекаю. Меня зовут Дмитрий Николаевич. А вы, насколько мне известно, Глеб Николаевич?
Последний снова снял пальто, почувствовав невероятное раздражение. Всё же, патрицианские манеры взяли верх и мужчина, улыбнувшись, ответил:
- Да, всё верно. Вам что, тоже наскучил этот Шапито?
- Точно! Знаете, если у вас есть 10-15 минут – предлагаю выпить по чашечке кофе. Здесь же, на первом этаже этого великолепного отеля!
- А что? Почему бы и нет? – Глеб потёр руки в предвкушении стоящего разговора. У него хорошо была развита проницательность, иначе он бы никогда не достиг столь серьёзных высот в мире бизнеса.
Они прошли вглубь помещения и уселись за стол, напротив друг друга.
- Знаете, я так рад, что вы поставили этого балбеса на место! А то он мямлит и мямлит… совершенно непрофессиональная организация и слабая подготовка у этих товарищей…
- Я просто не люблю терять своё время, вот и всё. Так о чём вы хотели поговорить со мной, уважаемый?
- Вы – директор фитнес-клуба. И я – директор фитнес-клуба. И знаете, у меня в голове вертится, причём, уже довольно давно, один очень сложный вопрос...
- Какой же? Вы задавайте его, не стесняйтесь! Скажу честно: время нашей беседы ограничено. У меня сегодня ещё куча дел.
- Да, да! Я понимаю. Тогда давайте сразу, как говорится, «в лоб»?
Владелец ФК «Небеса» кивнул и владелец ФК «Цоколь» продолжил:
- Вот вы: респектабельный, успешный и важный персонаж в этом мире. От вас зависят судьбы не только родных, но и наёмных работников. Думаю… ваш штат минимум – 50-70 человек?
- 95 – если точно – поправил Глеб Николаевич.
- Ах, да. Извините. В общем, вы владеете многим. И… несёте людям ПОЛЬЗУ! Ваш фитнес-клуб в разы популярней моего. А сколько же в нём клиентов крутится! Так в чём же секрет? Ради интереса, я заходил к вам в зал по «пробнику». Собственно, всё то же самое, но народу в 1,5-2 раза больше, чем у меня. Как же так? Действительно ли, что всё дело в вашем отношении к людям? Так ведь… я тоже их люблю и поэтому постоянно устраиваю различного рода конкурсы, лотереи и розыгрыши! Но за последние 2 года клуб претерпел невероятные убытки… - с грустью подытожил Дмитрий Николаевич. Он чувствовал своё отчаянное положение, а когда человек зажат в угол, он совершенно перестаёт кого-либо бояться или стесняться.
Глеб Николаевич посмотрел на оппонента по большей части с жалостью, нежели с презрением и ответил всё тем же фирменным спокойным голосом:
- Кто вам сказал, что я «несу людям пользу»? Я НЕСУ ПОЛЬЗУ ТОЛЬКО ВО ИМЯ СЕБЯ САМОГО! В этом-то и заключается весь секрет. За счёт них – утверждаюсь и богатею. Но никак не наоборот. И люди идут в мой клуб только лишь потому, что знают: если пропустят конечные дни – дорогущая клубная карта сгорит. Если прогуляют или проболеют – карта сгорит. Если нарушат ряд несущественных правил – карта сгорит! Я держу своих клиентов в узде и они отрабатывают на 100% свои же деньги, вложенные в мой клуб. Заметьте, дорогой, они не вкладывают деньги в себя и своё здоровье… они платят мне за то, чтобы быть в этих напряжённых рамках! Знаете, Дмитрий, им совершенно не нужны ваши бонусы и привилегии. Уж поверьте. Им нужно чёткое осознание своих границ.
Вот вы попробуйте – лишите их свободы и они тут же будут держаться за эти четыре стены двумя руками, а то и ногами! – мужчина позволил себе короткий циничный смешок, а затем резко встал и вышел вон.
Дмитрий Николаевич ещё долго оставался на своём месте, обдумывая вышесказанное. А по прошествии часа мужчина, расплатившись за две чашки кофе, отправился на улицу подышать свежим воздухом.


Рецензии