Рассказ Жизнь Фи Страница 48

Когда-то во дворе у Вениамина Юрьевича жил отставной дворник Фёдор. Помнится, координатор тренажёрного зала сильно боялся этого коренастого и грубого мужика с выпирающей, как у бульдога, челюстью. Это было давно и по малолетству.
Вениамин как заметит этого великана, ловко орудующего деревянной лопатой для снега, так и пустится от него наутёк. Страшной силой был наделён Фёдор. Но и недугом страшным. Дворовых дел мастер болел инфантилизмом и крайне тяжело принимал современный, жестокий мир, подступающий всё ближе к его валенкам.
Но зато… он словно художник-супрематист – ТВОРИЛ у себя на территории! Всё было в порядке. Всё было «как надо». И люди уважали его. И общались с ним по мере своей временной возможности. Знаете, обычно же как? Как только ты заметил умственно отсталого, так невольно отводишь взгляд и ускоряешь шаг… Здесь же всё было совсем по-другому! Соседи действительно пытались беседовать с ним, но зачастую по сути своей вели монолог...
А Фёдор любил своё дело. «Вот же счастливый дурак!» - думали про себя мужчины и женщины, спешащие по утрам на работу.

Прошло много лет. Вениамин Юрьевич в свои студенческие годы стал инструктором Манежа, а дворник-Фёдор вышел на заслуженную пенсию. Для многих – «отдых» - это приговор.
Люди только и живут, что работой и надеждой. Но коренастый мужчина был не их таких. Он продолжал время от времени размахивать то лопатой, то метлой. Как говорится, вспоминал былое… Но дурость его никуда не ушла.
Однажды, жена Клавушка отправила состарившегося Фёдора в магазин: купить хлеба, да молока. Этот алгоритм действий он хорошо знал, поэтому спокойно отправился до «Мегамарта» с припасённой авоськой в кармане. По пути мужчина здоровался с неизвестными ему людьми, а те сторонились его странной, кривой походки.
«Вот же чёрт его сюда водит!» - подумалось в ту минуту соседу Михаилу Владимировичу. Он и сам был уже далеко не молод, о чём свидетельствовала сутулая спина и опустошённый, всегда загадочный взгляд. Интеллигенту с сильно отрицательным зрением захотелось чем-то поделиться с Фёдором. Бедные всегда делятся, в противовес богатым.
Уже в магазине он решил купить дворнику «настоящий ГОСТовский пломбир в стаканчике». Да не просто пломбир, а с шоколадной крошкой!
В общем, обойдя дурачка и подбежав к холодильной камере, Михаил Владимирович схватил нужный ему продукт и направился к соседней кассе. Вот же ж ребёнок!
- Фёдор? Привет! А ну-ка иди-ка сюда. У меня для тебя подарок!
- Михаил, привет-привет! – ответил дворник в прошлом, но взгляд у него был направлен куда-то в сторону. Впрочем, как всегда.
- Вот! Держи! Пломбир с шоколадной крошкой!
- Не-е-е… не надо. Дорого. Не куплю.
- Дурак! Я тебе не продаю его, а ДАРЮ! – чуть прикрикнул интеллигент.
- А. Нет. Не куплю. Дорого. – не понимая происходящего, повторял Фёдор.
- Ах! Ну, ты как всегда! – Михаил Владимирович подбежал к инфантильному соседу и всучил ему мороженое. Тот его взял, развернулся и пошёл обратно домой…

Прошло несколько дней с того случая. И вот, щедрый сосед в очках стоял у своей старенькой русской машины, очищая лобовое стекло от осенней наледи. А как закончил, то тут же отправился в магазин за продуктами. Внутри «Мегамарта» ещё на подходе он увидел Фёдора, бредущего в своей фирменной манере, а именно – сильно покачиваясь из стороны в сторону.
Они снова встретились у кассы и дурачок заговорил первым:
- Ты это… Михаил… Вот!
- Что? Что это? – тот даже развёл руками от неожиданности.
- Это… я… вот. Возвращаю. Спасибо. Ту, это. Я съел. Спасибо. Вкусно. Но на эту вот только сегодня смог накопить. Вот. Это тебе! – дурачок протянул пакетик с металлической мелочью и рванул к выходу.
- Спасибо… Но… - Михаил Владимирович стоял, как вкопанный, а потом побежал следом. Ему было совестно принять последние сбережения Фёдора, а тот оказался совершенно не готов к таким резким изменениям в своей жизни.
Дворник в прошлом так сильно разнервничался, что выбегая на дорогу забыл все правила безопасности. А водитель, сидевший за рулём, был настолько уверен, что «вон тот взрослый мужик точно не прыгнет под колёса!», что просто отвернулся, чтобы прикурить сигарету. Раздался удар и визг тормозов…

Вениамин Юрьевич хорошо помнил, как из подъезда выносили гроб с телом. Всем двором плакали. Ведь сильно уважали этого простого, но честного человека, прожившего по-настоящему счастливую жизнь.


Рецензии