Интервью

    Интервью подходило к концу. Молодой скрипач, несмотря на всю популярность и мировое признание, оказался чрезвычайно простым, приятным в обращении юношей.  Раньше он жил в нашем городке. И хотя большую часть времени ему теперь приходилось проводить с гастролями за границей, время от времени он наведывался в родные места. Уже почти прощаясь, этот блестящий виртуоз поделился воспоминанием об одном своем давнишнем выступлении:
 
     “Я был ужасно стеснительным подростком. Талант, несомненно, у меня имелся, и на скрипке уже тогда играл довольно здорово, но когда мне предстояло выступать на публике, то на меня нападал жуткий нервный мандраж, и я панически боялся провала. Однажды вместе с родителями  я отправился в гости к их друзьям. Понятное дело, хозяин дома попросил меня сыграть что-нибудь для приглашенных.

  Сейчас не припомню, почему именно я выбрал “Полет шмеля”, чрезвычайно сложное произведение, которое нужно к тому же исполнять на колоссальной скорости. Едва взглянув на изысканную публику, я почувствовал нервную дрожь и сразу же сбился. Попытался начать играть заново, но вновь ошибся. Лихорадочным взором я пытался найти среди зрителей хоть какую-нибудь поддержку. Куда там: при виде равнодушных скучающих лиц я понял, что не могу вспомнить ни одной ноты. Багровый от стыда, я вцепился в скрипку негнущимися пальцами, с тоскливой мыслью о том, что вот-вот умру от такого позора.

   Вдруг тишину взорвали громкие аплодисменты, и от них я начал приходить в себя. В последнем ряду какой-то улыбающийся малыш изо всех сил громко хлопал в ладоши. Внезапно случилось настоящее чудо: все зрители как-будто исчезли… Я взглянул на малыша и начал играть только для него. Казалось, будто моя скрипка ожила, а быстрые звуки превратились в назойливое злобное насекомое... Неминуемый провал внезапно обернулся полным триумфом.

  С тех пор прошло немало времени. Но каждый раз, когда я выхожу на сцену, я вспоминаю аплодисменты того  мальчугана, его смеющееся личико и восхищенный взгляд. И все мои страхи пропадают.”

    …Я тоже вспомнила это выступление. Я была одной из приглашенных. И в самый последний момент моя подруга упросила меня присмотреть за ее сыном. Мне ничего не оставалось другого, как взять его с собой. Меня поразило, с каким энтузиазмом  малыш воспринял выступление молодого скрипача. Дело в том, что мальчик – глухой от рождения. Каким же образом  он мог так наслаждаться музыкой?

  Загадка разъяснилась на следующий день. Моя подруга спросила, куда это мы ходили накануне, так как ее сынишка был в восторге от клоуна, который палкой пытался распилить какую-то странную теннисную ракетку, и горел желанием увидеть его вновь.


Рецензии
Никогда бы не разгадал загадку. Кстати, мой знакомый всегда советует, если плохое настроение, то нужно найти по телевизору концерт симфонической музыки и выключить звук. Один дирижер чего стоит!
Хорошего праздничного настроения!

Сергей Химочка   08.03.2024 04:00     Заявить о нарушении
Спасибо, Сергей! Надо будет испробовать совет)))
С улыбкой,

Людмила Колденкова   09.03.2024 01:42   Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.