Нижний Мир 25. Бредущие в темноте

  Глава 25. Бредущие в темноте.


   Первые несколько сот метров дались мне, и в самом деле, нелегко. Когда мы удалились от прибежища горных эльфов настолько, что свечение розового мха рассеялось окончательно, Корнелиус остановился, давая мне время, освоиться в новых условиях. И вскоре я поняла, что кое-что вижу в окружающем пространстве. Старый маг выделялся на фоне стен красноватым силуэтом, зато открытое лицо просто сияло алым. 
- Живое платье успешно поглощает энергию тела, которая иначе рассеялась бы в пространстве безо всякой пользы, - пояснил Корнелиус и надвинул на лицо глубокий капюшон, изрядно погасивший сияние. – Таким образом, мы обретаем не только одежду, но и маскировку.

  Бросив взгляд в сторону Крисса, я заметила, что его серая шкурка светится не ярче наших костюмов, только маленькие рожки окружены голубоватым ореолом. А вот, глазки полыхали ярко-красными угольками. Переведя взгляд с него на стену, возле которой малыш остановился, я осознала, что та покрыта разнокалиберными пятнами, испускавшими слабое свечение различных оттенков синего и фиолетового. Протянув руку, я нащупала пушистое пятно на шероховатой поверхности каменной стены. И пальцы мои продолжали светиться, даже после того, как я убрала оттуда руку.
- На тебе остались споры мха, - прокомментировал мое исследование Корнелиус. – Через некоторое время они подсохнут, перестанут светиться и опадут на землю, давая жизнь новой полянке. Но в другой раз будь осторожней, некоторые лишайники  - плотоядные! И они не только с удовольствием употребят кусок твоего костюма, но и твоей собственной субстанции могут повредить.
  Прерывисто вздохнув, я кивнула головой, надеясь, что в темноте не так видны полыхающие румянцем щеки, мое поведение выглядело верхом беспечности. И чтобы справиться со смущением, задала вопрос:
- Так значит, под землей живут только мхи и лишайники?

  Старый любитель природы положил мою руку к себе на сгиб локтя, побуждая двигаться вперед, и промолвил:
- Мхи, лишайники, великое множество разнообразных грибов. А также любители всем этим полакомиться. Искренне надеюсь, что в округе нет больших пещер со мхом или грибами, а то встреча с гигантским слизнем просто неизбежна!
- Но, если они любят есть растения, то мы-то им не по вкусу? – не очень уверенно предположила я.
  Корнелиус покачал головой:
- Все здешние обитатели обладают различными способами поддержания жизнедеятельности своих организмов, умеют потреблять как живую материю, так и непосредственно энергию. И вряд ли, тебе понравится, если после подобной встречи на полу пещеры останется только высохшая кожура из живого платья.
- А еще они бывают настолько большими, что могут просто расплющить тебя о стену! – пропищал, вступивший в разговор, Крисс. – Так что, если увидишь движущуюся штуковину, которая почти полностью заполняет коридор, то либо взлетай под потолок, либо беги назад без оглядки!
- Но мы тебя об этом предупредим! – сочувственно промолвил Корнелиус, почувствовав, как дрогнула моя рука, вцепившаяся в его локоть. – И я уверен, что вскоре ты сама начнешь ориентироваться в тоннелях не хуже нас с Ракшасом, хотя, гремлинов никому не переплюнуть!
- Ага! – радостно воскликнул Крисс и совершил прыжок с кувырком в сторону стены и обратно. – Здесь наш дом, а остальные в нем – гости!

   Наблюдая за его кульбитами, я осознала, что всё лучше ориентируюсь в пространстве. Точно так же происходило и на поверхности, входя со света в темную комнату, первое время ощущаешь себя ослепшей, а затем начинают проступать контуры и очертания предметов. Я уже довольно неплохо осознавала габариты тоннеля, обрисованные, разбросанными по его стенам, пятнам лишайников и мхов. А кое-где сквозь стены и пол пробивалось слабое зеленоватое свечение.
- Силовые линии в этих местах не особо сильны, - промолвил Корнелиус, видимо подслушав мои размышления. – Замок Паучьей Королевы с его Паутиной слишком многое изменил в окрестностях, но по мере того, как мы будем спускаться вниз, положение начнет исправляться.
- Зато, и обитателей там больше! – встрял со своим мнением Крисс. – И большая часть не любит пускать чужаков в свои владения!
- А как вы выходите из подобных ситуаций? – обеспокоенно поинтересовалась я.

  Малыш каким-то, очень человеческим, жестом поскреб макушку между светящихся рожек:
- С некоторыми удается договориться, но таких не очень много. Кого-то можно обмануть, таких – большинство. А с некоторыми приходится сражаться!
- Гремлины умеют сражаться? -  в моем голосе была изрядная доля скепсиса.
- Не стоит их недооценивать! – вступил в разговор Корнелиус. – Один гремлин слишком мал, чтобы существенно повредить крупному животному, но когда их несколько, то они создают живую сеть, способную почти мгновенно выкачивать энергию из любой субстанции. И если их не уничтожат в первое мгновение, то гремлины непременно победят.
- Только не Радужного Змея! – с сожалением промолвил Крисс. – А  в остальном, даже василиску не поздоровится!

- Кому-кому? – пораженно переспросила я. – Неужели вы всерьез утверждаете, что существует гибрид жабы и петуха, умеющий превращать взглядом в камень?
  Корнелиус издал короткий сухой смешок:
- За всю свою долгую жизнь я не нашел доказательств столь странного адъюльтера! Но то существо, о котором упомянул Крисс, действительно смахивает на огромную крылатую жабу! Для меня остается загадкой, зачем природа оделила его кожистыми крыльями, но эта тварь умеет дистанционно присасываться к энергетическому полю практически любого живого существа, если подойдет на достаточно близкое расстояние. Одна радость, что этих созданий не очень много, и странствуют они поодиночке! И наш разговор мне кое о чем напомнил!
   Старый маг подошел к стене и начал снимать с нее кусочки живых субстанций, раскладывая их по кармашкам, которые появлялись в разных частях его костюма.
 
 Я же подумала о том, насколько полезны будут все мои умения при встрече с подобным существом.
- Если бы мы не опасались привлечь внимания королевы, - промолвил Корнелиус, не оборачиваясь ко мне. – То твоего энергетического уровня вполне хватило бы, чтобы испепелить любое враждебное существо, кроме, пожалуй, Радужного Змея. Но с ним сумеет справиться Ракшас, если не пожалеет своей внешней оболочки, а если встанет вопрос выживания, то благоразумие к нему вернется. В настоящий же момент нам не стоит выставлять напоказ свой энергетический уровень, поэтому я попытаюсь создать отпугивающие средства, не зря же я столько лет изучал жизнь подземелий! А для этого надо еще найти пещеру с водой и грибами!
  С этими словами маг постучал по макушке Крисса, который вертелся у него под ногами.
- Крисс знает такую! – пропищал малыш. – Только надо предупредить моих родичей, чтобы случайно не проскочили нужный поворот!
  С этими словами, гремлин высоко подпрыгнул, а затем стремительно поскакал вперед, видимо, утомившись от моего неторопливого продвижения.

  Проводив его взглядом, я тяжело вздохнула и промолвила:
- Получается, что мое появление в Нижнем Мире взбудоражило устоявшееся равновесие, нарушило, пусть и несовершенное, но привычное течение жизни, а сама я, при этом, не могу оказать значительного вклада в преобразования!
  Корнелиус вернулся на свое место рядом со мной и положил мою ладонь к себе на сгиб локтя и сжал ее:
- Если  ты думаешь, что я или Сибелиус, в первое время, чувствовали себя здесь много лучше, то сильно ошибаешься! Но нас, хотя бы, не поджимало время, и рядом были те, кто озаботился подготовить нас к переселению в Нижний Мир. Тебя же Локки выдернула совершенно неожиданно, а стремительно развивающиеся события не дали времени освоиться.
- Но может статься, что всё дело в моем статусе Изменяющей, - задумчиво промолвила я. – Всё складывалось так странно! Я, ведь, прибыла в город наверху недавно и не должна была там надолго задержаться, возможно, Локки почувствовала это, когда наблюдала за мной наверху. А то, что вместе со мной сюда попал и мой тренер, не дало возможности  ей с Сибелиусом, как следует, растолковать мне, что к чему, раньше, чем на меня обратят внимание. Пришлось, почти сразу, проявить себя на Большой Арене, что привлекло внимание Лиррсс. И Дзирри.

  При упоминании имени принца внутри что-то заныло. Мне понравился этот юный темный альв, я впервые не была бы против того сценария, который предсказывали мне Зеркало и Пруд Двух Лун. Я могла обрести в нем друга, и не только. А то, что мы теперь собирались проделать с ним и Тимуром, ставило крест на наметившихся возможностях, надолго, если не навсегда.
  Во мне начал подниматься гнев, и очень захотелось стать тем камушком, о которое споткнется всемогущее Колесо Судьбы, столь безразличное к тем, кто попадается у него на пути. Но затем рассудок охладил чувства, подсказав, что только точный расчет сможет помочь мне разрулить сложившуюся ситуацию.

- Послушай , Корнелиус! – произнесла я, выныривая из своих тягостных раздумий. – Перевозчик сказал, что я почувствую, когда настанет момент перехода в Верхний Мир, но вдруг это будет совсем неожиданно? И не совпадет с местом выхода тоннеля на поверхность? Мне следует заранее объяснить вам, как найти то место в верхнем городе, где окажемся мы с Дзирри, после перехода через грань между мирами. А еще лучше будет, если я нарисую план города, где укажу место расположения больницы, а Локки и Крисс объяснят мне, в какое место следует попасть, если мы с ними, паче чаяния, разминемся. Как бы это устроить?
- Я дам тебе возможность нарисовать план, как только окажемся в таком месте, где можно будет сделать привал, не опасаясь нападения, - ответил маг. – И как мне кажется, произойдет это довольно скоро, поскольку я вижу, что гремлины остановились и явно поджидают нас с тобой!
  Посмотрев вперед, я заметила внушительный силуэт Ракшаса, стоявшего возле стены, а также гремлинов, кувыркающихся возле его ног.


Рецензии
Змей судя по всему, штука жуткая:-(((И герои правильно делают, что всё заранее готовят:-))с уважением:-))удачи в творчестве:-))

Александр Михельман   22.02.2021 14:44     Заявить о нарушении
Большое количество силы всегда опасно, но можно научиться управлять ею. И не стоит забывать, что в Нижнем МИре энергия зачастую обретает разум...
С благодарностью за внимание,

Инга Риис   22.02.2021 20:06   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.