Партия 2017 г. О государственных резервах

Партия 2017 г. О государственных резервах.

На днях в СМИ появилась статья Михаила Делягина "Почему наше государство держит финансы на Западе, да ещё приплачивает за хранение", через содержание которой можно посмотреть на вопрос государственных резервов вместе с автором.

 Михаил Делягин накануне  был награжден юбилейной медалью 25-летия Совета безопасности  РФ, а ранее  медалью "За достижения в экономике" им. В. В. Леонтьева. И не провластный и противовластный, а сам по себе экономист. Не забыть, он ещё и главный редактор журнала "Свободная мысль", до переименования - журнал "Коммунист", имевшего прямое отношение к началу  советско-российской перестройки. А ещё является и главой редакционного совета  интернет-издания "Форум.мск" и знатоком глобализма, возглавляя институт проблем глобализации.   Михаил Делягин получил известность как критик либеральных преобразований в России, а также либеральной политики Правительства и Центробанка РФ, изначально сформированной именно в редакции журнала "Коммунист"

Автор   сообщает, что профицит федерального бюджета составляет 189,3 млрд. руб. или 2 %, а остатки на счетах достигли 7 млрд. руб. или половины годового бюджета. Парадокс же заключается в одновременном займе России под " но под  значительно более высокие проценты". Делягин полагает, что РФ отдаёт деньги "своим злейшим конкурентам", получая от вложений один ущерб, тогда  как "по сути, деньгами российских налогоплательщиков щедро кормят разнообразных финансовых спекулянтов".
 
А вот "с конца 2017 года Минфин перестал выводить средства из России" и тогда остаток на счётах козначейства  вырос " с 2,5 до 3,3 трлн руб., где и лежит.

Кстати, кто-нибудь видел, как лежат деньги? Может, кто-то знает сколько усилий требуется для сохранности записей на счёте или в чём заключается природа хранения денег их сохранности.

Не только в России, вся система денежного обращения вместо использования в качестве денег вещного права, за них выдаёт некоторые ценностные установления государств или международных организаций, которые запускаются в ценностно-денежный оборот. Одни из государств поддерживают его пропорции во времени, другие не могут или по некоторым соображениям отказываются. К последним относится и РФ. Здесь инфляция - не беда правительства и Центробанка, а инструмент экономической политики, ориентированной на постоянное обесценивание вещных прав, представленных в деньгах, имитированных Центробанком. Это политика для всей национальной сферы, окромя держателя федеральных ресурсов. При таком положении, эмитент и регулятор денежного обращения в лице Центробанка и главный распорядитель федерального бюджета в лице Минфина сохранить ценность денежных ресурсов могут только при выводе их из национальной юрисдикции, ибо все   другие валюты находятся за её пределами. В чём есть интересный момент, заключающийся в констатации факта вывода и соответствующих материальных ресурсов. В противном случае валюта в России не появляется.

Первое, что надо принимать во внимание - это особое значение внешнеэкономической деятельности, включающей в себя вывоз и реализацию продукции из страны и реализации её по мировым ценам, а ввоз продукции для массового потребления  по минимальным ценам, несмотря на её низкое качество. Вдобавок и занижение  денежной ценности услуг, товаров и работ во внутринациональном обороте.  Главная задача внешнеэкономического и национального оборота здесь - это снижение глобальных издержек на содержание населения в форме зарплат и пенсий, чему в частности содействует и сохранение инфляции и таргетирование её в этом смысле. Отсюда происходят бедность и нищета национального населения.  Второе заключается в том, что на этом фоне происходит перераспределение всего национального богатства, включая производственный ресурс с работающим населением, землю в пользовании и доступ к природным ресурсам.  Такая получается  системность бюджетно-финансовых и экономических отношений. Выйти же из этого круга ЦБ и Минфин могут только выводя свои деньги из национальной юрисдикции, ибо сохранение ценности денег и в принципе не предусмотрено. Понятно, выйти одной ногой.  Фактически, все устройство национальных финансов ориентировано в пользу игры глобальных операторов финансов, игроков с их использованием. Отсюда и получается антинациональное ориентирование денежных систем подобного плана, которое заключается и в снижении уровня доходности населения, снижения уровней номинальной реальной заработной платы, что и обеспечивает снижение затрат в совокупном ценностно-денежном обороте, с одной стороны, и обеспечения прибыльности, с другой. Ну, а цифры показывают лишь конкретность данных процессов.

У государства в руках есть фонд национального благосостояния, который по исходному замыслу был организован для обеспечения сохранности денег пенсионных фондов. Естественно, государство и сохраняет их, для чего выводит соответствующие денежные ресурсы из национальной юрисдикции. Других же способов сохранности  не предусмотрено. Получается, что Минфин и Центробанк сначала сами предопределили такое положение - невозможность сохранения ценности денег в России, а в итоге - вынуждены пользоваться денежными системами иностранных юрисдикций. При этом происходит не просто передача денег в наличной или безналичной форме, но и передача в пользование ресурсов которые можно на их приобрести. Каждый получатель будет рад, к тому же у него есть своя инфляция и издержки такого размещения для вкладчика.

Есть успокаивающая информация от Михаила Делягина - видит снижение активности  Минфина в этом вопросе:

 "Из 3,7 трлн руб. Фонда национального благосостояния не более 1,2 трлн руб. вложены в Россию, а бюджетные деньги, выведенные на Запад и, по сути, финансирующие его агрессию против нас, не превышают 2,5 трлн руб"
.
Но есть ещё и эмитент и регулятор денежного обращения в России - Центробанк, а он, как нам сообщает автор статьи, в рамках формирования международных резервов продолжает выводить деньги на Запад. " за 2017 год на $55 млрд (на 14,6%), а к середине февраля еще на $21,3 млрд – до $454 млрд."

Делягин напоминает  и одно из сформировавшихся требований для международных резервов.

"Всемирно признанный критерий Редди устанавливает: для гарантированного обеспечения стабильности национальной валюты нужны международные резервы, равные квартальному импорту и годовым выплатам по внешнему долгу. Для России это около $222 млрд – менее половины резервов!"

Такое положение сформировалось не на пустом месте, оно стало результатом всей финансово-экономической философии, принятой государством в России, что и определяет устройство финансов, организацию денежного обращения и эмиссии, кредита, инфляции и преимущественной ориентации экономики на внешнеэкономическую деятельность.

Фактически все резервы являются и гарантией возврата инвестиций в Россию, преимущественно своих же. Интересный оборот.

Вот так, во всём виновата философия - такие мелочи жизни и деятельности государства. Михаил, хоть и получил медаль, но не успокаивается, снова критикует. Действительно, трудно понять, сколько властей в стране, кто кого выбирает и что из этого получается.

Надо привести  предположения автора:

"Вероятная причина – то, что вся социально-экономическая политика разрабатывается и реализуется в России носителями либеральной идеологии, считающими, что государство должно служить не своему народу, а глобальным спекулянтам – наиболее мощной и эффективной части глобального бизнеса.

И, управляя от имени государства деньгами народа России, будь то средства федерального бюджета или Банка России, они направляют их на благо не своей страны, а своих идейных хозяев – глобальных спекулянтов – и стран Запада, в которых эти спекулянты базируются. В этом отношении 90-е годы еще отнюдь не закончены, и привластные либералы отнюдь не являются «спящими».

Какая-то странная в целом картина: правыми руками торгуем, а левыми воюем.


Рецензии
Не берите в голову. Деляга он и есть деляга.

Вячеслав Бикташев   02.03.2018 18:49     Заявить о нарушении